БАЗА ПРАКТИКИ
ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Школа № 1296 открыла свои двери для учеников 1 сентября 1992 года. В 1995 году школе был присвоен статус средней общей образовательной школы с углубленным изучением иностранного (английского) языка. С 2000 года вновь изменен статус - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков. С 2008 года статус - Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1296. С
Переименовано на основании приказа ДОгМ № 475 от 20.07.2011 "О переименовании..." Смена основных реквизитов учреждения 02 апреля 2014 года Переименовано на основании распоряжения ДОгМ №74р от 02 апреля 2014 года "Об изменении наименования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования № 1296 и утверждения устава, указанного образовательного учреждения"
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ: Департамент образования города Москвы
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Москва, Керамический пр. д.55 к.3
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИЛИАЛОВ:
Дошкольное отделение №1 Адрес:
г. Москва, 127591, ул. 800-летия Москвы дом 28, корп. 2
Дошкольное отделение № 2
Адрес: г. Москва, 127591, ул. 800-летия Москвы дом 28, корп 3
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: +7(499)900-08-50, +7(499)900-08-52,
АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: 1296@edu.mos.ru
РЕЖИМ
Дошкольные отделения - 5-дневная рабочая неделя; 1-11 классы - 5-дневная рабочая неделя; Начало учебных занятий - 1-11 классы - 8.30 час
ПРОВЕДЕННЫЕ МЕТОДИКИ
Методики проводились на Олег К.-7 лет.
1. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА
Цель тестирования:
· определение уровня умственного развития (для дошкольного и младшего школьного возраста)
· выявление индивидуальных особенностей личности (начиная со старшего дошкольного возраста)
|
После проведения данной методики, можно предположить, что ребенок находится в состоянии не большой тревожности, страха. У Олега довольно заниженная самооценка, мальчик находится в зажатом состоянии. Испытуемому не комфортно находиться и поддерживать общение в обществе, старается избегать конфликты, в то же время ему не хватает этого общения из-за своей неуверенности в себе. Можно предположить, что у мальчика проблемы в отношениях с наиболее близкими людьми, в сфере эмоциональной привязанности.
2. КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Применяется для обследования детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых.
Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Результаты тестирования показали, что концентрация внимания на выполнении задания у Насти на высоком уровне (К=49), устойчивость внимания – высокий уровень (А=0,32),
Показатель переключаемости высокий, девочка быстро переключается с одного изображения на другое (С=100).
Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, а, следовательно, и внимание претерпевает изменения.
В старшем дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Рассмотрим динамику развития свойств внимания у детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем внимания: дошкольник уже может действовать с 2-5 предметами.
|
У старших дошкольников возрастает возможность распределения внимания в связи с автоматизацией многих действии ребёнка. Но у детей старшего дошкольного возраста еще слабо развиты такие свойства внимания, как распределение и переключение. Это связано с отсутствием опыта в каком – либо виде деятельности.
Основной особенностью детей старшего дошкольного возраста является то, что его произвольное внимание достаточно неустойчиво. Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Но по сравнению с младшим дошкольным возрастом, устойчивость внимания в период старшего дошкольного возраста увеличивается в два раза. Так у годовалого ребёнка наибольшая длительность игр – 14 минут, в возрасте трёх лет – 27 минут, а у шести-, семилетнего ребёнка продолжительность игры может достигать часа и дольше, продолжительность образовательной деятельности – 30 минут. Поддержание устойчивости внимания, фиксация его на объекте определяется развитием любознательности, познавательных процессов.
Развитие внимания старших дошкольников связано с тем, что изменяется организация их жизни, они осваивают новые виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную).
Внимание ребёнка в период дошкольного детства отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. В начале дошкольного возраста (2-3 года) у ребёнка преобладает непроизвольное внимание, к 5-7 годам проявление внимания носит произвольный характер. Следует отметить, что, начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способны удерживать внимание на действиях, начинающих приобретать для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к 7 годам. К концу дошкольного возраста у детей способность произвольного внимания начинает интенсивно развиваться. В дальнейшем произвольное внимание становится непременным условием успешной организованной учебной деятельности. Нужно сказать, что сам процесс получения знаний у детей старшего дошкольного возраста способствует быстрому росту произвольного внимания, развивающемуся у них, главным образом, на основе возникновения интересов, в частности интереса к учебной деятельности.
|
Развитие познавательных способностей ребёнка, тренировка сосредоточенной деятельности ребёнка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства. Хотя следует отметить, что избирательность внимания не нуждается в особом развитии, так как представляет собой проявление потребностей, интересов, желаний и влечений личности.
.
Как отмечает В. С. Мухина, если в младшем дошкольном возрасте для привлечения внимания имеет значение качество раздражителя (сила, яркость и т. д., то у старших дошкольников всё больше значение имеет соответствие объекта внимания их внутреннему состоянию и прошлому опыту.
Следует согласиться с П. Я. Гальперины, что появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью, которая приобретает планирующую функцию. Чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух.
Вместе с постепенным овладением активной речью ребёнок начинает управлять и первичным процессом собственного внимания.
Л. С. Выготский отметил, что «с самых первых дней жизни ребёнка развитие его внимания происходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание. Первый ряд – это сами окружающие предметы, которые своим яркими, необычными свойствами приковывают внимание ребёнка. С другой стороны, это речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов – указаний, направляющих непроизвольное внимание».
Общая последовательность культурного развития внимания по Л. С. Выготскому состоит в следующем: «Сначала люди действуют по отношению к ребёнку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на себя. Вначале взрослый направляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, таким образом, из слов могущественные стимулы – указания; затем ребёнок начинает активно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звуком как средством указания, т. е. обращая внимание взрослых на интересующий его предмет».
Универсальное средство организации внимания – речь взрослого. Первоначально взрослый организует внимание ребёнка при помощи словесных указаний, позднее, ребёнок сам начинает обозначать словесно те предметы и явления, на которые необходимо обращать внимание.
Первоначально процесс произвольного внимания, направляемого речью взрослого, является для ребёнка скорее процессом внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием по отношению к самому себе, ребёнок переходит к саморегуляции поведения, т. е. произвольному вниманию.