ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ДАННОЙ ТЕМЫ




Последняя точка в теме шафаата

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня среди русскоязычной прослойке (и не только) бытует определенного рода перегиб который когда-то (несколько лет назад) придумал один джахуль хариджитского толка из баку (и мы лично знаем этого человека, и ин ша Аллах это была именно его фитна). Но с происшествием многих лет эта фитна не угасла, а наоборот приобрела массовый характер, как среди невежественных мусульман которые перегибают в этой теме, так и среди зындыков разных мастей. И обычно эта та прослойка людей которая перегибает буквально во всем.

Они говорят: «Истишфа к мертвому — по любому и в любом случаи — это большой ширк!». т.е. если человек подошел к могиле пророка с.а.в. или любого другого праведника, и попросил его сделать дуа за него Аллаху (как это он просил у него при жизни), эти люди говорят что «вот это вот тоже ширк, а не бидъа! «. И на этой придуманной ими платформе они выносят такфир, всем тем кто так не считает, и начинают обвинять мол; «вы не знаете Таухид!», мол; «вы не поняли Ислам!», мол: «вы делаете оправдание тому кто совершает явный ширк» и т.д. и т.п.

Когда их просишь предъявите насс (т.е. прямой далиль) из Корана на этот так называемый вид ширка, У НИХ НАЧИНАЕТСЯ ИСТЕРИКА.

Мы же им говорим: «Это бидъадский вид тавассуля. Но это ни как не ширк, и вы по причине своего же джахля путайте истигасу, истиазу (а именно ширковскую истишфу) с одним из видов бидъатского тавассуля (а именно с неширковской истишфой)».

Потом мы им говорим: «Такфир это хукм Аллаха, так побойтесь же Аллаха! Допустим, человек пришел к могиле пророка (с.а.в.), дал салям ему и стал разговаривать с ним, о том и о сем. Или например, попросили его передать салям Билялю и Али. Или например, попросил его сделать за него дуа Аллаху. Вы обвиняете такого в ширке? Вы говорите что этот человек этим самым действием совершил ширк Аллаху, т.е. выносите ему такфир за то что он приобщил к Аллаху сотоварищей. Спрашивается, что и как он приобщил к Аллаху? И самое главное укажите же насс из Корана на ваш такфир, укажите иллят (причину, процесс) его ширка. А иначе ваш такфир этому человеку ложный, и уж тем более ваш цепной такфир (по этой теме).»

Ниже, мы с дозволения Аллаха разобьем в дребезг (в пух и прах) всю эту их ложную богобоязненность и ин ша Аллах потушим эту хариджитскую фитну, раз и навсегда. О Аллах, мы просим твоей помощи и поддержки!

Но если они и после этого не поймут и будет по прежнему наставать на своем этом так называемом «философском виде ширка», то им придется не только нас такфирить, а также таких ученных как Ибн Теймия, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, Имам аз-Захаби, Хафиз ибн Абдуль-Хади, Ибн Касир, Ибн Акыль аль-ханбали, Куртуби, имам Навави, имам Шаукани, Хейтами, и многие другие. Также им придется вынести такффир всем тем ученным кто не вынес этим такфир.

Потом мы им говорим: «Давайте оставим все в сторону, вы утверждаете что это вид ширка. Хорошо, тогда как так получается, что это вид ширка — но в Коране нет ни одного насса на это? И вам приходится строить трех этажную философию чтобы доказать этот так называемый вид ширка. Напомним для тех кто еще не понял:

«Насс» – это такой далиль, в котором не понимается ничего, кроме одного смысла.
«Захир» – это такие далили когда смысл слова можно понять и так и так. Но первый смысл его используется чаще.
«Иджмаль» – это такой далиль когда слово имеет несколько смыслов и нет такого, чтобы что-то преобладало в его смысле.

Так предъявите насс из Корана если вы искренны с Аллахом, ведь на любую основу Ислама должен быть насс в Коране (т.е. должен быть насс а это один открытый аят, или совокупность нескольких аятов который в итоги составляет один насс), а если вы не сможете это предъявить (а вы не сможете это предъявить некогда), то бойтесь того Дня (!) когда вы будете спрошены за ваш такфиризм, за ваше новшество и за то что вы искажали Ислам. И знайте, что не видать вам успеха от лживой богобоязненности, по любому. И да наставит вас Аллах!»

Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Теймия, после того как упомянул хариджитов: «И это — состояние приверженцев нововведений, они сначала вводят нововведение (как за Основу), а затем выносят такфир тем, кто им противоречит в этом» (См.: «Маджму аль-фатауа», 3/279)

администрация сайта https://islamulgarib.wordpress.com

ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ДАННОЙ ТЕМЫ

Итак, чтобы понять тему истишфа (испрашивание шафаата) для начало надо понять что такое шафаат, ибо сегодня многие которые выносят безоговорочный такфир в этой теме являются страшными невеждами даже в этом. Зачастую эти люди просто путаю истишфу (т.е. испрашивание шафаата) с истигасой. (о том что такое истигаса читайте первый комментарий, т.е. сноску под №1)

Итак, что же такое шафаат?

Сказано в энциклопедии «Аль-Кувейтия» в главе о шафаате, со ссылкой на книгу «Лисануль-Араб» и «Аль-Муфрадат»:
الشَّفَاعَةُ:
الشَّفَاعَةُ: لُغَةً مِنْ مَادَّةِ شَفَعَ ، وَيُقَال: اسْتَشْفَعْتُ بِهِ: طَلَبْتُ مِنْهُ الشَّفَاعَةَ. وَقَال الرَّاغِبُ الأَْصْفَهَانِيُّ: الشَّفَاعَةُ الاِنْضِمَامُ إِلَى آخَرَ نَاصِرًا لَهُ وَسَائِلاً عَنْهُ ، وَ شَفَعَ وَتَشَفَّعَ: طَلَبَ الشَّفَاعَةَ ، وَالشَّفَاعَةُ: كَلاَمُ الشَّفِيعِ لِلْمَلِكِ فِي حَاجَةٍ يَسْأَلُهَا لِغَيْرِهِ ، وَالشَّافِعُ: الطَّالِبُ لِغَيْرِهِ ، وَشَفَعَ إِلَيْهِ فِي مَعْنَى: طَلَبَ إِلَيْهِ قَضَاءَ حَاجَةِ الْمَشْفُوعِ لَهُ
«Аш-Шафаату» — (الشَّفَاعَةُ) (ходатайство, заступничество):
«Аш-Шафаату» в словаре из пункта «Ш-Ф-А».
На арабском говорится: «Исташфату бих» (اسْتَشْفَعْتُ بِهِ) и смысл этого «я попросил у него шафаат».
Сказал Ар-Рагиб Аль-Исфахани: «Шафаат — это присоединятся к другому человеку, как к помощнику и просит о нем».
Шафаа (شَفَعَ) и Ташаффаа (تَشَفَّعَ): Их смысл попросил шафаат.
Аш-Шафаату — это слова заступника, который обращается к королю за нуждой другого человека.
Аш-Шафиу (الشَّافِعُ): Тот, кто просит для другого.
Шафаа илейхи (شَفَعَ إِلَيْهِ) в смысле донес до него просьбу о решении проблемы аль-машфу лях (то есть нужду действительного просителя, а не самого посредника)

Сказано в Словаре «Аль-Мухкам»:

واسْتَشْفَع بفلان على فلان، وتَشَفَّع له إليه، فشَفَّعَه فيه. وقال الفارسي: اسْتَشْفَعَهُ: طلب منه الشَّفاعة، أي قال له: كن لي شافِعا
«Исташфаа би фулянин аля-фулян – Попросил, у кого то чтобы он ходатайствовал для него у третьего лица.
Ташаффаа ляху иляйх – Он сделал ходатайство для просящего у третьего лица.
Фа шаффааху фих – третье лицо приняло ходатайство второго о первом.
Сказал Аль-Фариси: Исташфааху — попросил у него шафаата, то есть сказал ему: будь для меня ходатаем (заступником)».

Некоторые дополнительные термины:

Аль-мушаффиу (المُشَفِّعُ) тот, кто принимает шафаат.

Аль-мушаффау (المُشَفَّعُ) тот, у кого принято ходатайство (заступничество).

Аш-шаафиу (الشَّافِعُ) или Аш-шафииу (الشَّفِيعُ) тот, кто просит шафаата.

Некоторые лингвисты сделали такое разделение:
1. Аш-шаафиу (الشَّافِعُ) это тот, кто просит для другого что-то, т.е. посредник.
2. Аш-шафииу (الشَّفِيعُ) это тот, кто просит, чтоб кто-то за него ходатайствовали (заступился).

Аль-мусташфиу (المُسْتَشْفِعُ) тот, кто просит ходатайства (заступничество)

Аль-машфуу лях (الْمَشْفُوعُ لَهُ) тот о ком ходатайствуют (заступаются)

Простое объяснение вышеуказанного:

Для тех, кто не разобрался в этих терминах, приведем простые примеры для облегчения понимания:
«Зейд пришел к Амру чтобы он за него попросил у Аллаха прощения для него (сделал дуа за него)».
— Здесь Зейд просящий шафаата, то есть (المُسْتَشْفِعُ). Амр тот у кого попросили сделать ходатайство, то есть (الشَّافِعُ). А Аллах Всевышний тот, кто принимает просьбу о шафаате (المُشَفِّعُ).

Это как в о времена правления Умара (р.а.) пришел один человек к сахабу по имени Увайс ибн ‘Амиру (р.а.): «… и сказал: «Попроси [Аллаха, чтобы Он] простил меня». Увайс (р.а.) сказал ему в ответ: «Ты [совершил хаджж после] меня, и [поэтому лучше] ты попроси, [чтобы Аллах] простил меня. …». (передал Муслим 1767)

Или это как Усама ибн Зейд (р.а.) сказал Пророку (с.а.в.): „Попроси Аллаха прощение для меня, о посланник Аллаха“. (аль-Бухари № 6788, Муслим № 1688).

Или это как в другом хадисе где Абуб Муса (р.а.) пришел к Пророку (с.а.в.) чтобы передать просьбу Абу Амра (р.а.) и сказал: «Я сообщил ему (с.а.в.) известие о нас и известие про Абу Амира (что он умер), сказав ему: «Он сказал: «Скажи ему, пусть он просит мне прощения!» Тогда Посланник Аллаха, потребовал принести воду, совершил ею малое омовение, затем поднял свои руки и произнёс: «Боже, прости Убайду Абу Амиру!» И я увидел даже белизну его подмышек. (Т.е. Пророк, во время этой молитвы поднял свои руки так высоко, что стали видны его подмышки — п.п.) Затем он произнёс: «Боже, устрой его в День Представания выше многих творений Твоих или людей». Тогда я сказал: «А мне, Посланник Аллаха! Попроси (и мне тоже) прощения!» И Пророк, сказал: «Боже, прости Абдулле ибн Кайсу (т.е. Абу Мусе) его грех и введи Днём Представания через благородный вход». Абу Барда сказал: «Одну (молитву) из этих двух — за Абу Амира, а другую — за Абу Мусу». (передал Муслим №2498)

Итак, если с этим все понятно, то давайте приступим к объяснению нашего разногласия:

Ибн Таймия говорит, объясняя что шафаат бывает 2-х видов:

فالشفاعة نوعان‏:‏
أحدهما‏:‏ الشفاعة التى نفاها الله تعالى كالتى أثبتها المشركون، ومن ضاهاهم من جهال هذه الأمة، وضلالهم؛ وهى شرك‏.‏
والثانى‏:‏ أن يشفع الشفيع بإذن الله، وهذه أثبتها الله تعالى لعباده الصالحين؛ ولهذا كان سيد الشفعاء إذا طلب منه الخلق الشفاعة يوم القيامة يأتى ويسجد‏
«Шафаат делится на два вида:
Первый: это шафаат который запретил Всевышний Аллах, наподобие который установили для себя мушрики, и им подобные невежды это уммы (т.е. зындыки) и те кто сбились, и это является ширком.
Второй: это то шафаат шафиа (заступника) с дозволением Аллаха. и это то что установил Всевышний Аллах для своих хороших рабов. И из-за этого господин шафиов (т.е. пророк с.а.в.), когда будут требовать от него народ шафаат в судный день придёт и совершить земной поклон (т.е. совершит земной поклон Аллаху и попросит Его чтобы Он простил мусульман, начиная от Адама а.с. до последнего — примеч. от ред.)».

Наша тема не шафаат (ходатайство — заступничество), а истишфа (спрашивание шафаата, мольбы). Мушрики или даже сахабы делали не шафаат (т.е. они не заступничели), а делали истишфа (т.е. просили заступничество), а сам шафаат делают те, кого просят у Аллаха, а именно пророки и праведники.

Но абсолютные шафаат принадлежит Аллаху, а шафаат пророков подчинен шафаату Аллаха (т.е. по любому с Его дозволения кто-то просит у Него), поэтому они не самостоятельны в шафаате, а шафаат посланников приписывается к шафаату Аллаха.

Поэтому Аллах и сказал в аятах, что шафаат принадлежит Аллаху (например, в аятуть-курси где говорится что не кто не сможет заступничеть без Его дозволения), по сути нет ходатаев, кроме Аллаха, хотя мы знаем, что определенные ходатаи все же есть, НО просто они подчиненны шафаату Аллаха. Поэтому, в общем говорится что нет ходатаев кроме Аллаха.

То есть ибн Таймия не делил в том отрывке деяния просящих (истишфа и их просьбы), а просто делил деяния ходатайствующих (заступников — т.е. виды шафаата). Ведь действительно есть два вида ходатайства (шафаата).

1) Одно — это ходатайство, которое существует на самом деле, и которое будет делать пророк, и это не ширк (это как например попросить у Аллаха прошении за кого-то).

2) А другое это ходатайство, которого не существует в действительности, а то, которое придумали себе в головах мушрики, т.е. штрковской шафаат (это как если думать что кто-то способен тебя защитить от Аллаха и заступится за тебя перед Ним).

как и упомянул об этом ибн Теймия, выше.

Напомню, что наша тема (т.е. точка нашего разногласия) не в самом шафаате а способе его спрашивание, т.е. в теме истишфа. Естественно, что сам шафаат — ходатайства (т.е. заступничество) только два: то, которое есть в реальности (т.е. заступничество перед Аллахом и просьба Его о прощении), и то шафаа, которого нет, но мушрики думают, что оно есть.

Мушрики просят свой придуманный шафаат (т.е. ширковский шафаат), а муслимы и бидаатщики (из муслимов) просят только настоящий шафаат (т.е. НЕ ширковский шафаат). Но хоть муслимы и бидаатщики просят один и тот же реально существующий шафаат, есть разные в способы спрашивания шафаата (т.е. разные способы истишфа). Потому что, можно просить один и тот же шафаат (например, чтобы кто-то сделал за вас дуа Аллаху) но по разному. Муслимы просят правильно (и это узаконенный тавассуль), а бидатщики (муслимы) неправильно (и это бидаатский тавассуль).

Поэтому шафаатов всего два вида (настоящий и не настоящий — как упомянул об этом ибн Теймия, выще) а просьб о шафаате (т.е. истишфа) больше самих видов.
А мы то рассматриваем, как раз именно виды просьб (т.е. виды истишфа), а не сами два вида шафаата.

Вот как раз виды просьбы (т.е. виды истишфа) сам Ибн Таймия и разделил на три степени в своем известном труде «ат-Тавассуль» и во многих других своих пояснениях (фатвах). (о том что такое Тавасуль подробно читайте в комментариях, сноску под №2)

Первая степень это степень ширка, вторая это степень бидата, третья это степень неразрешенности (харам).

Ибн Таймия разделил на эти три степени и каждой дал хукм.

Первая степень, это когда человек просит удовлетворение нужд У САМОГО пророка или шейха (это ширк),

Вторая степень, кода человек просит у могилы пророка или шейха, чтобы ОН ПОМОЛИЛСЯ Аллаху об исполнении этой нужды (это бидаа).

И третья степень, это когда человек молится Аллаху, приводя для усиления молитвы высокое положение посланника (например говорит: «О Аллах прости меня ради твоего пророка») и это запрещено.

Некоторые могут возразить, что «ширк это тоже бидат», но:
Здесь Ибн Таймия говорит именно о степенях (истишфа), а не о видах (шафаата). А степень это то, что плавно уменьшается. То есть вначале ширк, потом бидат, потом нечто просто неразрешенное (харам).
Кроме этого, известно правило, которое описывал сам Ибн Таймия, что некоторые вещи меняют свой смысл в зависимости от совместного или отдельного употребления. Так вот, если ширк употреблялся бы отдельно, то он включает в себя и ширк, и бидаа, и любое запретное действие. Но когда он употребляется вместе в одном предложении со словом ширк, каждое слово берет свой основной смысл.

То есть, ибн Таймия тут не случайно разделил именно на три степени и каждой дал отдельный хукм.

В первой он ясно сказал, что это ширк, а во второй ясно сказал, что это бидъат. То есть, когда идут точные разграничения, ибн Таймия всегда употребляет слова к месту. Когда ширк, он ясно говорит ширк. Когда же он не разделяет, а говорит в общем, тогда он может сказать на ширк и бидат.
Также посмотрите на стиль. Как он говорит про ширк, и какие слова использует, и как говорит про бидат и какие слова использует там.

Говорит Ибн Теймия:

وَقَدْ ذَكَرَ عُلَمَاءُ الْإِسْلَامِ وَأَئِمَّةُ الدِّينِ الْأَدْعِيَةَ الشَّرْعِيَّةَ وَأَعْرَضُوا عَنْ الْأَدْعِيَةِ الْبِدْعِيَّةِ فَيَنْبَغِي اتِّبَاعُ ذَلِكَ. وَالْمَرَاتِبُ فِي هَذَا الْبَابِ ثَلَاثٌ: – إحْدَاهَا أَنْ يَدْعُوَ غَيْرَ اللَّهِ وَهُوَ مَيِّتٌ أَوْ غَائِبٌ سَوَاءٌ كَانَ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ أَوْ غَيْرِهِمْ فَيَقُولُ: يَا سَيِّدِي فُلَانٌ أَغِثْنِي أَوْ أَنَا أَسْتَجِيرُ بِك أَوْ أَسْتَغِيثُ بِك أَوْ اُنْصُرْنِي عَلَى عَدُوِّي. وَنَحْوُ ذَلِكَ فَهَذَا هُوَ الشِّرْكُ بِاَللَّهِ. وَالْمُسْتَغِيثُ بِالْمَخْلُوقَاتِ قَدْ يَقْضِي الشَّيْطَانُ حَاجَتَهُ أَوْ بَعْضَهَا وَقَدْ يَتَمَثَّلُ لَهُ فِي صُورَةِ الَّذِي اسْتَغَاثَ بِهِ فَيَظُنُّ أَنَّ ذَلِكَ كَرَامَةٌ لِمَنْ اسْتَغَاثَ بِهِ ؛ وَإِنَّمَا هُوَ شَيْطَانٌ دَخَلَهُ وَأَغْوَاهُ لَمَّا أَشْرَكَ بِاَللَّهِ كَمَا يَتَكَلَّمُ الشَّيْطَانُ فِي الْأَصْنَامِ وَفِي الْمَصْرُوعِ وَغَيْرِ ذَلِكَ وَمِثْلُ هَذَا وَاقِعٌ كَثِيرًا فِي زَمَانِنَا وَغَيْرِهِ وَأَعْرِفُ مِنْ ذَلِكَ مَا يَطُولُ وَصْفُهُ فِي قَوْمٍ اسْتَغَاثُوا بِي أَوْ بِغَيْرِي وَذَكَرُوا أَنَّهُ أَتَى شَخْصٌ عَلَى صُورَتِي أَوْ صُورَةِ غَيْرِي وَقَضَى حَوَائِجَهُمْ فَظَنُّوا أَنَّ ذَلِكَ مِنْ بَرَكَةِ الِاسْتِغَاثَةِ بِي أَوْ بِغَيْرِي وَإِنَّمَا هُوَ شَيْطَانٌ أَضَلَّهُمْ وَأَغْوَاهُمْ وَهَذَا هُوَ أَصْلُ عِبَادَةِ الْأَصْنَامِ وَاِتِّخَاذِ الشُّرَكَاءِ مَعَ اللَّهِ تَعَالَى فِي الصَّدْرِ الْأَوَّلِ مِنْ الْقُرُونِ الْمَاضِيَةِ كَمَا ثَبَتَ ذَلِكَ فَهَذَا أَشْرَكَ بِاَللَّهِ نَعُوذُ بِاَللَّهِ مِنْ ذَلِكَ

وَأَعْظَمُ مِنْ ذَلِكَ أَنْ يَقُولَ: اغْفِرْ لِي وَتُبْ عَلَيَّ كَمَا يَفْعَلُهُ طَائِفَةٌ مِنْ الْجُهَّالِ الْمُشْرِكِينَ. وَأَعْظَمُ مِنْ ذَلِكَ أَنْ يَسْجُدَ لِقَبْرِهِ وَيُصَلِّيَ إلَيْهِ وَيَرَى الصَّلَاةَ أَفْضَلَ مِنْ اسْتِقْبَالِ الْقِبْلَةِ حَتَّى يَقُولَ بَعْضُهُمْ: هَذِهِ قِبْلَةُ الْخَوَاصِّ وَالْكَعْبَةُ قِبْلَةُ الْعَوَامِّ. وَأَعْظَمُ مِنْ ذَلِكَ أَنْ يَرَى السَّفَرَ إلَيْهِ مِنْ جِنْسِ الْحَجِّ حَتَّى يَقُولَ إنَّ السَّفَرَ إلَيْهِ مَرَّاتٌ يَعْدِلُ حَجَّةً وَغُلَاتُهُمْ يَقُولُونَ: الزِّيَارَةُ إلَيْهِ مَرَّةً أَفْضَلُ مِنْ حَجِّ الْبَيْتِ مَرَّاتٍ مُتَعَدِّدَةٍ. وَنَحْوَ ذَلِكَ فَهَذَا شِرْكٌ بِهِمْ وَإِنْ كَانَ يَقَعُ كَثِيرٌ مِنْ النَّاسِ فِي بَعْضِهِ.
الثَّانِيَةُ أَنْ يُقَالَ لِلْمَيِّتِ أَوْ الْغَائِبِ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ: اُدْعُ اللَّهَ لِي أَوْ اُدْعُ لَنَا رَبَّك أَوْ اسْأَلْ اللَّهَ لَنَا كَمَا تَقُولُ النَّصَارَى لِمَرْيَمَ وَغَيْرِهَا فَهَذَا أَيْضًا لَا يَسْتَرِيبُ عَالِمٌ أَنَّهُ غَيْرُ جَائِزٍ وَأَنَّهُ مِنْ الْبِدَعِ الَّتِي لَمْ يَفْعَلْهَا أَحَدٌ مِنْ سَلَفِ الْأُمَّةِ ؛ وَإِنْ كَانَ السَّلَامُ عَلَى أَهْلِ الْقُبُورِ جَائِزًا وَمُخَاطَبَتُهُمْ جَائِزَةً كَمَا كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُعَلِّمُ أَصْحَابَهُ إذَا زَارُوا الْقُبُورَ

الثَّالِثَةُ أَنْ يُقَالَ: أَسْأَلُك بِفُلَانِ أَوْ بِجَاهِ فُلَانٍ عِنْدَك وَنَحْوِ ذَلِكَ الَّذِي تَقَدَّمَ عَنْ أَبِي حَنِيفَةَ وَأَبِي يُوسُفَ وَغَيْرِهِمَا أَنَّهُ مَنْهِيٌّ عَنْهُ..

«И упомянули ученые ислама и имамы религии узаконенные шариатом молитвы и не признали бидъатские молитвы и необходимо следовать этому. И есть ТРИ СТЕПЕНИ БИДЪАТСКИХ молитв:
Первая степень (ширкавская): Взывать кому-нибудь, кроме Аллаха, мертвому или отсутствующему, независимо от того, пророку ли, праведнику, или кому-нибудь другому, говоря при этом: “О мой господин такой-то, помоги мне”, или “я прибегаю к тебе за защитой” или “я прошу помощи у тебя”, или “помоги мне против моего врага” и тому подобное и это и есть ширк Аллаху. Тот, кто испрашивает помощи у творений – бывает так, что шайтан удовлетворяет его нужду или часть нужды и является ему в образе того, у кого он просил помощи, а тот думает, что это карамат (необыкновенное деяние) того, у кого он просил помощи. А на самом деле это шайтан, который вмешался, когда тот совершил ширк и еще более усугубил его заблуждение, как это делает шайтан например, когда говорит внутри идолов, или говорит находясь в одержимом человеке и тому подобное. И такое происходит часто в наше время и другие времена. И я знаю такие вещи, про которые можно долго говорить, о людях, которые испрашивали помощи у меня, или у других, а затем говорили, что им приходил человек в моем образе или в образе других и удовлетворял их нужды, а они думали, что это из-за благословенности испрашивания помощи у меня или у других (шейхов). А на самом деле это был шайтан, который сбивал их и заблуждал. И это (уловки шайтана) составляет основу поклонения идолам и взятия сообщников, наряду со Всевышним Аллахом в первых проявлениях ширка у прошлых поколений, как это и установлено преданиями. И это есть ширк, да убережет нас Аллах от этого. И еще хуже, это когда человек говорит: “Прости меня и прими мое покаяние”, как это делает группа невежественных мушриков. А еще хуже, это когда он делает саджду могиле и намаз на нее, и считает, что этот намаз лучше, чем если бы он делал намаз, повернувшись на къиблу. И даже некоторые из них говорят: Это (могила) къибла избранных людей, а Каьба (в Мекке) это къибла простых людей. Еще хуже, когда считают путешествие к могиле вроде хаджа. Некоторые из них даже говорят: несколько раз посетить это место равноценно одному хаджжу, а крайние из них вообще говорят, что одно посещение этого лучше чем несколько хаджей. И тому подобные вещи, и все это есть ширк (уравнивание) их (этих могил Аллаху), хотя многие из людей впали в некоторые части этого ширка.

Вторая степень (бидъадская): Это когда мертвому или отсутствующему из пророков и праведников говорят: “Помолись за меня Аллаху” или “Помолись за нас твоему Господу” или “Попроси для нас у Аллаха”. Как например, это делают христиане Марьям и другим. Это тоже такое деяние, что обладатель знания не сомневается, что это неразрешено и что это из бидъатов, которые не делал никто из салафа этой уммы. Хотя салям обитателям могилы разрешен (смотрите сноску №3) и обращение к ним разрешено (смотрите сноску №4), как этому обучал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своих сподвижников при посещении могил.

Третья степень (харамовская): Это говорить прошу у тебя (О Аллах) ради такого-то или ради высокого положения такого-то перед тобой и тому подобное. Как это передавалось ранее от Абу Ханифы у Абу Юсуфа и других ученых, это неразрешено (подробно смотрите сноску под №5) «.
(см. «Каидату джалиля», 2/315 – 323)

Также сказал Шейх уль-Ислам: «… хоть и передано, что праведники и пророки живы в своих могилах и хоть они могут помолиться за живых, все равно никто не имеет права просить у них этого.» (Маджмууль-Фатава, 1/330)

Так же у Ибн Теймии есть отдельная работа «Истигьаса фи радди аля аль-Бакри» где он опровергает суфия своего времени Абу Хасана аль-Бакри, где он не вынес ему такфир по причине его джахля и ошибочного тавиля (подробно читайте в комментариях, под сноской №6). Это подтвердили такие ученые (и ученики шейха) как Ибн Касир, имама аз-Захаби, хафиз Мухаммад ибн Абдуль-Хади, и многие другие, и не кто не вынес ибн Теймии такфир за то что он не назвал Аль-Бакри кяфирам.

Или вот еще пример, где шейх Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб не делал такфир в теме истишфа. Он не делал такфир Ибн Хаджар аль-Хайтами за то, что он считал это дозволенным. Напомню, Ибн Хаджар аль-Хайтами из тех ученых, кто считал мустахабом сделать истишфа к посланнику Аллаха, солляЛЛаху аляйхи уа саллям. А Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб ему такфир не делал, к тому же даже рекомендовал своим ученикам читать его книги.

Говорит сын шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, шейх Абдуллах:
ونحن كذلك: لا نقول بكفر من صحت ديانته, وشهر صلاحه, وعلم ورعه وزهده, وحسنت سيرته, وبلغ من نصحه الأمة, ببذل نفسه لتدريس العلوم النافعة والتأليف فيها, وإن كان مخطئا في هذه المسألة أو غيرها, كابن حجر الهيتمي, فإنا نعرف كلامه في الدر المنظم, ولا ننكر سمة علمه, ولهذا نعتني بكتبه, كشرح الأربعين, والزواجر
وغيرها; ونعتمد على نقله إذا نقل لأنه من جملة علماء المسلمين
«И мы также не говорим о неверии того, чья религиозность достоверна, его праведность известна, его аскетизм и богобоязненность. Того чья биография хороша, он советовал общине (добро), расходовав себя в преподавании полезных знаний и написании книг, хоть он и будет ошибающимся в этом вопросе или каком-то другом, как ибн Хаджар аль-Хайтами, мы знаем его слова в «ад-Дурар аль-Муназзам» и не отрицаем его знание, интересуемся его книгами, как «Комментарий к 40 хадисам», «Зауаджир» и другие книги. Мы опираемся на то, что он передает, если он передает это, так как он является одним из ученых мусульман.» (См. ад-Дурар ас-Сания 1\223)

ОТВЕТЫНА ШУБХАТЫ

Был задан вопрос Исамилу: «Исмаил, когда попросил у мертвого чтобы он сделал дуа Аллаху, он что посредничество не делает что ли? Мушрики все времена тоже так делает. Они просят у мертвых пологая что они праведники, пророки и чтобы они сделали дуа Аллаху за них. Пророк с.а.с воевал же против таких людей».

Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: