Расцвет империи во II веке. Организационная структура урока




Расцвет империи во II веке

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с деятельностью императоров II в., раскрытию понятия «золотой век империи»; создать условия для рассмотрения процесса образования колоната; содействовать ознакомлению с римской архитектурой
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-экскурсия
Планируемые результаты (предметные) Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Основное содержание темы, понятия и термины Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве. Траян – «наилучший император». Правление Траяна (98–117 гг. н. э.). Войны Траяна, победа над даками. Римская архитектура. Колоны, «рабы с хижинами», даки, водопровод, арка, бетон, Форум
Образовательные ресурсы Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Аппликация (слайды) «Возникновение колоната». Карта «Расширение Римской империи при Траяне. II в. н. э.»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия Беседа
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Отказ от ис- пользования рабов в сельском хозяй-стве Фронтальная. Словесно-иллюстративный, проблемный. Рассказ, работа с иллюстрациями, аппликацией (слайдами), беседа Формулирует проблемный вопрос (см. Приложение 1). Проводит воображаемую экскурсию (см. Приложение 2). Подводит к выводу, что у рабов полностью отсутствовала заинтересованность в труде, рабство превращается в тормоз развития хозяйства и техники. С помощью иллюстраций знакомит с жаткой, плугом, водяной мельницей. Рассказывает с помощью аппликаций (слайдов) (см. Приложение 3) о том, как землевладельцы заменяли труд рабов трудом свободных арендаторов Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве - Во времена империи выросли размеры имений. - В имениях трудилось несколько сотен рабов. - Много требовалось надсмотрщиков и охраны, следовательно, росли расходы. - Падали урожаи, поголовье скота уменьшалось. - Некоторые землевладельцы разделили имения на участки и раздали беднякам. - Бедняк за пользование землей отдавал 1/3 урожая. - Колоны – земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет. - Колоны были заинтересованы в хорошем урожае. - Стали и рабам давать участки земли, рабочий скот, орудия труда. - «Рабы с хижинами» - рабы, получившие участок, построившие хижину и имеющие семью. - «Рабов с хижинами» продавали только вместе с участками. Извлекают информацию из рассказа учителя, работы с наглядно-иллюстративным материалом; вступают в беседу по содержанию изучаемого вопроса; обсуждают проблемные вопросы. Раскрывают смысл, значение важнейших исторических терминов и понятий. Излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий и явлений Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в иллюстрации; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают речь других Беседа по вопросам
Правление Траяна (98–117 гг. н. э.) Групповая. Словесный, практический, проблемный. Работа с текстом, беседа Предлагает прочитать п. 2 § 57, материалы к уроку и обсудить вопрос: – Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»? Для более полного ответа сравните правление Траяна и Нерона Правление Траяна (98 – 117 гг. н.э.)(рис. на стр. 264) - Траян по словам римлян - лучший из императоров. - «Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе, если бы был подданным» - говорил Траян. - Сократились казни по ложным доносам. - приказал известных доносчиков посадить на корабли и вывезти в море. - Перестали преследовать за обидные слова при императора. - «Каждый может думать, что хочет, и говорить, что думает» - писал Тацит. - Сделаны последние завоевания в истории Рима. - Подчинил племена даков, живших по левому берегу реки Дунай. - Захватил все Междуречье вплоть до Персидского залива. - Но в походе заболел и умер. - Римская империя перешла к обороне своих границ. Проводят поиск необходимой ин- формации в тексте. Характеризуют историческую личность Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе Работа с текстом, беседа по вопросам
Архитектура Рима Индивидуальная. Практический. Работа с текстом, тезисный план Предлагает прочитать п. 3 § 57, составить тезисы «Архитектура Рима» Римляне строили на века - В провинциях основывали много городов. - Строили водопроводы. - Для перевода труб через реки и низины строили мосты. (рис. на стр. 264). - Изобрели бетон смесь мелких камешков и песка с раствором извести. - Бетон позволял строить быстро и дешево. - В городах возводились амфитеатры, храмы, портики, бани. - В Риме была возведена колонна Траяна в честь побед над даками. - Сверху донизу покрывали ее рельефы с военными сценами. - Она и поныне украшает город. Составляют тезисный план по учебному тексту Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в тексте; структурируют знания Тезисный план
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная, парная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, работа с картой, игра – Назовите страны и области, находившиеся под властью Рима при императоре Траяне. Организует игру «Ты – мне, я – тебе», предлагает задавать вопросы друг другу на знание терминов, понятий Читают историческую карту с опорой на легенду. Раскрывают смысл, значение важнейших исторических терминов и понятий Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; слушают и понимают речь других Работа с картой, игра
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Сообщения, презентации по рассматриваемым вопросам следующего урока (на основе интернет-ресурсов, энциклопедий) Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Сообщения, презентации


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: