Механика повышения пенсионного содержания в системе Ц.С.С./э.х.с.




Как же выглядит задача повышения реального содержания общественных пенсий в системе Ц.С.С./э.х.с?

 

Предположим, что пенсионерам не хватает составляющих базового пакета жизнеобеспечения: еды, одежды, плохи жилищные условия, не хватает врачей и т.п. – в этом случае требуется увеличить задание для хозяйственной подсистемы э.х.с..

Что для работающих будет означать, конечно, некоторое увеличение необходимого рабочего времени. Однако, прикинув «на глазок» пропорции, в количественном выражении мы можем ожидать увеличения необходимого рабочего дня, например, с 2-х часов, до 2-х часов 10 минут в день в среднем. Или аналогичного порядка. Т.е. рост нагрузки терпимый.

Кроме того, увеличение объема задания открывает новые возможности для автоматизации. А, учитывая, что каждая сэкономленная минута необходимого рабочего времени составит гарантированное вознаграждение для инноваторов*, совсем не маленькое в масштабе страны и периода планирования, есть все основания ожидать внедрения усовершенствованных технологий в самой близкой перспективе с обратным сокращением необходимого рабочего дня.

 

* Предполагаемый в системе Ц.С.С.\э.х.с. способ финансирования общественно-полезных инноваций: во-первых, прямой трудовой вклад, добровольная свободная работа на интересные идеи; во-вторых, краудфандинг; в-третьих, собственные накопления, например, от продажи предыдущих усовершенствований в э.х.с. или на свободном рынке.

Способы возврата инвестиций: во-первых, благодарственные платежи; во-вторых, продажи готового результата на свободном рынке или для улучшения базового пакета в э.х.с.; в-третьих, если новая технология применима в э.х.с. и экономит время при сохранении качества - премия сэкономленным временем; в-четвертых, особенно в случае очень частных или индивидуальных потребностей – само удовлетворение своей потребности, сам качественный результат.

 

Что касается возможного увеличения второй части пенсии, т.е. увеличения выплат на свободное удовлетворение частных потребностей, эти средства смогут или насытить спросом соответствующий частный рынок, если технологии уже существуют, или послужат инвестициями в разработку соответствующих новых технологий.

Причем на текущей нагрузке работающих в э.х.с. увеличение пенсионных выплат «на частные расходы» никак не скажется*. Т.к. и частный рынок, и проекты развития и так, изначально, отделены от э.х.с., а на стыке свободной и хозяйственной подсистем есть ограничение на движение средств. Так, количество обязательств, которые могут быть одновременно предъявлены к зачету в подсистему э.х.с., например, путем обмена денег на дополнительные освобождения от необходимых работ или договорное увеличение э.х.с.-задания**, по умолчанию, ограничено величиной инновационного %-та***. Это ограничение защищает базовую хозяйственную систему от перегрузок.

Впрочем, обязательства э.х.с. возможно будет обменять и на рынке. Благодаря тому, что деньги в системе Ц.С.С./э.х.с. измеряются в часах нормированного труда, они не только не обесцениваются со временем, но и растут в реальном выражении с ростом производительности технологий в э.х.с.. С другой стороны, любой работающий в системе Ц.С.С./э.х.с. имеет в 3 раза больше свободного времени, чем требуется на необходимые работы, и может потенциально, если это не противоречит безопасности, добровольно потратить свое свободное время, в том числе, и на отработку за других в э.х.с. или на оплачиваемую работу на чужих свободных проектах, делая накопления на будущее. В периоды «творческого кризиса», «творческого поиска», когда человек сам временно не может определиться с задачами на свое свободное время, когда нет готовности самому инвестировать свое свободное время, люди сами станут искать дополнительную работу, чтобы не терять время.

Хотя в системе Ц.С.С./э.х.с. и не предполагается социальных автоматов, концентрирующих средства на развитие, это только означает отсутствие «слепого» концентрирования средств, без разбора, могут ли эти сконцентрированные средства быть позже эффективно использованы. Предполагается переход к целевой, в высокой степени контролируемой концентрации средств. При этом, поскольку современные проекты развития оказываются многолюдными, требующими огромных объемов усилий, концентрируемых на конкретном направлении, накопительная функция универсального эквивалента обмена, т.е. денег, сохраняет свою актуальность и в системе Ц.С.С./э.х.с..

Фактически, решение об увеличении свободных средств пенсионеров – это вопрос расстановки приоритетов для развития. Будет ли общество брать на себя ответственность за определение приоритетов, передавая больше прав выбора «старшим товарищам». Имеющееся в обществе оперативное свободное время так или иначе будет во что-то инвестировано. Или, что не исключено, просто потеряно, истечет без цели.

 

* Да, вырастет суммарный объем обязательств (долга) общей хозяйственной подсистемы э.х.с., т.е. срок погашения общественного долга. Но таким образом общество возьмет на себя ответственность делегировать пенсионерам определение приоритетов для большей доли от общего, конечного объема творческого потенциала общества (количество людей конечно). Делегирует пенсионерам определять больше в приоритетах развития на длительную перспективу, вложив в их решения свои обязательства в будущем. Расставит приоритеты в развитии.

 

** Договорное увеличение той или иной задачи в подсистеме э.х.с. может быть востребовано в проектах развития, на частных задачах. Чтобы произвести требующуюся продукцию, полуфабрикаты, оборудование и т.п., подходящее из номенклатуры э.х.с., наиболее экономически эффективным способом. Т.к. в э.х.с. производительность труда максимизирована. Стандартизированный труд может пригодится в частном строительстве и т.п.

 

*** Увеличивать нагрузку сверх инновационного % предполагается только в режиме ручного само-управления, т.е. в редких, исключительных случаях. И то потребуется согласие, как минимум, большинства работников подсистемы э.х.с..

 

Замечу, что кроме общественного способа отвечать на запросы пенсионеров, есть и частные способы. Особенно актуальные для срочных, разовых запросов.

Имея свободного времени для личного участия гораздо больше, чем в нынешней системе, на запросы пенсионеров смогут более успешно отвечать и близкие люди.

Сложные же медицинские и педагогические случаи, можно ожидать, и так не останутся без внимания. Учитывая пропорциональное снижению индивидуальной нагрузки увеличение количества врачей и преподавателей, заинтересованных в профессиональной квалификации. В мирное время сложные случаи – это уникальная возможность для профессионального роста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: