Неисправности колесной пары.




(С коими запрещена эксплуатация).

1. Ослабление или отсутствие хотя бы одного стяжного болта.

2. Ослабление и отсутствие центральной гайки.

3. Отсутствие хотя бы одного стопорного уголка.

4. Разрушение хотя бы одного резинного вкладыша.

5. Ослабление натяга бандажа.

6. Ослабление ступицы.

7. Ослабление или отсутствие стопорного кольца.

8. Отсутствие шунтов или их износ более 25% по сечению.

9. Толщина бандажа менее 25мм (толщина нового составляет 50мм).

10. Высота реборды менее 11мм, а на Стрельнинской линии менее 13мм (новая составляет 18мм).

11. Толщина реборды менее 8 мм (новая 17мм). Толщина измеряется на расстоянии 5мм от вершины.

12. Прокат поверхности бандажа более 0,3мм если пути уложены на железобетонное основание или более 0,6мм если пути на деревянных шпалах.

13. Овальность колеса более 0,6мм.

14. Выкрашивание реборды.

15. Продольные и поперечные трещины бандажа.

16. Наплывы, выбоины на покатой поверхности.

17. Расстояние между внутренними гранями бандажей менее 1472мм или более 1476мм.

18. Излом оси.

Билет № 5.

1. Пуско – тормозные реостаты и реостаты ослабления магнитного поля: назначение, устройство и размещение на трамвайном вагоне «ЛМ-68М».

«Пусковые реостаты» служат для уменьшения пускового тока в цепи обмоток якорей тяговых двигателей и выводятся из силовой цепи по мере, увеличения частоты вращения якоря двигателя. «Тормозные реостаты» предназначены для поглощения электрической энергии, которою вырабатывают тяговые двигатели, работая в генераторном режиме при электрическом торможении.

«Реостаты ослабления поля» служат ослабления магнитного потока сериесных обмоток возбуждения тяговых двигателей, работающих в тяговом режиме на характеристике их последовательного возбуждения.

Расположены под вагоном или на крыше вагона (на вагонах с вынесенным оборудованием). Неисправности:

· повреждение из-за перегрева,

· повреждение фарфоровых изоляторов,

· замыкание.

2. Реверсор «ПР-759В2»: назначение, устройство, размещение на трамвайном вагоне. Рассказать и показать схему привода и работу реверсора. Проверка цепи реверсора и реле хода (РХ).

Наиболее характерные неисправности аппаратов кулачкового типа:

1. Износ фигурных шайб.

2. Неисправности и заедания в подшипниках крепления кулачковых валов.

3. Подгорание или износы контактов.

4. Изломы пружин.

5. Обрывы шунтов.

6. Износы осей и развальцовка отверстий роликов.

Реверсор предназначен для изменения направления движения трамвайного вагона путем изменения направления тока в якорях ТЭД. Это аппарат кулачкового типа, имеет один кулачковый вал, 8 силовых кулачковых элементов без устройств дугогашения, работающих в цепи якорей ТЭД и 2 пары низковольтных кулачковых элементов, работающих во втором и третьем проводах цепи управления. Контакты кулачковых элементов реверсора обозначаются буквенными символами «ВП» и «Н».

Реверсор имеет только два положения. Для поворота вала реверсора используется сжатый воздух. Реверсор находится слева под кабиной водителя, поэтому водитель имеет возможность контролировать по звуку перевод реверсора.

Чтобы переключить реверсор, водитель переводит рукоятку реверсивного вала в положение «вперед» или «назад», при этом подключается питание по 2 или 3 проводу. По этим проводам получает питание катушка электропневматического вентиля (по 2 проводу - вперед, по 3 проводу - назад). Вентиль открывает доступ сжатого воздуха в пневмоцилиндр привода реверсора, поршень перемещается и шток поворачивает кулачковый вал реверсора. Контакты кулачковых элементов реверсора ВП или НАЗ замыкаются в цепи якорей тяговых электродвигателей и в цепи управления. В цепи управления контакты кулачковых элементов реверсора включают питание на катушку реле хода (РХ) и на катушку реле рельсового тормоза рельсового тормоза РРТ-1. Катушка реле хода получает питание по 2 проводу только тогда, когда реверсор займет положение, соответствующее положению реверсивного вала КВ, т.к. питание на катушку подключается кулачковым элементом реверсора. Контроль положения реверсора осуществляется на слух по работе РХ.

• Если на вагоне не работает один БРТ, необходимо проверить крепление проводов.

• Если на вагоне не работают два БРТ, необходимо проверить исправность предохранителей 7П и 11П. Эти предохранители низковольтные, но могут располагаться в блоке высоковольтных предохранителей, потому, что имеют большой ток уставки (60 ампер).

Цепи включения КРТ.

• Включается от переключателя на пульте (в схеме это выключатель «В23»), с его помощью рельсовый тормоз можно включать с сеткой или без нее.

• На тормозной позиции «Т-Р», включается по 16 проводу по которому получает питание катушка контактора рельсового тормоза «КРТ». Контакты КРТ, замыкаясь в низковольтной вспомогательной цепи, включают башмаки рельсового тормоза (БРТ)

• Включается при отпускании педали безопасности (ПБ).

Если контакты РХ не замкнутся линейные контакторы не включатся, питание на ТЭД не будет, вагон с места не пойдет.

Проверка работы реверсора осуществляется при подготовке вагона к пуску путем перевода рукоятки реверсивного вала по схеме: «0» - «ВПЕРЕД» - «0» - «НАЗАД» - «0» - «ВПЕРЕД» и контроля на слух по звуку переключения реверсора и щелчку реле хода.

Реверсор переводится при давлении сжатого воздуха в пневмосистеме не менее 3,5 атм. Признаки неисправности реверсора:

• При проверке работы реверсора и реле хода не слышно ни звука перевода реверсора, ни щелчка реле хода - перегорел предохранитель 31П или же неисправен сам реверсор.

• При проверке работы реверсора и реле хода не слышно щелчка реле хода - необходимо рассмотреть 3 причины:

1. На вагоне включился рельсовый

2. На вагоне неплотно закрыты, либо полностью открыты двери (разомкнуты контакты РС по 2 проводу.

3. Неисправно само РХ. При отсутствии сжатого воздуха на вагоне реверсор может быть переведен вручную при помощи рукоятки реверсивного вала, переключение реверсора осуществляется только при обесточенных ТЭД.

«Д-5» в цепи стоп-сигналов, то при постановке рукоятки КВ на позицию «Т-1» будет срабатывать рельсовый тормоз. В такой ситуации необходимо извлечь предохранитель 18П и, обеспечивая безопасность движения, следовать в парк.

3. Кран машиниста: назначение, размещение и устройство крана. Когда водитель должен пользоваться краном машиниста.

Предназначен для управления процесса торможения высоким давлением и подачи воздушного звонка. Ручка крана машиниста имеет 3-и нефиксированных положения.

1. ручка вправо (тормоз)

2. среднее положение (перекрыша), т.е. воздухопроводы перекрыты

3. ручка влево (оттормаживание или отпуск тормозов). Подача звонка - нажатие ручки вниз.

Краном машиниста пользуются:

1. При скорости менее 10 км/ час,

2. для удержания вагона на уклонах,

3. при сцепке вагонов,

4. при аварийном тормозе,

5. при неисправном редукционном клапане,

6. при неисправном ВТ (воздушного тормоза).

Кран машиниста состоит из 3-х составных частей: нижней, средней, верхней. Между ними паранитовые прокладки.

Нижняя часть:

Представляет чугунный корпус, к которому подведены 4евоздухопровода.

· Напорный

· Прямо действующий с тормозными цилиндрами

· Атмосферный, установлен шумоглушитель

· Звонковый, установлен привод звонка

Средняя часть:

Снизу отверстие аналогичное с нижней частью. Верхняя поверхность называется зеркалом. Имеются отверстия и канавки. На зеркало установлен латунный золотник, также с канавками и отверстиями. Сверху золотника имеется направляющая, в которую установлен латунный стержень со штоком и пружиной, с боку золотника имеется канавка с 2мяотверстиями для поступления воздуха в привод звонка.

Верхняя часть:

Чугунный корпус с поршнем высокого давления. Сверху ограничители ручки крана машиниста. Сверху на квадрат стержня положили перекрыши (устанавливается ручкой).

Неисправности:

· Утечка воздуха

· Недостаток смазки между золотником и зеркалом (тугой кран).

На вагонах ЛВС в место крана машиниста установлен пневмораспределитель двух типов, последний имеет 3и фиксированных положения (тормоз - перекрыша - отпуск).

4. Карданный вал: назначение, устройство и неисправности.

Передаёт вращение с вала ТЭД на ведущий вал редуктора.

Устройство:

1. 2-е фланцевые вилки

2. Шлицевая втулка

3. Шлицевой валик

4. 2-е крестовины

5. 8-мь игольчатых подшипников с крышками

6. Накидная гайка

7. Резиновый защитный чехол КВ крепиться 4мя болтами к фланцу вала ТЭД. И другими 4мя к тормозному барабану, смазывается солидолом.

Неисправности:

1. Трещины и погнутость

2. Ослабление креплений

3. Износ отверстий под болты

4. Зазор в шлицах более 1мм

5. Зазор в крестовинах более 0,5мм

6. Перекос вала более 25мм

7. Обрыв карданного вала

Признаки обрыва карданного вала:

1. Повышение шума ТЭД (вой)

2. Сильный стук

3. Большой ток на амперметрах

4. Признаки срабатывания защиты

5. Снижение эффективности электродинамического тормоза на 25%

Для предотвращения возможности схода вагона с рельс при одностороннем обрыве карданного вала против хода движения устанавливается под карданные скобы. Действие водителя: - остановить вагон; определить неисправность; отключить неисправную пару; высадить пассажиров и следовать в парк; сообщить ЦДС; при необходимости вызвать аварийную бригаду.

Билет № 6.

1. Электромагнитные контакторы: назначение, устройство, характерные неисправности контакторов. Линейные контакторы их назначение.

Электромагнитные контакторы предназначены для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.

Так как ток вспомогательных цепей по сравнению с силовым меньше и большого контактного нажатия не требуется, конструкция электромагнитных контакторов значительно проще, чем электропневматических.

Основными частями электромагнитного контактора являются:

· Силовые контакты, производящие замыкания и размыкания высоковольтных цепей,

· Катушка и магнит провод, состоящий из ярма, сердечника и якоря.

· В электромагнитных контакторах используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита

Линейные контакторы предназначены для присоединения и отсоединения групп тяговых двигателей от контактного рельса, как в процессе нормальной работы, так и при разрыве силовой цепи во время перегрузок или при коротких замыканиях и сила втягивания якоря в катушку соленоида.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: