Самоанализ урока русского языка в 5 «Б» классе по теме




«Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное»

I.

В 5«Б» классе обучается 15 человек: 9 мальчиков и 6 девочек. Один мальчик обучается на дому. Трое учеников учатся отлично, 4 человека –хорошо, 7учеников – удовлетворительно. Неуспевающих детей в классе нет, хотя 4 человека можно назвать слабоуспевающими. Недостатков подготовленности класса не выявлено.

II.

Урок русского языка является заключительным по теме «Имя существительное», это урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме.

III.

Цель урока:

образовательная:

организовать деятельность по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Имя существительное» через актуализацию личностного отношения к родному городу, к своей Родине; выявление и корректирование пробелов у учащихся по данной теме;

развивающая:

развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах, обучать умению дополнять, моделировать текст, понимать скрытую в тексте информацию (включая авторскую позицию), выражать собственное отношение к описываемому;) развитие логического мышления, умения осуществлять группировку, строить рассуждение;

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к изучению

Задачи:

Обучающая: пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен существительных в предложениях, обратить внимание на роль имён существительных в речи.

Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; развитие логического мышления.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Вид урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Методы и приемы: защита творческой работы, работа в группах, анализ поэтического текста, упражнения на закрепление знаний орфограмм по данной теме

Планируемые образовательные результаты: умение выступать перед аудиторией сверстников, умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;

умение определять цели предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме;

умение создавать устный и письменный текст с учётом замысла и ситуации общения;

умение проводить морфологический разбор имени существительного;

воспитание уважительного отношения к к своей малой Родине.

Оборудование: мини-сочинения учащихся, презентация

IV.

Форма организации: урок систематизации и обобщения

Педагогические технологии:

‒личностно-ориентированное обучение(учет позиции каждого ученика в процессе

коммуникации);

‒обучение в сотрудничестве (групповая работа);

‒проблемное обучение (решение проблемной задачи об общем роде имён существительных и типа речи текста).

V.

Этапы урока:

1)организационный момент;

2)мотивация;

3)организация повторения теории;

4)организация проверки знаний на практике;

а) синтаксическая пятиминутка. Составьте

предложение;

б) анализ текста;

в)защита мини-сочинений;

г) определение падежа и склонений существительных;

д) синтаксическая роль существительных в предложении;

е) морфологический разбор существительного;

5)рефлексия;

6)домашнее задание.

VIII.

Универсальные учебные действия.

Предметные: знают признаки существительного, выделяют его в тексте, умеют проводить

морфологический разбор существительного.

Метапредметные:

1)личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают собственное отношение к родному городу;

2)познавательные: структурируют знания, воспроизводят по памяти информацию,

необходимую для решения учебной задачи, пользуются различными алгоритмами, находят доказательства, подтверждающие гипотезу;

3)регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей,

корректируют деятельность после ее завершения на основе оценки характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным материалом

 

 

 

Цели:

 

обучения:

1. Организация повторения по теме «Имя существительное» (теоретические понятия)

2. Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

а) определение морфологических признаков

б) синтаксическая роль в предложении

в) знание орфограмм

 

воспитания:

1. Воспитание самостоятельности.

2. Воспитание патриотизма.

 

развития:

1. Развитие способности к анализу и обобщению.

2. Развитие речи учащихся.

3. Развитие творческих способностей

4. Развитие познавательного интереса учащихся.

 

Дидактическая структура урока

 

Этапы занятия, время в мин. Методы обучения Приемы обучения
I. Организационный момент (1,5 мин.)   Приветствие
II. Вступительная часть (1,5 мин.) 1.Определение темы урока. 2.Постановка целей Беседа
III. Организация повторения теории (8 мин.) 1. Словесно-аналитический 1.Блиц-опрос (фронтальный)  
IV. Организация контроля (30 мин.) 1.Словесно-лексический 2.Аналитический 3.Наглядно-иллюстративный 1. Коллективная работа 2. Работа у доски 3. Самостоятельная работа 4. Защита сочинений  
V. Заключительная часть (5 мин) 1.Рефлексия 2.Оценка 3.Домашнее задание Подведение итогов урока Выставление оценок

 

Этапы урока № слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный   Приветствие. Все уроки как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник, Есть другие- как страшный, мучительный сон. - Когда уроки являются мучительным сном? - А когда праздником?(- Наверное, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике.) - Давайте проверим какое у вас настроение. (красная полоска- хорошее, зеленая- нормальное, синяя – плохое) Запись числа в тетради.   Работа с полосками.   Записывают число
II. Вступитель ная часть     Слайд 2     Слайд 3     Прослушайте стихотворение, определив, о чем идет речь, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто и что верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число и род. У него к тому же 3 склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим перед собой?(вспомним и приведём в систему всё,что узнали об имени существительном)       Учащиеся отвечают на вопросы с места.
III. Организация повторения теории. Слайд 4 Блиц-опрос. - Что такое существительное? - На какие разряды по значению делятся существительные? Приведите примеры. - Почему одни существительные отвечают на вопрос кто, а другие на вопрос что? - Как отличить одушевленные существитель ные от неодушевленных? - Как изменяются существительные? - Продолжите предложение: «Существитель ные в ед. ч. имеют … (категорию рода). Приведите примеры. - К какому роду относятся такие сущест- вительные как: плакса, ябеда, сирота? - Сколько типов склонений у существитель- ных? - Что вы знаете о числе существительных? - Назовите орфограммы, изученные по теме. (17, 18) - Каким членом предложения может быть существительное?   Учащиеся отвечают на вопросы с места.
IV. Организация проверки знаний на практике. Слайд 5     Слайд 6     Слайд 7     Слайд 8     Слайд 9   Слайд 10   Слайд 11   Слайд   Слайд   1.Синтаксическая пятиминутка. Составьте предложение. - Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме им.п. ед.ч.(1 гр.) - Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определе - ние, поставьтеего в форму ед.ч. ж.р.(2 гр.) - Из предложения «Мама-главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежа- щее, образуйте грубую форму этого слова.(3 гр.) - Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.(Лидер.)   Родина любимая - мать родимая. - Как вы понимаете смысл пословицы? (Родину нужно любить, так как она нас вырастила, пусть не так, как наши родители, но все же.А так как наша "вторая мама" - Родина, ее нужно беречь и оберегать.)   - Произведите синтаксический разбор.(1гр.) - Произведите морфемный разбор слова Родина.(2 гр.) - Подберите синонимы к слову «Родина».(3 гр.)(Отчизна,отечество,отчий край,родная сторона   ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ   2.Слово учителя. Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь … Без всего этого человеку жить просто невозможно, но среди самого заветного есть у человека Родина. - Что же такое Родина? Вот как на этот вопрос отвечает известный писатель и журналист В. Песков. «Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.   3. Анализ текста. - К какому стилю относится данный текст? - Определите тип текста. - Какова основная мысль текста? (Родина – это все, что нас окружает) - Выпишите из текста существительные, определите их число. - Почему некоторые слова в тексте пишутся с заглавной буквы?   4.Проверка домашнего задания У каждого человека есть Малая Родина. Для Пескова – это село Орлово, а для вас? Расскажите о своей Малой Родине. 5. Клип. О Родине много песен и стихов сложено. С тех далеких времен, как возникла наша Отчизна, прославляют её поэты, художники и музыканты. Я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть клип «Родина в искусстве». Прослушать стихотворение Зоя Александрова «Родина» Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки березка-скромница И ромашковый бугор. А другим, наверно, вспомнится Свой родной, красивый двор, В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. 6. Определение падежа и склонений существительных. А как отражена тема Родины в пословицах и поговорках. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. - Родину, как и родителя, на чужбин… не найдешь. - Нет в мир… краше Родины нашей. - Человек без Родины, что соловей без песн… - Живешь на сторон…, а свое село на ум… - Главное в жизн… - служить Отчизн… - Чужая земля радост… не прибавит.   7. Синтаксическая роль существительных в предложении. В начале урока, вспоминая о существительном, мы сказали, что оно может быть любым членом предложения. - Может ли существительное, находясь в предложении не являться его членом? (сущ.- обращение) -Составьте предложение со словом «родина» в роли обращения.(Родина, ты всегда в моём сердце!) - Составьте схему этого предложения.   8. Морфологический разбор существительного Ребята, поскольку мы с вами на предыдущем уроке составляли паспорт имени существительного, взяв за основу план морфологического разбора,я предлагаю вам им воспользоваться. Берегите Родину, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой Берегите Родину, Нет Родины другой.   Записывают полученное предложение. Выполняют синтаксический и морфемный разборы слова, записывают синонимы к слову «родина». Устно отвечают на вопрос.   Чтение текста.   Отвечают на вопросы. Выписывают сущ., определяя их число. выполняют задание.   Слушание домашних сочинений   Работа в тетрадях. Списывают пословицы, вставляют пропущенные буквы, объясняя правилом.   Работа у доски и в тетрадях.  
V. Заключитель ная часть Слайд 14     Слайд 15 1.Рефлексия. Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я узнал … - Мне было интересно…. - Особенно понравилось…. - Вызывало затруднение… - Какую оценку вы поставили бы себе?     2.Подведение итогов учителем. - Какое настроение у вас в конце урока?     3. Домашнее задание.   Отвечают устно, оценку показывают на листке.     Цветные полоски

 

Понятие «Родина» имеет для меня несколько значений: это и великая страна с великой историей. Ее поля, леса, просторы, города, в которых я еще не была. Все народы, которые живут и работают вместе. Родина для меня — это память об истории моей страны. Родина для меня — это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, Родина — это мой родной городок, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина — это друзья и знакомые,одноклассники и учителя, моя семья. Родина — это память сердца обо всем, что было и будет со мной.

Моя малая Родина – город Дмитриев. Здесь я родилась и сделала свои первые шаги. С первых дней жизни меня окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мой родной городок. Ведь здесь все мое. Здесь живет моя семья, мои друзья и именно здесь, в моем любимом городе я хочу жить счастливо. Всегда останется то огромное желание вернуться в дом, где прошло твое детство, где ты рос, познавал мир, где живут твои родители, друзья. И где бы ты не находился тебя всегда будут согревать мысли о родном доме, родителях, друзьях. Всегда будет преследовать желание вернуться на малую родину,

Дмитриев – мой, наш дом. Мы его хозяева (я и вы). Мне очень хочется, чтобы в моём доме царил полный порядок, было чисто, «тепло», уютно и весело.
Мы - дмитриевцы живем на земле, а она наша кормилица. Большинство из нас – учеников школы №1 после ее окончания должны оставаться в городе, трудиться на его благо. Многое предстоит сделать. И эта задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свой городок и с гордостью называю себя Дмитриевцем! И куда бы в будущем не занесла меня судьба, память о малой родине останется в моей памяти на протяжении всей жизн

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: