Анализ экономического развития отрасли
В январе 2017 года в эксплуатацию было введено 4,3 млн. квадратных метров жилья. По сравнению с прошлым годом объем ввода упал на 21,8 %, а за три года падение составило 30,6%. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в январе 2017г. составил 267,5 млрд. рублей, или 95,3% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года. Показательно многократное снижение доли долгосрочных обязательств в совокупном капитале.Динамика зарубежных инвестиций также отрицательная. Спад в строительстве социальных объектов связан с урезанием расходов бюджета. Напротив, контрсанкции создали условия для развития сельского хозяйства.
Отрасль строительства в Пермском крае за 2016 год.
Спад индивидуальной застройки может быть связан с низкой платежеспособностью населения, а также высоким и бурно развивающимся предложением на рынке многоквартирного жилья.
. Анализ строительной отрасли в Пермском крае
В период 2014-15г. наблюдается тенденция стабильности в отрасли строительства, сохраняются такие показатели как общая площадь в построенных зданиях, процент застройки индивидуальными зданиями. Отмечается, что большая доля строительства приходится именно на постройку жилых зданий, порядка 90%.
Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие услуги для личного потребления
Рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства
Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие услуги либо для последующего их использования, либо для передачи этих услуг тем, кто в них нуждается.
Анализ конкурентной ситуации в отрасли.
- Рейтинг застройщиков г. Пермь
Особенности товарной политики
Строительная продукция в системе маркетинга может рассматриваться как товар по замыслу его содержания (проект), товар в реальном исполнении (готовый объект), товар в виде строительных услуг подрядчика и, наконец, товар в виде сопровождения строительной продукции.
Особенности строительной продукции как товара
• Стационарность, неподвижность строительной продукции
• Жизненный цикл продолжительный
• Высокая капиталоемкость
• Индивидуальность спроса
• высокая степень индивидуализации
• Низкий уровень стандартизации и унификации
• Каналы распределения и товародвижения продукции капитального строительства характеризуются высоким уровнем специализации
Особенности продвижения строительной продукции как товара
• Серьезная конкуренция вторичного рынка недвижимости
• Квартира - продукт отложенного потребления
• Длительное пользование
• Локальная закрепленность продукции
• Продолжителен цикл создания строительной продукции
• Требования к новизне строительной продукции высоки
• Вовлечение большого числа участников
Особенности ценообразования
Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения
• Практически каждое здание и сооружение имеет свою индивидуальную цену.
• Устанавливаются цены не на законченный объект, а на отдельные единичные виды строительно-монтажных работ или законченные элементы конструкции
• Значительное влияние оказывают применяемые строительные технологии и оборудование
• Большая длительностью производственного цикла
• Высокой материалоёмкость и значительные трудозатраты
• Формирование цены осуществляется проектировщиком, заказчиком и подрядчиком