Определение пропорциональности развития тела детей




Цель: Определить пропорциональность развития тела 3 детей с помощью антропометрических коэффициентов по индексу Пинье (ИП).

Оборудование: Ростомер, швейная сантиметровая лента, весы.

1. Измерьте рост ребенка;

2. С помощью весов определите вес ребенка;

3. С помощью сантиметровой ленты определите ОГК (окружность грудной клетки).

4. Полученные данные внесите в таблицу

Фамилия и имя ребенка Рост (см.) Вес (кг.) ОГК (см) Индекс Пинье (ИП)
           
           
           

5. Вычислите пропорциональность длины тела детей по формуле:

ИП= рост (см) – (масса (кг) + ОГК (см)).

6. Внесите полученные данные в таблицу и сравните их со средними показателями ИП по возрастам (чем меньше индекс Пинье, тем крепче телосложение у ребенка)

Возраст, лет Мальчики Девочки
  25,7 27,1
  31,1 31,0
  34,2 34,7
  36,1 37,0

Твои выводы ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Обследование психофизических качеств

(средней, старшей или подготовительной группы)

1. Проведите диагностику психофизических качеств у троих детей (если у вас младшая группа, проведите с детьми 4-6 лет из другой группы)

· Скоростно–силовые качества ребенка измеряются по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом 1 кг. Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу так, чтобы спина находилась перпендикулярно по отношению к линии. Выполняется бросок из положения: спина прямая, ноги разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 2 броска, фиксируется лучший результат.

· Гибкость определяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки. Показатель смотреть от скамейки вниз к полу.

· Ловкость определяется временем пробегания 10- метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы или мячи набивные) в количестве 8 штук, которые ребенок огибает один справа, другой слева. Дается 3 попытки, записывается в протокол лучший результат.

2. Полученные показатели фиксируйте в протоколе обследования (табл. 1)

Таблица 1

Фамилия и имя ребенка Дата обсл. Возраст (год, мес.) Количественный показатель Примечание (качество выполнения движений, ошибки и др.)
      Сила    
Гибкость    
Ловкость    
      Сила    
Гибкость    
Ловкость    
      Сила    
Гибкость    
Ловкость    

 

3. Сравните полученные показатели, зафиксированные в протоколе, с таблицей показателей психофизических качеств и сделайте вывод (табл. 2)

Таблица 2

Физическое качество Возраст детей
4 года 5 лет 6 лет
Пол ребенка дев мальч. дев мальч. дев мальч.
Скоростно-силовые качества (бросание набивного мяча – в см.)            
Гибкость (наклоны туловища вперед на скамейке в см.) 3-7 1-4 4-8 2-7 4-8 3-6
Ловкость (бег на 10 метров - в сек.) 9,5-9,0 8,5-8,0 8,0-7,0 7,2-5,0 6,0-5,0 5,0-1,5

 

Твои выводы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики _________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

Задание:

1. Организовать самостоятельно режимные процессы в 1 половине дня – 1-я студентка.

2. Сделать самоанализ проведения.

Дата «______»_______________ 2016г.

Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня

Трудности, возникшие при подготовке к проведению режимных процессов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачно получилось провести _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовала методы и приемы формирования КГН __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе проведения ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины трудностей _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики ___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата «______»_______________ 2016г.

Самоанализ проведения утренней гимнастики

Трудности, возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачно получилось провести _____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовала методы и приемы организации двигательной активности детей ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе проведения ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины трудностей _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Заметки руководителя практики ___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ проведения физкультурного занятия

Трудности, возникшие при подготовке к проведению физкультурного занятия ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачно получилось провести _____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовала методы и приемы _________________ __________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе проведения ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины трудностей _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Заметки руководителя практики ___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня

Дата «______»_______________ 2016г.

Трудности, возникшие при подготовке к проведению режимных процессов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачно получилось провести _____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовала методы и приемы формирования КГН __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе проведения ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины трудностей _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики ___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата «______»_______________ 2016г.

 

Анализ наблюдения за проведением режимных процессов во II половине дня студентки _____________________________________

(ФИО студентки)

Схема анализа:

 

1.1. Объект наблюдения (умывание, питание, одевание, раздевание и т.д.).

1.2.Условия для организации режимных процессов (материальная среда: наличие мыла, полотенец, расчесок и их количество, расположение зеркала, кранов соответственно росту детей, сервировка), соблюдение режима, единство требований.

1.3. Методика проведения режимных процессов (показ, разъяснение,

приучение, упражнение, дидактические игры, игровые приемы, художественная литература, контроль, требования, оценка, опора на активность и т.д.); учет индивидуальных особенностей, переход от одного режимного процесса к другому.

Выделите группы приемов, направленные на:

· практическое обучение;

· формирование осознанного отношения к выполнению КГН;

· поддержание интереса к выполнению навыков у детей.

1.4.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач: воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности.

 

Время Фотозапись организации и проведения режимных моментов
   

 

Анализ наблюдения

+ -
       

 

Общий вывод ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

Анализ проведения подвижных игр во время практики

При анализе проведения подвижной игры используй предложенную схему:

ü Сколько детей участвовало в игре?

ü Какие задачи решались? (оздоровительная, образовательная, воспитательная) На развитие каких психофизических качеств направлена игра?

ü Какое оборудование использовано? Качество его изготовления.

ü На каком этапе обучения находится игра?

ü Какие приемы использованы для вызова интереса детей к игре?

ü Какие приемы использованы при объяснении игры? Последовательно ли шло объяснение?

ü Все ли дети поняли правила игры? Почему?

ü Насколько заинтересованно дети играли?

ü Насколько кратко и содержательно сделан анализ игры?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачно провела игры ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Были трудности _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины трудностей _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои выводы ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата «______»_______________ 2016г.

Задание:

Самоанализ проведения физкультурного досуга в 1 возрастной группе

При самоанализе проведения физкультурного досуга используй следующую схему:

Организация досуга

- наличие конспекта-сценария физкультурного досуга;

- соответствует ли содержание досуга возрасту детей.

- знакомы ли упражнения детям.

Структура досуга

Соответствуют ли структурные части досуга структурным частям физкультурного занятия.

Руководство досугом

- На каком этапе обучения находятся физические упражнения в основной части физкультурного досуга

- Доступность приемов обучения

- Имеют ли место наглядные приемы? Какие?

-Способы организации выполнения физкультурных упражнений, их соответствие изучаемому материалу.

Атрибуты:

Специально подготовленные;

Изготовленные самими студентами.

Оформление зала

Эмоциональный доброжелательный настрой воспитателя

- Приемы повышения настроения детей.

- Одежда детей и воспитателя (удобная, красивая)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы, рекомендации и предложения _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заметки руководителя практики ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: