-На производство ремонтных и строительных работ, требующих закрытия перегона, главного ЖДП перегона, ЖД ст, приемоотправочного ЖДП ст, должно быть получено разрешение.
-Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов предусматриваются технологические окна.
-Отправление хоз.поездов, включая отдельные единицы ССПС, на перегон, закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64, в котором указывается место(км, пк) первоначальной остановки каждого поезда.
-На закрытом перегоне может работать одновременно несколько хоз.поездов, принадлежащим различным организациям. Каждому хоз.поезду выдается разрешение ДУ-64, где указана первоначальное место остановки.
-Хоз.поезда при производстве работ на перегоне или в пределах ст. сопровождаются руководителем работ
-Отправление хоз.поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.
-Ключ-жезл вручается руководителю работ для передачи машинисту поезда перед возвращением с перегона.
-Отправление хоз.поезда производится по сигналам АБ(по открытому выходному светофору).
-На двухпутных перегонах, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному ЖДП.
-Отправление хоз.поездов, состоящих из 2 и более единиц ССПС, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне
-При неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хоз.поезд, возвращающимся с перегона, можно только после перехода на телефонные средства связи,машинисту в этих случаях выдаётся «Путевая записка»
Порядок отправления хоз.поезда на закрытый перегон.
|
-Отправление хоз.поездов на закрытый перегон производится по разрешениям на бланке ДУ-64
-На участке с АБ- на перегоне, оборудованном АБ, по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хоз.поезда, не ожидая закрытия перегона.
-на участке с ПАБ- на больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем, не оборудованных АБ, поезд отправляется по закрытому выходному светофору вслед за грузовым, но не ранее чем через 5 минут.
-Разрешение передается ДСП ст, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ:-
«В связи с предстоящим закрытием перегона …(… пути перегона …) для производства работ разрешаю отправить на этот перегон по … пути хоз.поезда со ст … вслед за поездом № …. ДНЦ …», поезд отправляется по разрешению на бланке ДУ-64
-Машинисту хоз.поезда вручается также предупреждение:-«Впереди Вас в … ч … мин. отправлен поезд № …, сообщение о прибытии которого не получено». Первый поезд V – установленная, последующие V – не более 20 км/ч.
-Машинист каждого хоз.поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 на расстоянии не менее 1 км друг от друга.
-Если расстояние от ст.отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хоз.поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, должны указываться км и пк первоначальной остановки.
-При отправлении хоз.поезда вслед за уже отправленным хоз.поездом ДСП ст. в разрешении на бланке ДУ-64 вносит запись: «Впереди отправлен хозяйственный поезд № ….»
-При отправлении нескольких хоз.поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64.
|
-В разрешении ДУ-64 машинисту каждого поезда делается отметка:-«На перегон отправлен встречный хоз.поезд №…»-первый поезд V – установленная, последующие V – не более 20км/ч
-До границы ст.-при отсутствии РС V – 25 км/ч, при наличии РС V –40 км/ч.
Порядок организации приема и отправления поездов. Порядок организации работы ДНЦ.
При отправлении поезда с путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается: машинисту поезда, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания ДСП ст, переданного по РС, или сигнала отправления, поданного ДСПст. либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации или главным кондуктором (составителем поездов).
После открытия пригласительного сигнала на выходном светофоре или передачи регистрируемого приказа по РС - давать ДСП ст. дополнительное указание или сигнал отправления машинисту не требуется.
Скорость следования поезда при приеме на ст. по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП ст. должна быть -не более 20 км/ч, на путях не общего пользования-не более 15 км/ч., при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
-Прием поезда на ст. при запрещающем показании входного(маршрутного) светофора допускается в случаях:
|
1)невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;
2) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный ТРА ст. или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях не общего пользования, и невозможно открыть входной светофор;
3) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на ст. депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспом.локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей а также хоз.поездов - на свободные участки ст. путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.
-Прием поездов на ст. при запрещающем показании входного(маршрутного) светофора производится:
1) по регистрир.приказу ДСП ст, передаваемому по РС;
2) по регистрир.приказу ДСП ст., передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;
3) по пригласительному сигналу;4) по письменному разрешению ДСП ст;
5) по регистрир.приказу;6) по специальному маневровому светофору;
7) на путях не общего пользования разрешается прием по регистрир.приказу ДСП ст, переданному по двусторонней парковой связи
-Движением поездов на участке должен руководить только один работник – ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
- Порядок организации маневровой работы на ЖДС. Нормы и правила закрепления ПС ТБ.
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы ст. и по плану, предусматривающему: 1) своевременное формирование и отправление поездов;2) своевременную подачу вагонов под груз;3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;5) бесперебойный прием поездов на ст;
6) БД поездов, работников, связанных с маневрами, и сохранность ПС и перевозимого груза.
-Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается по указанию ДСП ст, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации, передаваемому ими машинисту маневрового локомотива лично, по РС, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.
-Маневры на ст.путях, должны производиться по указанию только одного работника - ДСП ст, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных ДЦ, ДНЦ.
-Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров.
-ЛБ при производстве маневров обязана:
1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
3) внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением ПС;
4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность ПС.
Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.
-При наличии светофоров и электрической изоляции пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи.
-При наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - предельным столбиком
-При отсутствии светофоров и электрической изоляции пути - предельными столбиками с обеих сторон
- При АБ - ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу ст. по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора.
-Для закрепления вагонов на ст.путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются ТБ, стационарные устройства для закрепления вагонов, РТ или другие средства закрепления.
-При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов ТБ должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.
-ТБ должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза ТБ касался обода колеса. Если закрепление производится 2 и более ТБ, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось (Прил. №17 п.6 ИДП).
-Запрещается использовать для закрепления вагонов ТБ с обледенелым или замасленным полозом, на наружный рельс в кривом участке пути.
-При закреплении МВПС, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого ПС, при отсутствии достаточного количества ТБ, могут быть использованы РТ ПС из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 ТБ.
-Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности(кроме грузов негабаритности 1-й – 3-й степеней) в длинносоставные поезда.
-Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива 1 порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
-Вагон со сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда - не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее1 вагона с габаритным грузом или порожним.
При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом, вагон с таким грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой.
Порядок выдачи предупреждений
-В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность ЛБ и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Предупреждения выдаются:1) при неисправности ЖДП, устройств СЦБ, КС, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров; 3) при неисправности путевых устройств АЛСН.
4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, других машин;
6) при постановке в поезд ЖД ПС, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить ЛБ об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска(например, при наличии в поезде груза или ЖД ПС, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).
Предупреждения выдаются:- При обнаружении во время проверки ЖДП путеизмерительными, дефектоскопными вагонами, вагонами-лабораториями КС мест, угрожающих БД поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.
-ДСП ст, ограничивающей перегон, на основании полученной заявки или сообщения ДСП соседней ст. обязан, в первую очередь, сообщить по РС машинистам поездов, находящихся в движении на перегоне в направлении опасного места,(км,пк) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом ДНЦ. При наличии поезда этого направления на приближении к ЖД ст. или на ст, в случае невозможности передать предупреждение по РС, – остановить его у выходного(маршрутного) светофора для выдачи письменного предупреждения.
-При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих БД поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно ДСП ст, ограничивающих перегон(или ДСП одной из этих ст).
-ДСП ст, ограничивающей перегон, на основании полученной заявки или сообщения ДСП соседней ст. обязан, в первую очередь, сообщить по РС машинистам поездов, находящихся в движении на перегоне в направлении опасного места, (км,пк) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом ДНЦ. При наличии поезда этого направления на приближении к ЖД ст. или на ст, в случае невозможности передать предупреждение по РС, - остановить его у выходного(маршрутного) светофора для выдачи письменного предупреждения.
-На отдельных участках, устанавливаемых владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП необщего пользования, может быть предусмотрен порядок передачи машинистам поездов, находящихся в движении, сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях по РС без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения. Такие сообщения должны передаваться машинисту ДСП ст, а на участках с ДЦ - ДНЦ при подходе поезда к ЖД ст, ограничивающей перегон, до открытия выходного сигнала, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или в журнале диспетчерских распоряжений.
-Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.
-Выдача предупреждений производится на ЖД ст. формирования поездов и ЖД ст.-на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям.
-Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться ЖД ст. начального отправления этих поездов.
-Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на ЖД ст. формирования поездов или ЖД ст. прицепки к поездам ЖПС, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на ЖД ст, смены локомотивов и ЛБ, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется ЖД ПС или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП не общего пользования и указывается в ТРА ст. или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ЖДП не общего пользования.
-Предупреждение пишется на бланке ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его пом. под расписку лично ДСП ст.(парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра или другим работником. Если предупреждение вручено пом.машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у пом, не было ли выдано предупреждение.
-Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам отправляющихся поездов,
-При оборудовании локомотивов, МВПС и ССПС электронными носителями информации и бортовыми компьютерами, которые обеспечивают прочтение предупреждений ЛБ в кабине, порядок выдачи предупреждений в электронном виде на данные устройства устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП не общего пользования.
Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП ст.(парка).
При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.