Дидактическая структура урока




КОНСПЕКТ

Урока русского языка в 5 классе

«Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Разработан:

Ашурковой Ириной Ивановной

учителем русского языка

и литературы

2014 учебный год

 

Цели:

образовательная:

организовать деятельность по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Имя существительное» через актуализацию личностного отношения к родному городу, к своей Родине; выявление и корректирование пробелов у учащихся по данной теме;

развивающая:

развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах, обучать умению дополнять, моделировать текст, понимать скрытую в тексте информацию (включая авторскую позицию), выражать собственное отношение к описываемому;) развитие логического мышления, умения осуществлять группировку, строить рассуждение;

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к изучениюрусского языка.

Задачи:

Обучающая: пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен существительных в предложениях, обратить внимание на роль имён существительных в речи.

Совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления.

Формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Вид урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений.

 

Методы и приемы: защита творческой работы, работа в группах, анализ поэтического текста, упражнения на закрепление знаний орфограмм по данной теме.

 

Планируемые образовательные результаты: умение выступать перед аудиторией сверстников, умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;

умение определять цели предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме;

умение создавать устный и письменный текст с учётом замысла и ситуации общения;

умение проводить морфологический разбор имени существительного;

воспитание уважительного отношения к к своей малой Родине.

Оборудование: мини-сочинения учащихся, презентация

 

Дидактическая структура урока

 

Этапы занятия, время в мин. Методы обучения Приемы обучения
I. Организационный момент (1,5 мин.)   Приветствие
II. Вступительная часть (1,5 мин.) 1.Определение темы урока. 2.Постановка целей Беседа
III. Организация повторения теории (8 мин.) 1. Словесно-аналитический 1.Блиц-опрос (фронтальный)  
IV. Организация контроля (30 мин.) 1.Словесно-лексический 2.Аналитический   1. Коллективная работа 2. Работа у доски 3. Самостоятельная работа 4. Защита сочинений  
V. Заключительная часть (5 мин) 1.Рефлексия 2.Оценка 3.Домашнее задание Подведение итогов урока Выставление оценок

 

Этапы урока № слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организацион-ный момент.   Приветствие.   Все уроки как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник, Есть другие - как страшный, мучительный сон.   - Когда уроки являются мучительным сном?   - А когда праздником?(наверное когда у вас всё получается, всё понимаете и эти знания можете применить на практике)   - Давайте проверим какое у вас настроение. (красная полоска - хорошее, зеленая - нормальное, синяя – плохое)   Запись числа в тетради.     Работа с полосками.   Записывают число
    II. Мотивация     Слайд 2     Слайд 3       -Прослушайте стихотворение, определив, о чем идет речь, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто и что верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число и род. У него к тому же 3 склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.   - Какова тема сегодняшнего урока?(будем повторять всё, что изучили об имени сущ.)   - Какую цель мы поставим перед собой?(обобщить и привести в систему материал об имени сущ.)   -Поэтому предлагаю перейти сразу к блиц – опросу.       Учащиеся отвечают на вопросы с места.
III. Организация повторения теории.   Блиц-опрос. - Что такое существительное?   - На какие разряды по значению делятся существительные? Приведите примеры. - Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных? -Как изменяются существительные?   -Продолжите предложение: «Существительные в ед.ч. имеют…» Приведите примеры -Как вы думаете к какому роду относятся такие существительные как: плакса, ябеда, сирота?   -Сколько типов склонения у существительных?   -Что вы знаете о числе имён существительных?   -Назовите орфограммы, изученные по теме?   -Каким членом предложения может быть существительное?   - А теперь перейдём к практической части. (я попрошу вас на полях тетради оценивать свою работу после выполнения каждого задания знаками +(если справился сам с заданием);!(если вызвало затруднение) - в конце урока вы оцените свою работу. Учащиеся отвечают на вопросы с места.
IV. Организация проверки знаний на практике. Слайд 4     Слайд 5   Слайд 5   Слайд 6   Слайд7     Слайд9 1.Синтаксическая пятиминутка. Составьте предложение. - Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме им.п. ед.ч. - Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определе - ние, поставьтеего в форму ед.ч. ж.р. - Из предложения «Мама-главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежа- щее, образуйте грубую форму этого слова. - Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.   -Какое предложение у вас получилось? Родина любимая - мать родимая. - Как вы понимаете смысл пословицы. - Объясните постановку тире. - Произведите синтаксический разбор. (1группа) - Произведите морфемный разбор слова Родина.(2 группа) - Подберите синонимы к слову «Родина».(3 группа)   2.Слово учителя. Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь … Без всего этого человеку жить просто невозможно, но среди самого заветного есть у человека Родина.   - Что же такое Родина?   -Вот как на этот вопрос отвечает известный писатель и журналист В. Песков.   «Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.   3. Анализ текста.   - Определите тип текста. - Какова основная мысль текста? (Родина – это все, что нас окружает)   - Выпишите из текста существительные, определите их число.   - Почему некоторые слова в тексте пишутся с заглавной буквы?     4.Защита сочинений- Проверка домашнего задания -У каждого человека есть Малая Родина. Для Пескова – это село Орлово, а для вас? Расскажите о своей Малой Родине. 5. Определение падежа и склонений существительных. -А вот как отражена тема Родины в пословицах и поговорках. - Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, выделяя графически изученные орфограммы   - Родину, как и родителя, на чужбин… не найдешь. - Нет в мир… краше Родины нашей. - Человек без Родины, что соловей без песн… - Живешь на сторон…, а свое село на ум… - Главное в жизн… - служить Отчизн… - Чужая земля радост… не прибавит.   6. Синтаксическая роль существительных в предложении. -В начале урока, вспоминая о существительном, мы сказали, что оно может быть любым членом предложения.   - Может ли существительное, находясь в предложении не являться его членом? (сущ.- обращение)   -Составьте предложение со словом «родина» в роли обращения.   - Составьте схему этого предложения.   8. Морфологический разбор существительного -Народная мудрость гласит: «Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»   -Чему учит нас эта пословица?(любви к Родине, ответственности, патриотизму   Берегите Родину, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой Берегите Родину, Нет Родины другой.   Записывают полученное предложение. Выполняют синтаксический и морфемный разборы слова, записывают синонимы к слову «родина». Устно отвечают на вопрос.   Чтение текста.   Отвечают на вопросы. Выписывают сущ., определяя их число.   Самостоятельная работа с последующей проверкой   Работа в тетрадях. Списывают пословицы, вставляют пропущенные буквы, объясняя правилом.   Работа в группах и в маршрутных листах)  
V. Заключитель ная часть Слайд 10     Слайд 11   1.Рефлексия.     2.Подведение итогов учителем. - Какое настроение у вас в конце урока?     3. Домашнее задание.   Отвечают устно, оценку показывают на листке.     Цветные полоски

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: