Быстрота и основы методики ее развития.




ЛЕКЦИИ ПО ТЕМАМ МДК 0102 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФИЗИЧЕСКОГО ФОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Мы продолжаем изучение теоретических и методических основ физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Тема 2. Изучения основ развития и формирования психофизических качеств. Особенности развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста.

Ваше задание: ознакомиться с лекционным материалом и заполнить таблицу в конце.

Всего 5 физических качеств, сегодня мы познакомимся с 3: сила, быстрота и выносливость.

Развитие физических качеств одна из важных сторон физического воспитания дошкольников. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества.

 

Физические качества.

Физическими качествами принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности: это мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Сила и основы методики ее развития.

Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

На силовые способности влияют:

1. собственно мышечные факторы- строение мышечного волокна, соотношение белых

(быстро сокращающих) и красных (медленно сокращающихся) волокон;

2.центрально-нервные факторы – частота импульсов посылаемых к мышцам;

3.личностно-психические факторы- мотивация, волевые компоненты, эмоциональные процессы;

4.физиологические факторы - кровообращение, дыхание.

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими качествами: силовая ловкость, силовая выносливость и т. д.

Средства воспитания силы.

1. Упражнения с весом внешних предметов: штанга, гиря, гантели, набивные мячи, вес партнера (сухарики, тачка, пистолетик).

2. Упражнения с отягощенным весом собственного тела: отжимания, висы, удержание равновесия, отягощение тела за счет поясов, утяжелителей.

3. Упражнения с использованием тренажерных устройств.

4. Рывково-тормозные упражнения.

5. Изометрические упражнения: волевые усилия, упоры, удержания.

Дополнительные средства.

1. Упражнения с использованием внешней среды: по рыхлому снегу, песку, в гору, против ветра.

2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов: резиновые бинты, жгуты, эспандеры.

3. Упражнения с противодействием партнера.

Методы воспитания силы.

Метод максимальных усилий – штанга. Происходит концентрация нервно-мышечных усилий. С детьми используется редко.

Метод непредельных усилий- отягощения непредельные, а повторения с предельным числом.

Метод круговой тренировки по станциям.

Игровой метод- удержание внешних объектов («Всадники», «Перетягивание каната», эстафеты переноской грузов).

Контрольные упражнения.

Прыжки вверх, прыжки в длину с места, динамометр, скакалка, отжимания, бросание набивного мяча, висы, подъем ног из положения лежа.

Примеры: 300кг удерживает на мосту Дикуль, соревнования по бросанию камня весом в 77кг. Рекорд – 7м.

Максимальное развитие силы происходит в 18-20 лет, до 45 лет - удерживается, затем идет снижение. К 75 годам остается 20% от того, что было.

Быстрота и основы методики ее развития.

Быстрота-это способность совершать двигательные действия в минимальные для данных условий отрезок времени, или способность совершать движения с определенной скоростью.

Выделяют 3 основные формы проявления быстроты:

1.время двигательной реакции;

2.скорость отдельного движения;

3.частота движений.

Эти формы относительно независимы друг от друга.

Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот.

Все двигательные реакции делятся на 2 группы: простые и сложные.

Ответ заранее известным движением на известный сигнал- простая реакция.

Например: выстрел стартового пистолета в плавании, свисток арбитра.

Быстрота простой реакции определяется временем от момента сигнала до начала движения-0,3 секунды.

Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной сменой ситуаций: спортивные игры, единоборства.

Факторы влияющие на быстроту и скорость движения:

1. состояние ЦНС;

2. особенности строения мышечной ткани(сочетание быстрых и медленных волокон);

3.степень подвижности суставов;

4.возраст, пол (до 12 лет развитие идет одинаково, потом мальчики обгоняют);

5.наследственность;

6.способность к координации;

7.степень освоенности, новизны, сложности;

8. климат, температура, погода;

9.антропометрические данные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: