Основная часть. Беседа о вреде курения.




Белорусский государственный педагогический университет

Имени Максима Танка

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Вредные привычки»

для учащихся 11 «А» класса

ГУО «СШ №17 г. Барановичи»

студентки IV курса, 41 группы исторического факультета

Пасевич Анастасии Витальевны

Согласовано:

Руководитель практики от кафедры педагогики

 

к. п. н., доцент Тимашкова Лилия Николаевна

Классный руководитель

Илюкевич Наталья Павловна

Дата проведения: 27.02.2016

Отметка:

Подпись

 

Тема: «Вредные привычки»

Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у подростков.

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить какой вред организму человека наносит табачный дым, информировать об уголовной и административной ответственности за употребление, распространение. Изготовление и приобретение наркотических веществ.

Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических средств, развивать представление о воздействии никотина и наркотика на физиологию организма и психику человека.

 

Форма проведения: Лекция с элементами беседы

 

Место и время проведения: 27.02.2017 в 12:55 в кабинете №313.

 

Участники: 11«А» класс в полном составе (29 человек).

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, пирамида «Что происходит при курении сигареты?», анкета «Курение и подросток», видеоматериал «Как курение влияет на организм человека?», стихотворение.

 

Я шёл домой со спортзанятий.

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

 

Но ведь куренье – это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом,

Зачем травиться углеродом?»

 

План проведения:

 

1. Организационный момент.

 

2. Основной момент. Беседа с учащимися.

 

3. Анкетирование.

 

4. Рефлексия.

 

 

Сценарий воспитательного мероприятия:

 

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Учитель начинает мероприятие со вступительного слова: Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме «Вредные привычки», а именно мы рассмотрим Табакокурение. Перед тем, как начать разговор, я вам загадаю загадку. «Что дороже всего на свете?» (Здоровье). Что такое здоровье. На этот, кажущийся поначалу простым, вопрос, люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Отсюда вывод, что здоровье – это не только отсутствие болезней и видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития. Здоровье человека – огромное богатство. Сохранение здоровья, как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое – в основном от самого человека.

Основная часть. Беседа о вреде курения.

Вопросы и предполагаемые ответы на них:

1. Как вы думаете, представляют ли какую-либо опасность для здоровья человека обычные сигареты? В чём она заключается? Да, сигареты опасны для здоровья человека. В них содержится никотин, который оседает в лёгких курильщика.

2. Есть ли у вас в семьях курильщики? да/нет.

3. Пытались ли вы выяснить, почему кто-то из ваших близких курит? Что они отвечали? Да. Говорили, что начали курить в молодости, бросить уже не могут.

4. Табак – это самый распространённый легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака лёгких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Почему, по вашему мнению, попытки родственников бросить курить заканчивались неудачей? (Наверное, невозможно избавиться от этой зависимости самостоятельно. Не хватило силы воли.)

5. Известный писатель Марк Твен говорил: «Бросить курить? Что может быть проще? Я сам проделывал это десятки раз». Смог ли он бросить курить на самом деле? Нет. Он бросал на неопределённое время, а потом вновь начинал курить.

6. Большинство курильщиков не могут бросить курить из-за развития зависимости от никотина и в связи с этим возникают трудности, мешающие бросить курить. Несмотря на развивающуюся зависимость, есть ли шанс бросить курить, и стоит ли это сделать? Кто может в этом помочь? (Шанс, наверное, есть, и воспользоваться им стоит. В этом могут помочь родители, друзья, родственники.)

7. Действительно, чем раньше попробовать бросить курить, тем больше шансов справиться с никотиновой зависимостью. Если самостоятельно бросить не получается, можно обратиться за помощью к врачам. А лучше – прежде чем «вступать в ряды курильщиков», подумать какие последствия могут подстерегать вас в будущем.

Внимательно прочитайте вопрос на доске.

 

На доске вопрос: Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

В настоящее время Во взрослой жизни
   

 

Учитель. Ответим на первую часть вопроса: Какие проблемы возникают у подростка, который курит в настоящее время? Вы предлагаете свои варианты ответов, и запишем их.

Предполагаемые ответы учащихся. Проблемы с родителями.

Проблема:

· где достать деньги на покупку сигарет?

· Неприятный запах от одежды и волос.

· Приходится курить тайком.

· В школе курить запрещено.

· Приходиться оправдываться перед родителями, куда дел деньги.

· Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков.

·

Учитель. С проблемами, которые могут возникнуть у курящего подростка в настоящее время, мы разобрались. А теперь представим, какие проблемы могут возникнуть у него во взрослой жизни. Будем перечислять и запишем их на доске.

Предполагаемые ответы учащихся.

· Проблемы со здоровьем.

· Плохой пример для детей.

· Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно семья чего-то лишается.

· Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками.

· Плохо пахнет от одежды, волос.

· Не разрешают курить дома.

· Раньше времени стареет, болеет, умирает.

 

Учитель. Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на доску. Задумывались ли вы раньше, что у курящих людей может быть столько лишних проблем? Стоит ли вообще начинать курить? (Раньше не задумывались, что это так серьёзно. Лучше не начинать курить.)

Обсуждение стихотворения на доске.

Учитель. Как вы думаете, влияет ли на здоровье некурящих людей табачный дым? (Наверное, влияет.)

Учитель. Какие ощущения вы испытывали, когда рядом с вами кто-то курил?

(Слезились глаза, было тяжело дышать, возникало желание отойти от этого человека.)

Учитель. Как вы уже поняли и для некурящего человека табачный дым очень вреден.

Давайте рассмотрим пирамиду «Что происходит при курении сигареты?»

20% - попадает в организм;

5% - остаётся в окурке;

25% - сгорает и разрушается;

50% - уходит в атмосферу.

 

 

Учитель. Анализ табачного дыма показал, что в той части, которая выделяется непосредственно в воздух при курении, содержание некоторых ядовитых веществ больше, чем в потоке курильщика. В ней в 5 раз больше угарного газа и в 3 раза больше никотина. Людей, которые находятся рядом с курильщиком или в накуренном помещении и которые помимо своей воли вдыхают табачный дым, называют пассивными курильщиками.

Курение табака является одной из самых распространённых вредных привычек, представляющих серьёзную опасность для здоровья не только курильщика, но и окружающих, то есть пассивных курильщиков. Ежегодно в мире от болезней, связанных с употреблением табака, умирает около 3 млн. человек, из них половину составляют женщины.

И сейчас мы с Вами посмотрим не большое видеоматериал на тему «Как курение влияет на организм человека?» []

Правовые аспекты данной проблемы.

 

Курение – это не только вредная привычка, но и в некоторых случаях административное правонарушение. Курение табака в общественных местах, влечёт за собой предупреждение или штраф. Почему на ваш взгляд курение запрещено в общественных местах?

Дети. Потому, что это не только неприятно, но и вредно для окружающих. Особенно в организациях здравоохранения, где находятся больные люди, в образовательных учреждениях – где дети.

Учитель. Следующая статья Кодекса об административной ответственности гласит: «Продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет на территории какой-либо области влечёт за собой предупреждение или штраф». Для чего, по вашему мнению, была принята эта статья?

Дети. Чтобы ограничить доступ детей и подростков к покупке табачных изделий.

Учитель. Этих мер достаточно для предупреждения курения детей и подростков? Что бы вы могли ещё предложить?

Ученик. Больше говорить о вреде сигарет, о последствиях. Запретить рекламу сигарет в любом виде.

Учитель. Интересное предложение. А как насчёт антирекламы сигарет? Что бы вы изобразили на рекламном щите?

Дети. Всё в чёрном дыму, растения без листьев, увядшие цветы, больные люди и их дети.

Учитель. Ребята, мы много говорили о том, насколько вредно курить, какие последствия ждут курильщиков в будущем, но так и не обратили внимание на то, почему же человек начинает курить? Что может послужить причиной?

Дети. В детстве или юности начал курить из любопытства, интереса, за компанию. Могут послужить причиной проблемы в семье, на работе.

Учитель. И когда человек длительное время не может справиться с этими проблемами, он курит сигареты одну за другой, увеличивая дозу никотина, чтобы успокоить нервы, отвлечься. В итоге сигареты уже не помогают. Что же он делает тогда?

Дети. Начинают злоупотреблять алкоголем, может пристраститься к наркотикам.

Учитель. Действительно, человеку становится мало полученного никотина и он уже тянется к чему-то более сильному, например, сигарете с марихуаной или коноплёй. Как мы с вами уже говорили, наркотическая зависимость возникает очень быстро. Человек превращается из курильщика в наркомана. А в связи с этим у него возникает гораздо больше проблем с законом.

Анкетирование учащихся.

Учитель. Ребята, сейчас каждый из вас получит анкету, не подписывая имён и фамилий, ответьте на предложенные вопросы. Постарайтесь не советоваться с соседями по парте. Мне важно знать только ваше мнение.

Анкета «Курение и подросток»

1. Твой пол.

· Мужской;

· Женский.

2. Как ты учишься?

· Отлично;

· Хорошо;

· Удовлетворительно;

· Неудовлетворительно.

3. Курят ли твои родные?

· Да;

· Нет.

4. Куришь ли ты?

· Да;

· Нет.

5. С какого возраста ты куришь?

· Начал(-ла) курить до 7 лет;

· С 8-10 лет;

· С 11-12 лет;

· С 13-15 лет.

6. Отметь мотивы, по которым, на твой взгляд, чаще всего начинают курить подростки?

· От нечего делать;

· За компанию;

· Успокаивает;

· Для снятия напряжения;

· Поднимает настроение;

· Баловство;

· Модно;

· Любопытно;

· Хочется быть взрослым;

· Помогает похудеть;

· Просто так;

· Другое (укажи).

7. На какие органы и системы действует курение?

· На дыхательную систему;

· Сердечно-сосудистую систему;

· Пищеварительную;

· На органы чувств;

· На нервную систему;

· На репродуктивную систему;

· Затрудняюсь ответить.

8. Знаешь ли ты, что такое пассивное курение?

· Да;

· Нет;

· Затрудняюсь ответить.

9. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей7

· Да;

· Нет;

· Затрудняюсь ответить.

10. Совместимы ли спорт и курение?

· Да;

· Нет;

· Затрудняюсь ответить.

11. Какие меры ты бог(-ла) предложить для предупреждения курения?

· Запретить продажу сигарет лицам до 21 года;

· Запретить рекламу сигарет;

· Ввести большие штрафы за курение в общественных местах;

· В СМИ как можно больше говорить о вреде курения;

· Твои предложения:_________________________________________________________

 

 

Рефлексия.

· Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

· Какая информация оказалась для вас полезной?

· Что Вы узнали сегодня, чего не знали до нашего урока по теме

«Табакокурения»?

· Какие выводы вы можете сделать?

 

 

 

 

Литература:

 

1. https://chist.schools.by/pages/httpcontentschoolsbychistlibrarydoc

2. https://korporativus.com/school_events/rus/privichki.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: