Базами прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) являются организации социально-культурной сферы – Дворцы культуры, клубные формирования, музеи, музыкальные школы и др.
Для студентов очной формы обучения и для студентов заочной формы обучения, не работающих по профилю избранного направления подготовки, прохождение практики является обязательным на местах, определяемых кафедрой.
Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранного в институте направления подготовки, производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая) организуют самостоятельно.
6. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП
В результате прохождения данной производственной (преддипломной) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-1);
- способностью эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);
- готовностью к использованию технологий социально-культурной деятельности (средств, форм, методов) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);
|
- готовностью к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);
- способностью применять нормативные правовые акты по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4);
- способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5);
- готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);
- способностью к осуществлению педагогической деятельности в учреждениях культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, к участию в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8);
- готовностью к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);
- способностью осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10);
|
- готовностью использовать нормативные правовые акты в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11);
- готовностью к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);
- готовностью к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);
- готовностью к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15);
- способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16).
Соответствие планируемых результатов прохождения практики и планируемых результатов освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения ОП (формируемые компетенции) | Планируемые результаты прохождения практики | ||
Знать | Уметь | Владеть | |
Способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-1); | Методы поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретения новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-1); | Находить, обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную информацию (ОПК-1); | Методами поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации (ОПК-1); |
Способностью эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); | Задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1) | Эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); | Навыками реализации актуальных задач государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); |
Готовностью к использованию технологий социально-культурной деятельности (средств, форм, методов) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); | Технологии социально-культурной деятельности, средств, форм, методов и т.д. (ПК-2). | Выявлять средства, формы и методы для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); | Технологиями социально-культурной деятельности для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); |
Готовностью к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); | Возрастные особенности групп населения, для организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); | Выявлять потребности различных групп населения, с целью организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности (ПК-3); | Методами организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); |
способностью применять нормативные правовые акты по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4); | нормативные правовые акты по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения (ПК-4); | применять нормативные правовые акты по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4); | Методами примения нормативно-правовыми актами по охране интеллектуальной собственности и авторскому праву в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4); |
Способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5); | Современные информационные технологии для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5); | Применять на практике современные информационные технологии для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5); | Методами моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5); |
Готовностью к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); | Основы организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); | Организовать информационно-методическое обеспечение творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); | Методами организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); |
Способностью к осуществлению педагогической деятельности в учреждениях культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, к участию в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); | Основы педагогической деятельности в учреждениях культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, к участию в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); | Осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, к участию в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); | Методами организации образовательного процесса в учреждениях культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, к участию в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); |
Готовностью к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9); | Технологии менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9); | Выявлять эффективные технологии менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9); | Технологиями менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9); |
Способностью осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10); | Основы финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10); | Осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10); | Навыками организации финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10); |
Готовностью использовать нормативные правовые акты в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11); | Нормативно- правовую документацию в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11); | Использовать нормативные правовые акты в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11); | Навыками составления нормативно-правовой документации в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11); |
Готовностью к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); | Основы организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); | Организовать творческо-производственную деятельность работников учреждений культуры (ПК-12); | Методами организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); |
Готовностью к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); | Технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); | Применять технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); | Навыками организации и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13); |
Готовностью к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); | Основы целеполагания творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); | Разрабатывать цели и определять приоритеты творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (ПК-15); | Навыками разработки целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуротворческие, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); |
Способностью к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16). | Технологии пропаганды передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16). | Применять технологии пропаганды передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16). | Навыками обобщения и пропаганды передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16). |
|
7. Объем, структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 часов.