Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика»
Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать обучать технике степ – аэробики.
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;
-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет; 2мяча.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные:показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические: упражнения с использованием степ-платформ;
Игровые: подвижные игры, эстафеты.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Cодержание НОД
Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ-аэробику хочу вас пригласить.
В зал входит клоун Клепа.
Клепа:
Здравствуйте, ребята! Я клоун Клепа.
Я, ребята, заболел.
Настроение пропало
И здоровья вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь,
Как болезнь мне превозмочь?
Инструктор:
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Инструктор:
Ребята, поможем Клепе вернуть
Настроение и поправить здоровье?
Дети отвечают: поможем.
Инструктор:
А как нам это сделать?
Дети:мы пригласим Клепу позаниматься с нами физкультурой.
Инструктор:
Ну-ка Клепа не зевай
И за нами повторяй!
Клепа:
Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленитесь,
На разминку становитесь!
«Ровняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.
Звучит музыка.
1.Ходьба
2.Ходьба на носках, руки вверх
3. Ходьба на пятках руки за голову
4.Ходьба змейкой между степ-платформами,руки на пояс
5.Бег.
6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).
7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).
9.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Перестроение в 2 колонны способом расхождения.
ОРУ на степах.
Инструктор: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
Комплекс степ –аэробики.
1.«Марш на месте».
(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
2.Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (6-8 р.)
3.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево.(6-8р.)
4.Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки вперед;2- и. п.; 3 –руки в стороны; 4 – и.п.(6-8р.)
5. «Махи попеременно назад».
И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить хлопок; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (6-8р).
6.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо – влево; 2 – и.п.(6-8р).
7.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад правой – левой ногой со степа вперед, руки в стороны; 2 – и.п.(6-8р).
8.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться руками степа; 3 - выпрямиться; 4– и.п.(6-8р).
9.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 – поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6-8р).
10.И. п.-сидя на степе,руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1-поднять ноги в «угол»; 2-И.п.(6-8р).
11.И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног (8*2)
12.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.
Основные виды движений:
Инструктор:
Молодцы! Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету (дети ставят степы в 2 ряда).
Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2 колонны).
Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!
1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав мяч следующему.
2. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прямо мяч предать следующему.
3. Бег змейкой между степами с мячом в руках,мяч передав следующему.
4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.
5. Передача мяча над головой,стоя на степе.
Подведение итогов.
Релаксация «У озера»
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).
Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.
Инструктор:
Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто внимательнее всех!
Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра проводится 3-4 раза.
Релаксация «Цветы и дождь»
Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Инструктор:
Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.
. Подведение итогов занятия.
- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.
Инструктор:
Клепа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя лучше?
Клепа:
Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками и дарит их детям. Мне пора уходить. До свидания, ребята.
Инструктор:
Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!