РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ с РАС




Калжигитова Анжела

ОФ-218-196-3-1

Задание от 08.06.2020

Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

Что самое важное при общении с ребенком с РАС?

Необходим ровный эмоциональный фон. Все фразы и предложения формулируем в положительном ключе. + разговариваем спокойно.

Что мы должны знать до общения с ребенком с РАС?

Мы должны точно знать, что мы хотим от него в этой ситуации, ставить для себя конкретные цели.

Как мы выстраиваем свою речь в общении с ребенком с РАС?

Используем четкие структурированные фразы, где акцент на то, что мы хотим донести до ребенка. Не загружать речь множеством дополняющих друг друга слов.

Какие дополнительные средства могут нам помочь в общении с

Ребенком с РАС?

Расписание, предлагаемое ребенку какую-нибудь деятельность.

Специальные карточки «Пекс»

Как современные технологии могут помочь нам в общении с ребенком

С РАС?

Программа Keyboard Page –ребенок учится писать о желаемом и запросах, о том что ему необходимо.

Что делать, если ребенок находится в состоянии стресса?

Мы можем найти источник фрустрации или стресса и убрать его, если это зависит от нас. Если это неприемлемое поведение несет в себе функцию попросить о чем –то или же отказаться от чего-то –мы игнорируем и даем ему другой источник просьбы или отказа. следим за тем, чтобы ребенок не травмировал себя.

Идея: в том, что в некоторых случаях можно просто проигнорировать ребенка, если его поведение неприемлемое.

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)

Какие виды игр лучше всего использовать при коррекции нарушения

Детей с РАС?

При коррекции нарушения у детей с РАС можно использовать дидактические игры.

Дидактическая игра является одной из форм обучения игровой деятельности ребенка, которая имеет две основные цели: обучающую и игровую. В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный сенсомоторный опыт.

Специальные дидактические игры, решают следующие задачи:

- обучение детей разнообразным предметно-практическим манипуляциям с предметами различной формы, величины, цвета;

- обучение детей использованию вспомогательных предметов, выполнению орудийных действий;

- формирование наглядно-образного мышления в процессе конструктивной и изобразительной деятельности;

- формирование элементарных логических обобщений.

При организации и проведении дидактических игр соблюдать следующие методические требования:

- занятия проводятся поэтапно, особое внимание уделяем интересам и желанию ребенка;

- каждое упражнение обыгрываем с учетом аффективных интересов ребенка;

- обязательно четко планируем и постепенно формируем стереотип занятий, соблюдаем определенную последовательность занятий;

- в ходе каждого занятия обязательно используем поощрение и эмоционально-смысловой комментарий;

- используем игровые задания, которые предполагают использование материала, аффективно значимого для ребенка (палочки, веревочки и пр.).

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ с РАС

Игры с аутичным ребенком в возрасте от 1 года до 4 лет могут включать в себя:

· взаимодействие с сыпучими продуктами. Большой пластиковый таз или ванночка наполняется рисом, сухой фасолью, мелкими каштанами или шариками, а затем туда закапывается небольшая игрушка. Суть заключается в том, что ребенок должен доставать игрушки, одновременно приобретая полезный осязательный опыт от погружения рук в фасоль;

· выдувание пузырей. Если малыш пока еще не может подуть сам, пусть он помогает вам открывать пузырек с мыльным раствором и погружать в него колечко – так можно помочь ребенку осознать понятие «по очереди» и научиться действовать в паре с другим человеком;

· пальчиковое рисование. Аутичные дети не всегда любят «пачкать» ручки, но попытаться привить ребенку интерес к этой забаве все же стоит. Пальчиками, вымазанными в краске, можно создавать узоры и просто кляксы на стенах ванной, одновременно знакомясь с различными цветами и получая новые ощущения от краски на коже.

По мере того, как аутический «туман» в душе ребенка рассеивается, он начинает проявлять интерес к субстанциям, которые до этого отказывался трогать – например, к пальчиковым краскам, песку, пластилину, пене для лепки Playfoam и др.

Играйте с ребенком:

· в динозавриков или медвежат, ревя друг на друга и отыскивая лакомства, спрятанные в траве или где-либо еще;

· в железную дорогу, загружая поезда грузами, сажая на них пассажиров и перевозя их в пункты назначения;

· в больничку Айболита, леча игрушечных зверей уколами, каплями в глазки, ушки и носики, перевязками лап, «приемом лекарств»;

· в школу или детский сад, где ребенок может быть как учителем/воспитателем, так и учеником – это хорошо тренирует коммуникативные навыки. Игру можно сделать групповой и играть в нее на сеансе ABA-терапии.

Сенсорные игры для детей с РАС дошкольного возраста могут включать в себя ритмичный стук по барабанам, музыкальные игрушки, раскачивание на качелях, кольцах или перекладине, лазание по шведской стенке, кружение на вращающемся кресле, катание на детском автомобильчике или велобеге (маленьком велосипеде без педалей) и др.

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫДЛЯ детей с РАС

Сенсорные развивающие игры для детей с аутизмом помогают им:

· войти в контакт со взрослым, начать доверять;

· получить информацию об окружающем мире, позитивные эмоции, новые сенсорные впечатления;

· избавиться от напряжения;

· привыкнуть к выполнению конкретной роли (в сюжетных играх), получить понимание социальных взаимодействий.

Новые чувственные впечатления можно дать ребенку при помощи таких игр, как:

· «Смешиваем краски». Краски разных цветов смешиваются для получения новых цветов и оттенков;

· «Угощение для кукол». Куклы и прочие игрушки сидят за столом, а перед ними стоит «угощение»: стаканы с водой определенного цвета (красный – для имитации вишневого сока, белый – молока, или же можно использовать настоящие напитки). В процессе игры можно использовать разные сюжеты (день рождения, кафе), учиться считать «гостей», сидящих за столом, передавать друг другу стаканы и т. д.;

· «Замок из пены». В миску наливается вода, добавляется жидкое мыло или другое средство, дающее обильную пену. В воду вставляется коктейльная соломинка, и ребенок дует в нее, от чего перед ним вырастает большая шапка белой пены, с которой можно играть.

сенсорные игры подразделяются на подвиды:

ü напольные или настольные предметные (зрительные, тактильные, осязательные ощущения);

ü звуковые (слух);

ü подвижные (ощущение движения);

ü обонятельные, вкусовые и др.

ЗВУКОВЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС

Аутичный ребенок как бы покрыт «панцирем», отгораживающим его от внешнего мира, в связи с чем он постепенно теряет способность к восприятию информации на слух. Это негативно сказывается на обучении и создает бытовые проблемы, а потому необходимо играть с ребенком в сенсорные звуковые игры, например:

· «Что шумит?». Выбираются предметы, издающие негромкие звуки – колокольчики с нежным звоном, оберточная бумага, пакет, тихая погремушка и т. д. Ребенок должен изучить эти предметы и их звучание, а затем вы будете отворачиваться и «шуметь» ими по очереди, предложив малышу угадать, какой именно предмет сейчас звучал;

· «Высокий – низкий». Используется игрушечное или настоящее пианино либо металлофон. Обучите ребенка понятиям высоких и низких звуков, ассоциируя их с разными ситуациями – дождиком (ребенок поднимает ручки вверх к тучкам), «тяжелыми» шагами медведя (ребенок топает, как мишка) и т. д. Затем проигрывайте звуки, поощряя малыша выполнять нужные движения;

· «Лечебная классика». В эту игру играют при помощи небольших аудио-фрагментов из классических музыкальных произведений по мотивам сказок («Снегурочка», «Щелкунчик», «Черевички», «Спящая красавица» и др.) и карточек с соответствующими изображениями. Описывайте вслух картинки под музыку, а потом включайте фрагменты и предлагайте малышу показать картинку, подходящую к музыке.

Правильно подобранные звуковые игры развивают интерес ребенка к различным звукам и способность воспринимать информацию на слух. Эти навыки крайне важны для аутистов, ведь большинство из них от природы являются «убежденными» визуалами.

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ с РАС

Предметные игры обучают детей обращать внимание на разные свойства предметов и контактировать с другими людьми, чтобы играть в паре или группе. Примеры предметных игр:

o «Мячик, катись». Сядьте на пол напротив малыша и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре;

o «Открой-закрой». Подготовьте несколько небольших емкостей – коробочек, футляров, баночек, которые закрываются разными способами. Спрячьте туда мелкие предметы и попросите малыша достать их. Если он не справится с первого раза – наглядно продемонстрируйте, как нужно открывать емкости;

o «Ужин для кукол». Ребенок должен «угощать» кукол разными «блюдами» собственного приготовления. Для готовки можно использовать пластилин, кинетический песок, глину, пенопласт и т. д. Показывайте ребенку, как «готовить» колбасу, хлеб, пирожное, кашу и поощряйте его «готовить» самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: