Рекомендации по ведению дневника.




ФГБОУ СПО СПб медико-технический колледж ФМБА России

ДНЕВНИК

По производственной практике

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Студента(ки) I курса отделения «лечебное дело» группы Ф____ бр._____

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Место прохождения практики_____________________________________

Сроки прохождения практики с__________по_____________20___г.

Общий руководитель практики ______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Непосредственный руководитель практики

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Методический руководитель практики

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

к ПП допущен с ____________2012__ года__________________

Зав.практикой

____________________

Инструктаж по технике безопасности______________________

(дата проведения инструктажа)

________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О)

Инструктаж по технике безопасности проведен.

(печать, штамп)

Инструктаж по технике безопасности прослушан_________________

(подпись студента)

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЧЕТА

ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА ОЦЕНКА ПОДПИСЬ
  1. Ведение дневника; 2. Сан.эпид.режим: ________________________________ ________________________________ 3. Выполнение практических манипуляций; 4. Сестринская карта стационарного больного; 5. –    

ГРАФИК РАБОТЫ

на отделении_______________________________________________

дата часы Функциональное подразделение (пост, процедурный кабинет) Подпись дежурной м/с
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Подпись непосредственного руководителя_________________(ст. м/с отделения)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

Пояснительная записка.

Программа производственной практикипоПМ-07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» является составной частью учебного процесса и проводится после выполнения учебной программы первого курса (1 семестра).

 

Цели и задачи производственной практики – систематизировать, углубить и закрепить полученные на занятиях по ПМ-07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» знания по уходу за пациентами.

1. Получить в производственных условиях первичные профессиональные умения и навыки.

2. Воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

3. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

4. Овладеть навыками коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом.

5. Воспитать навыки этико-деонтологического и правового поведения.

В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс, уделяющий большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам.

Содержание программы практики рассчитано на освоение профессиональных компетенций:

1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением.

2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

3. Консультировать пациентов и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

6. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.

Студенты во время прохождения практики еще раз должны убедиться в том, какое огромное значение для успешного лечения пациентов и их выздоровления имеет выявление проблем, возникающих у пациентов в связи с заболеванием, помощь в их устранении и правильный уход. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ.

 

Базами производственной практики являются:

1. Психоневрологический интернат № 3.

2. Городская «Николаевская больница».

3. Ломоносовская ЦРБ.

 

Практика проводится под контролем:

· Общего руководителя – главного врача (заместителя директора по медицинской работе).

· Непосредственных руководителей – старших медицинских сестер отделений.

· Методического руководителя – преподавателя медико-технического колледжа.

Продолжительность практики: 1 неделя (6 дней)

 

Распределение бюджета времени, отводимого на производственную практику по ПМ – 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

 

Наименование отделения Кол-во дней Кол-во часов
Стационар    
Приемное отделение    
Всего    

 

Методический руководитель практики составляется «скользящий» график прохождения практики студентами, который позволяет упорядочить процесс овладения необходимыми практическими навыками и умениями, а также избежать одновременного скопления студентов на отделениях больницы.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ, строго соблюдать требования охраны труда, инфекционной безопасности и санитарно-противоэпидемического режим.

 

Во время работы в отделениях студенты должны вести следующую

нормативную документацию:

1. Дневник практики (с ежедневными записями всей проводимой работы)

2. Манипуляционный лист (с цифровым отчетом о выполненных манипуляциях)

 

Контроль студентов и отчетность:

Контроль за ведением студентами данной документации осуществляют непосредственные руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по пятибалльной системе под роспись.

По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику, отражающую результаты практики в данном подразделении ЛПУ, подписывает отчет о выполненных манипуляциях и выставляет оценку за работу на отделении.

 

Критерии оценки за работу на практике:

 

1. Практические навыки.

2. Теоретическая подготовка.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Внешний вид.

5. Выполнение внутреннего распорядка подразделения ЛПУ и соблюдения графика работы.

 

В конце УПП студент представляет для аттестации методическому руководителю и заместителю директора по практическому обучению следующие документы:

 

· Дневник практики.

· Общую характеристику.

Содержание программы практики:

Во время проведения практики по ПМ – 07 «По профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными»: студенты распределяются по разным видам работы:

 

- приемное отделение,

- терапевтическое отделение.

 

1. Практика в приемном отделении больницы:

Студент должен уметь:

· Приготовить дезинфицирующие растворы.

· Заполнить документацию приемного отделения.

· Осуществить санитарную обработку пациентов.

· Осуществить переодевание пациентов в чистое белье, одежду.

· Выявить педикулез и провести дезинсекцию.

· Провести антропометрическое измерение:

- рост,

- вес,

- объем грудной клетки.

· Провести термометрию.

· Осуществить транспортировку пациентов на каталке, на носилках, перекладывание.

· Отработать навыки перемещения пациента одним и двумя медицинскими работниками.

· Заполнить экстренное извещение.

· Осуществить гигиеническую уборку помещения приемного отделения с соблюдением требований СЭР.

 

Студент должен знать:

· Виды приемного отделения, его роль. Функции.

· Познакомиться с должностными обязанностями медицинской медсестры приемного отделения.

· Прием и регистрацию пациентов, поступающих в ствционар.

· Разные виды госпитализации.

· Документацию приемного отделения.

· Вызов в приемное отделение дежурного врача, врачей-специолистов.

· Антропометрию (измерение роста, взвешивание)

· Санитарную обработку пациентов (полную и частичную)

· Осмотр кожных покровов.

· Осмотр на педикулез.

· Приготовление гигиенической ванны и душа.

· Обмывание и обтирание тяжелобольного.

· Переодевание пациента в чистое белье и одежду. Хранение вещей больного пациента.

· Транспортировку пациента в отделение: на носилках, на каталке, на кресле-каталке, пешком.

· Перекладывание пациента: с носилок, кресла-каталки на кровать.

· Приготовление, использование уборочного инвентаря, предметов ухода за пациентами.

· Мероприятия в приемном отделении при подозрении на инфекционное заболевание.

· Этику и деонтологию в работе медицинской медсестры приемного отделения.

· Моральную и юридическую ответственности медицинской медсестры.

 

 

2. Практика в терапевтическом отделении больницы:

 

Студент должен уметь:

· Осуществлять мероприятия по санитарно-противоэпидемическому режиму терапевтического отделения.

· Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации.

· Провести гигиеническую уборку помещений (текущую и заключительную).

· Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода за больными.

· Подготовить постель пациенту.

· Пользоваться функциональной кроватью.

· Сменить нательное и постельное белье.

· Осуществить утренний туалет пациента.

· Провести подмывание пациента.

· Провести профилактику и лечение пролежней.

· Осуществить утренний туалет пациента.

· Провести профилактику и лечение пролежней.

· Осуществить уход за ушами, глазами, волосами,полостью рта,носа, ногтями.

· Кормить пациента в постели.

· Составить порционное требование.

· Раздать пищу пациентам.

· Участвовать в искусственном кормлении.

· Осуществлять контроль за хранением продуктов в холодильнике.

· Организовать передачу продуктов родственниками.

· Вести постовую документацию.

· Передать дежурство.

· Обрабатывать, хранить медицинские термометры.

· Измерять температуру тела, регистрировать результаты в температурном листе.

· Осуществлять уход при недержании мочи и кала.

· Определить тяжесть состояния пациента.

· Ухаживать за лихорадящими больными.

· Подать судно и мочеприемник.

· Осуществлять постановку всех видов клизм и газоотводной трубки.

· Провести катетеризацию мочевого пузыря у женщин.

· Отработать навыки самостоятельного перемещения пациента:

- перемещение пациента одним медработником,

- перемещение пациента двумя медработниками.

Студент должен знать:

· Типы ЛПУ.

· Структуру ЛПУ.

· Лечебно-охранительный режим.

· Санитарно-противоэпидемический режим терапевтического отделения, его цели и средства.

· Асептику, антисептику, дезинфекцию, ее виды и методы.

· Санитарные правила Минздрава.

· Санитарно-гигиенический режим и противоэпидемический режим:

- туалета,

- ванной,

- клизменной,

- палаты,

- буфетной.

· Обработку предметов медицинского назначения и предметов ухода за пациентами.

· Иерархию человеческих потребностей по Маслоу.

· Духовное и психологическое обследование.

· Алгоритм общения с пациентом.

· Выявление биологических и психологических проблем пациента, связанных манипуляцией и умение их решать.

· Профилактику и лечение пролежней.

· Утренний туалет пациента.

· Основные принципы лечебного питания.

· Характеристику лечебных столов.

· Организацию раздачи и подачи пищи пациенту в палате, кормление тяжелобольного в постели.

· Виды искусственного питания.

· Устройство медицинского поста.

· Документацию.

· Понятие лихорадки, ее виды и стадии. Особенности ухода за пациентами в различные периоды лихорадки.

· Виды клизм, показания и противопоказания к их применению.

· Виды стом. Уход за стомированными больными.

· Виды катетеров, показания и противопоказания к катетеризации мочевого пузыря.

 

 

Отчет практики.

После каждого раздела практики студент составляет отчет.

Отчет состоит из двух разделов: текстового и цифрового.

В текстовом отчете студенты отмечают, какие знания и дополнительные умения получены ими во время УПП, предложения по улучшению организации и методике проведения практики в ЛПУ.

В цифровой отчет включается общее количество манипуляций, проделанных за весь период данного раздела практики. Цифры должны соответствовать количеству проделанных манипуляций из дневника практики.

Отчет визируется непосредственным руководителем практики.

 

Рекомендации по ведению дневника.

(Записать в конце дневника)

 

1. Дневник вести от первого лица.

2. Записи должны быть аккуратными и грамотными.

3. Чаще писать с «красной» строки. Делать интервалы в записях.

Подчеркивать главное разным цветом ручки (лучше фломастером).

4. Использовать схемы, рисунки, форму документов.

5. Дату всегда ставить в левом верхнем углу.

6. Разделы дневника:

а). Работа на посту

б). Работа в процедурном кабинете

в). Работа по СЭР

г). Работа с пациентом

д). Итог манипуляций за день

Например: 1. в/м инъекция - 5

2.транспортировка - 3

3. кормление тяжелобольных - 5

и т.д.

7. В первый день работы обязательно описать структуру больницы, затем отделения, процедурного кабинета, где проходит практика. Указать, на сколько койко-мест рассчитано отделение. Сколько на данный день находиться пациентов и с какими диагнозами.

8. При выполнении манипуляции в первый раз подробно описать, как выполняли:

Например: 1) Кормила пациента (как, № диеты, меню).

2) Делала в/м инъекции. Вводила (название

лекарственного средства, доза, алгоритм

действия).

3) Меняла белье пациентам (график смены белья, куда

куда отправила грязное белье)

4) Измеряла температуру тела, Ps, AД, ЧДД (какой

результат и оценка его, алгоритм

действия) и т.д.

9. В дневнике должны быть отражены функциональные обязанности постовой и процедурной медсестер.

10. Обязательно описать СЭР палат, буфета, процедурного кабинета.

11. Сделать опись аптечки на"'Ф-50 и указать меры предосторожности при работе с кровыо.

12. Записать помощь при анафилактическом шоке.

13. Дневник подписывать ежедневно у дежурной медсестры или старшей медсестры.

14. Ежедневно заполнять лист наблюдения за курируемым пациентом и аттестационную карту.

15. К зачету предоставить:

1) Дневник, оформленный по форме и все прилагаемые документы.

2) Характеристику, подписанную непосредственным и общим

руководителями практики, заверенную печатью.

3) Отчет, подписанный студен том.

4) Зачетку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: