Тема 3. Методы и формы преподавания в аспекте теории развивающего обучения(2 часа)




Практические занятия

Тема 1. История педагогической мысли(учебно-практическая конференция)(4 часа)

 

1. Педагогическая мысль Античного мира.

2. Педагогические идеи Западной Европы в эпоху Возрождения (Т. Кампанелла, Т. Мор, Ф. Рабле)

3. А. Коменский – основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания.

4. Педагогические теории и практики эпохи Просвещения (Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци)

5. Славянофилы и западники об образовании и воспитании

6. Педагогическая мысль в России II половины XIX века (К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, Л.Н. Толстой, В.Я. Стоюнин)

7. Новаторский характер педагогики А.С. Макаренко и В. С. Сухомлинского.

8. Педагогика рубежа XX-XXIвеков: Система «развивающего обучения» в трудах В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Психолого-педагогические взгляды П.П. Блонского. Методика воспитания Ш. Амонашвили и В.Ф. Шаталова.

9. Школа «диалога культур».

 

Внимание: сообщения сопровождаются мини-презентацией (выполненной в программе PowerPoint), в которой используются сравнительные таблицы, схемы, портреты теоретиков педагогики и проч.

Литература:

Основная

1. Беленчук Л.Н. история отечественной педагогики: учебное пособие.- М., 2013. [Электронный ресурс]:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232198

2. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.

3. История педагогики (История образования и педагогической мысли) Учебное пособие. Латышина Д.И. – М., 2006.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд. – М., 2001.

5. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 тт: Т.1: Античность; Средневековье / сост.: Н.Н. Баркова, В.И. Блинов, А.И. Пискунов и др.; под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. – 512 с.

6. Моздалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Под ред. М.В. Захарченко. - СПб., 2004.

7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987.

8. Антология педагогической мысли России второй половины 19 - начала 20 вв. / Сост. П.А. Лебедев. - М., 1990.

9. Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание).

10. Берлянд И. Е. Школа диалога культур - М.: Директ-Медиа, 2014. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233697&sr=1

 

Рекомендуемая:

1. Всемирный историко-педагогический процесс/ Под ред. Г.Б. Корнетова, В.Г. Безрогова. – М., 1996.

2. История педагогики. В 2 т./ Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1998.

3. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики. – М., 1994.

4. Пряникова В.Г., Рывкин З.И. История образования и педагогической мысли. – М., 1995.

5. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 тт: / сост.: Н.Н. Баркова, В.И. Блинов, А.И. Пискунов и др.; под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. – 512 с.

 

Тема 2. Основные пути развития современного российского образования (4 часа)

Цель занятия –сформировать представление о проблемах, тенденциях и перспективах развития образования в России в XXIвеке, принципах государственной политики в области отечественного образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Реформы образования в России.

2. Глобальные проблемы развития российского образования.

3. Принципы государственной политики в области образования (Ст. 2 Закона РФ «Об образовании»), историко-культурная и сравнительная характеристика.

4. ФГОС.

Проблемные вопросы:

1. Закон РФ «Об образовании» требует от школы обеспечения свободного развития ребенка при одновременном выполнении государственного образовательного стандарта. Не противоречит ли одно другому? Как можно решить эту дилемму?

Литература:

Основная

1. ФГОС (презентация)

2. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции - М.: Логос, 2009. https://www.biblioclub.ru

3. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / З.И. Васильева Н.В. Седова, Т.С. Буторина и др.; под ред. З.И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. – М: Издательский центр Академия, 2011. – 432 с.

4. История педагогики (История образования и педагогической мысли) Учебное пособие. Латышина Д.И. - М., 2006.

5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. 2–е изд. - М., 2001.

6. Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. – М., 1998. – №3. – С.30-35.

7. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования // Педагогика. – 2005. – №7. – С. 3-11.

8. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // Педагогика. – 2005. – №3 (33). – С. 27-40.

9. Закон РФ «Об образовании» // Учительская газета. – 1992. – №28.

 

 

Рекомендуемая

1. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М., 2002.

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. - М., 1998. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994.

3. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

4. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М.: Интерпракс, 1994. – 248 с.

5. Доктрина образования в России / Е. Белозерцев, В. Горячев, Н. Гурбатов и др. // Нар. образование. – 1996. – №7. – С. 14-15.

6. Загвязинский В.И. Глобальные проблемы развития российского образования // Педагогика. – 2005. – №3 (33). – С. 21-27.

7. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб.пособие / Под общей ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

8. Колонтаевская И.Ф., Латкова И.А. Современные отечественные и зарубежные педагогические технологии. - М., 1995.

9. Концепция общего среднего образования. Проект ВНИК // Учительская газета. – 1988.– 23 авг.

10. Мосолов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее (опыт историко-педагогического исследования Руссой духовности). – СПб, 1996

11. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. – М.: Магистр, 1996. – 147 с.

12. Педагогический поиск / авт.: Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др.; сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1988. – 541 с.

13. Ткаченко Е.В. Основные тенденции модернизации профессионального образования // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефинции: сб. науч. тр. / отв. ред. Г.Д. Бухарова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – Вып. 4. – С. 12-21.

 

 

Тема 3. Методы и формы преподавания в аспекте теории развивающего обучения(2 часа)

Дома магистранты изучают специфику методов и форм обучения, на семинаре выступают с презентацией одной из форм.

Вопросы

1. Теория развивающего обуения

2. Методы и формы обучения в теории дидактики

3. метод мозгового штурма

4. метод критического мышления

5. метод Insert (или метод индивидуальных пометок, когда студенты пишут 7-10-минутное ассоциативное эссе

6. метод блиц-опроса и др.

Литература:

Основная

1. Гребенюк О.С. Общая педагогика Курс лекций / Калинингр. ун-т. Калининград,1996. - 107 с.

2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. [Электронный ресурс]. URL: https://www.biblioclub.ru.

3. Пидкасистый, П.И. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности[Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие/ П.И. Пидкасистый, Н.А. Воробьева.– Электрон. текстовые дан.– М.: Педагогическое общество России, 2007. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=93274

4. Серегина О. С. Такие разные конспекты уроков. Учебное пособие. Новокузнецк, 2007.. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88684&sr=1

5. Трайнев В.А. учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения. М., 2005.[Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58813&sr=1

 

Рекомендуемая

1. Брякова И.Е. Формирование креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза. Оренбург, 2010

2. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М., 2004. С. 92-154.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. М., 2003.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2004.

5. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход: Учеб. пособие для студентов-филологов. М., 2003.

6. Попков В.А. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта, магистранта. М., 2001.

7. Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М., 2005.

8. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом. - М.: Генезис, 2011. https://www.biblioclub.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: