Сложности режиссерской работы.




Какая роль режиссера для фильма, может догадаться даже ребенок, ведь его роль переоценить невозможно. Режиссер специализируется над постановкой фильма, правит процессом съемки, проводит репетиции, если дело происходит в театре. Одним словом, режиссер для фильма - это отец будущего детища, что рождается на съемочной площадке. Надо заметить, что на этой самой площадке работает не один режиссер, а несколько: главный режиссер, т.е. режиссер-постановщик, его помощники, (просто режиссеры). И все они проводят работу с актерами.

Было время, когда режиссеры были не в почете, не пользовалась популярностью эта профессия, но сегодня все изменилось, справедливость торжествует, а профессия становиться более престижной. Работу режиссера стали выделять, поощрять наградами и премиями, многие режиссеры выходили уже на знаменитую красную ковровую дорожку... Однако, во все времена популярная нынче профессия режиссера довольно сложная, трудоемкая и интересная одновременно.

В наше время конкуренция в каждой отрасли настолько велика, что нужно проявить невероятные усилия, чтобы оставаться на вершине успеха в своей профессии. Подобное положение дел обстоит и в режиссерской профессии. Чтобы стать популярным режиссером, надо преодолеть массу трудностей, обладать тонким чутьем, носить в голове светлые и качественные идеи, находить пробивные и потрясающие сценарии, соблюдать время, т.е. угадать время выхода фильма, в соответствии с потребностями зрителя.

 

 

Процесс создания проекта

Пре-продакшен

 

Пре-продакшен (жарг. Пре-продакшн от англ. pre — перед, англ. production — создание)-это процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения.

 

В киноиндустрии пре-продакшен — стадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации. Даже несмотря на то, что автор может ещё вносить исправления в сценарий, все сцены должны быть подготовлены к съёмкам и пронумерованы. Тем не менее, исправления и коррективы могут происходить даже во время съёмок фильма.

 

В нашем случае процесс пре-продакшена занял 1 месяц. Процесс написания сценария-1 вечер упорной работы, а на подбор актеров больше времени, так как ни у каждого было время и желание. Но благодаря друзьям кастинг прошел удачно, и мы могли приступать к следующему этапу-продакшену.

 

 

Продакшен

Продакшен (от англ. production)- который используется для обозначения процесса создания проекта или творческого продукта. Наиболее часто употребим в сферах кино-, теле- и радиопроизводства. Может длиться несколько месяцев и быть самым дорогостоящим в процессе создания фильма. Поэтому он требует максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана вовремя позволяют сократить съёмочный период до минимума. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности и исключение простоев группы.

Как правило, это связующее звено подготовительного периода и самого монтажа фильма. В профессиональном кинематографе полнометражные художественные фильмы снимаются группой, которая может включать несколько десятков или даже сотен сотрудников в зависимости от масштаба и сложности снимаемого материала.

Съемочный процесс у нас занял 3 недели. Сложности заключались в поиске съемочной площадке и нехватки времени у участников. Съемочной команде и актерам приходилось отпрашиваться с уроков, чтобы занять место, так как локация была занята другими классами. О нашей работе знали не все и не каждый был готов нас отпустить, поэтому нас отпрашивали два учителя. Каждый съемочный день длился от 45 минут до двух часов, а подготовка к ним длилась намного дольше.

На съемочной площадке присутствовало как минимум 7 человек: главные герои в исполнении Нины Ляховой, Егора Юрина, Вероники Тарчинской, Арины Коптевой и Марии Ковалюк; я и мой ассистент-Анна Науменко. Атмосфера на съемке была положительная, так как для участников это был первый раз на площадке, где каждый к работе относился с профессионализмом и серьезностью.

Самая проблемной сцена для нас стала сцена с анимацией. Снималась она в течение трех дней в классе нашего научного руководителя. Сложность заключалась в раскадровке и длительности процесса отрисовки покадрово маленького мультфильма на доске как в далеком 1908 году.

 

 

Пост-продакшен

 

Постпродакшен (от англ. post- — после, англ. production — производство) — этап производства кино, радиопередач и прочих видов цифрового искусства, следующий за съёмкой или записью отдельных сегментов работы.

Применительно к кинематографии означает период монтажа — период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

В Советском Союзе монтажно-тонировочный период включал в себя: монтаж рабочего позитива, речевое озвучение, запись музыки, шумовое озвучение, изготовление надписей, перезапись фонограммы фильма, сдача фильма на двух плёнках, монтаж негатива, печать копий на одной плёнке, изготовление комплекта исходных материалов, сдача исходных материалов, производственно-финансовый отчёт, роспуск съёмочной группы.

 

Процесс пост-продакшена у меня занял 2 недели, в которые я занималась монтажом в программе Sony Movie Studio 12.0. Монтаж-это один из самых трудоемких этапов, так как работа за компьютером менее интересна и менее захватывающая по сравнению со съемочным процессом, но работа над ним не менее важна.

 

После пост-продакшена остается только продвижение фильма.

 

Продвижение фильма

 

Продвижение или промоушен фильма (киномаркетинг) — практика стимулирования сбыта в киноиндустрии, связанная главным образом с кинопрокатом.

 

Продвижение начинается почти одновременно с написанием сценария, занимается этим продюсер. Для продвижения фильма кроме самого фильма съёмочной группой готовится стандартный комплект рекламных материалов, в который входят расширенная аннотация, список основного состава творческой группы, фотографии наиболее выразительных кадров фильма, которые снимает прикрепленный к группе фотограф фотоцеха во время съёмок на натуре и в павильоне. Комплект фотографий для рекламы фильма утверждает режиссёр-постановщик. Часть фотографий из комплекта передается в печатные и сетевые СМИ. Кроме того, для продвижения киностудия готовит рекламные ролики, которые монтируются из дублей, не вошедших в фильм, или отснятых специально. Важное значение для промоушена имеют киноплакаты.

 

Ещё до выхода фильма начинается рекламная кампания: проводятся пресс-конференции, репортажи со съёмок, рекламные ролики транслируются по телевидению и показываются в кинотеатрах, фотографии и интервью публикуются в прессе. Один из важных моментов продвижения — организация громкой премьеры фильма с приглашением звёзд и знаменитостей, обеспечивающих резонанс в СМИ.

 

Продюсер просчитывает заранее, сколько кинотеатров купят фильм, сколько зрителей его посмотрят, а также насколько он окупится и какую принесёт прибыль. Продвижению фильма также способствует участие картины в различных кинофестивалях, номинациях на кинопремии. После того как прокат фильма в сети кинотеатров налажен, начинается широкое производство видеокассет и оптических дисков. Иногда DVD появляются почти параллельно с началом проката на большом экране. Самая широкая аудитория получает возможность познакомиться с картиной, когда она выходит на телеэкран

 

Продвижение фильма у нас-это показ его нашему классу. Также мы выложили наш клип на сайт youtube.com.

 

 

Заключение

Первая задача для нас была написание сценария. Во время ее выполнения мы столкнулись с несколькими проблемами: нехватками идей и клишированностью сюжетов. Благодаря упорной работе мы выяснили, что работа сценариста не проста и не менее важна по сравнению с оператором.

 

Вторая задача-провести кастинг(подбор участников).С ней мы разобрались быстрее чем со сценарием. Мы звали своих друзей, которые были не против поучаствовать в таком проекте.

 

Третья-составить расписание съемочных дней. Согласовывать актеров, съемочную команду, искать локацию-все эти непростые задачи мы решали в течении 2 дней. Важное для нас правило было-главное что бы учебе не противоречило, и мы с этим справились.

 

Четвертая, самая интересная-провести съемки. Процесс порой был легок, порой мучителен. Но благодаря хорошей команде и прекрасной атмосфере на площадке мы сняли материал на максимальном для нас уровне(подробнее в п.2.2).

 

Пятая задача-обработка полученного. Это самый кропотливый процесс во всем нашем проекте. Без навыков в программах нужного результата никогда не получить, поэтому много времени ушло на освоение и на практику. Но полученный на выходе клип того стоил.

 

И последняя шестая-продвижение фильма. Показывая клип нашему классу, мы внимательно следили за их реакцией.

 

И в конце нужно сказать, что получение нового опыта-это небольшой шаг к развитию, интересный и захватывающий. Участие в процессе создания фильма была моей мечтой с детства и благодаря моим друзьям и учителям она сбылась.

 

 

Список литературы

1.https://thequestion.ru/questions/50971/esli-scenarist-pishet-scenarii-a-operator-snimaet-film-to-kakova-rol-rezhissera-i-prodyusera-v-sozdanii-filma

2. https://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-pervyie-filmyi-v-mire.html

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинооператор

4. https://videoforme.ru/wiki/objazannosti-rezhissera

5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1604404

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Съёмочный_период

7.https://ru.wikipedia.org/wiki/Постпроизводство

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Продвижение

 

 

Приложение

 


 

 

Ты можешь быть всем

 

Егор: художник.

Маша Ковалюк: ученый.

Нина: певица.

Ника и Арина: танцоры.

 

ИНТ. АКТОВЫЙ ЗАЛ-ДЕНЬ

 

0:00-Введение (без звука)

0:03-Подводка

0:05-Егор стоит на сцене. За ним висят его картины, и он о них рассказывает. Полина картины не оценивает.

0:10-Нина стоит на сцене. У нее в руках микрофон. Полина пение не оценивает.

0:15-Ника и Арина танцуют на сцене. Полина танец не оценивает.

0:20-Маша стоит за стойкой и читает доклад. Полина доклад не оценивает. Маша выходит из Актового зала и подкидывает бумаги вверх (освещение должно быть ярким).

0:30-ИНТ. ДОСКА-ДЕНЬ. Включается музыка. Титры

0:36-Камера отходит от доски и проходит в коридор, где люди стоят с табличками.

0:56-Нина поет, слева стоит Арина, справа Ника. Начинается танец.

1:16-Люди стоят с табличками, на которых написано кем они хотят стать

1:30-Маша занимается в библиотеке.

1:33-Нина поет в актовом зале.

1:35-Ника растягивается.

1:36-Егор рисует.

1:38-Маша утыкается в книгу от усталости.

1:40-Нина кружится.

1:41-Ника переворачивается.

1:43-Егор закрашивает экран.

2:07-Нина поет, слева стоит Ника, справа Арина. Начинается танец.

2:29-Нина берет камеру и выходит в коридор из спортзала и переворачивает камеру от себя на свет.

2:30-Нина сидит у доски и начинается анимация.

2:43-Нина закрывает камеру.

2:46-КРУПНЫЙ ПЛАН. Нина открывает камеру руками

2:47-Камера отдаляется и сзади нее танцуют девочки(дело происходит в актовом зале)

2:59-кадры сменяются поочередно.

 

1. Маша стоит и читает доклад

2. Егор рисует, зовет своего ассистента.

3. Ника и Арина танцуют.

4. Маша завершает свой доклад.

5. Егор презентует картину и смотрит в камеру

6. Ника заканчивает танец (делает финальную позу)

 

3:08-Крупный план Нина стоит в камеру и пропевает Everything at once

3:10 Актовый зал. Люди сидят и аплодируют героям.

 

Конец

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: