Дневник по методической практике
Студентки ФДО, заочной формы получения образования, 417 группы
Киселева Виктора
Неделя
Задание 1. Знакомство с УДО – базой практики
Данные о д/у № 103.
Адрес: ул. Калиновского, 47.
Заведующая: Белько С.Ф.
Зам заведующего: Шкляревская Н.В.
Количество возрастных групп и их наполняемость.
В УДО функционирует 8 групп. В группах до 20 человек.
2 группы раннего возраста.
1 группа старшего возраста.
2 группы младшего возраста.
2 группы среднего возроста.
1 группа для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР).
Методическая база
Кабинет психолога;
Музыкальный зал;
Физкультурный зал;
1 кабинет дефектолога.
Работают кружки:
1. “Сверчок” – музыкально-эстетическое воспитание;
2. “Граматейка” – по обучению грамоте;
3. “Вундеркинд” – интеллектуальное развитие.
Педагогический коллектив
û в состав входят 21 педагог.
Имеется:
ü учитель физкультуры
ü дефектолог
ü психолог
ü учитель музыки
ü воспитатели.
Управленческий состав:
Ø заместитель заведующей по основной деятельности;
Ø заведующая.
90% педагогов имеют высшее образование.
Задание 2. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, зам заведующего по основной деятельности.
Функциональные обязанности:
1. Принимает участие в управлении д/у, разработке и реализации программ его деятельности в режиме развития;
2. Осуществляет функции маркетинга в организации образовательного процесса;
3. Осуществляет анализ и контроль состояния образовательной работы;
4. Организует работу методического кабинета;
5. Осуществляет дифференцированный подход в организации
|
6. Организует педагогический процесс в д/у в соответствии с современными требованиями
Заведующий же ведет документацию по каждому работнику персонала, взаимодействует с УО, школой, поликлиникой, анализ воспитательно-образовательной работу пед коллектива, подготавливает планы работы.
Заместитель заведующей
Участвует в планировании на учебный год;
Внедряет новые формы воспитательно-образовательной работы;
Принимает участие в работе педагогического совета (см.папку: “должностные инструкции”)
Задание 3: Изучение организации работы управленческого персонала.
Перечень обязанностей управленческого персонала
№ | Управленческий персонал | Перечень обязанностей | Вывод |
1. | Заведующий | º Сбор информации для формирования соц. заказа в системе д/у и его выполнение (сбор информации о родителях, их потребностях и удовлетворения в услугах д/у) º Кадровое обеспечение д/у | |
2. | Зам по основной деятельности | ü отслеживание соответ. состояния образ программ в д/у гос. стандартам ü Взаимодействие детей и взрослых ü Наблюдение за уровнем развития детей в разных видах. | ô Помогают зав в управлении д/у; ô Осуществляют опосредованное руководство в соответствии с заданной целью. |
3. | Зам по хозяйственной деятельности | û Мониторинг материал технического обеспечения | |
4. | Медицинская сестра | Ø отслеживание состояния здоровья детей, заболеванием… | |
5. | Педагог-психолог | Ê отслеживание микроклимата пед коллектива, личностные отношения детей и родителей |
Задание 4: Знакомство с содержанием работы заместителя заведующего по основной деятельности по управлению
|
Беседа с заместителем заведующего по основной деятельности по следующим вопросам:
Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением возложены на Вас?
– Обеспечение качества образовательного процесса, своевременное обеспечение курсовой подготовки, аттестации педагогических работников, подготовка материалов контроля для совещаний при заведующем, материалов педсовета. Обеспечение замен в группах, где воспитатель находится на листке по временной нетрудоспособности. Подготовка семинаров и консультаций, подготовка педагогов к обобщению и распространению педагогического опыта.
Удовлетворены ли Вы распределением трудовых обязанностей?
– Удовлетворена, т.к. приступила к должности 25.06.2010 года, заведующим было обеспечено постепенное “погружение” меня в функциональные обязанности, всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, а с чем не могу справиться, могу рассчитывать на руководителя.
Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?
– Нехватку времени, т.к. много времени уходит на общение с людьми – это самое интересное в моей работе. А документации очень много, хорошо, что в ее оформлении теперь помогает компьютер.
Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?
– Пока нет.
Как Вы готовите и проводите административное совещание?
– Главное, это подготовить материалы – аналитические справки оперативного контроля, т.к. они являются официальными документами для распределения премии и надбавки педагогического персонала. А проводим всегда вместе с заведующим, у него опыта побольше, поэтому я только учусь.
|
6. Как Вы планируете свой рабочий день?
– Планирую с вечера уходящего рабочего дня. Главное, чтобы все группы были обеспечены кадрами. Далее – вопросы оперативного контроля. Затем – мероприятия в соответствии с планом работы на месяц. Но, как правило, утро следующего дня вносят свои коррективы – но, это уже завтра в соответствии в образовавшимися обстоятельствами. Главное, чтобы соблюдались запланированные мероприятия.