Глава 1. Сведения о работе предприятия




 

 

1.1. Общая характеристика предприятия

 

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Магнитогорска, является некоммерческой организацией, создано решением Учредителя, принятым в соответствии с ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании».

Учреждение является некоммерческой организацией.

Место нахождения Учреждения: 455047, г. Магнитогорск, ул. 50 лет Магнитки, д. 52.

Адреса структурных подразделений:

- детский клуб «Меридиан», ул. Доменщиков, д. 15;

- детский клуб «Радуга», ул. Галиуллина, д. 24/3;

- детский клуб «Каскад», ул. Октябрьская, д. 38, ул. Октябрьская, д. 22/1;

- детский клуб «Рифей», пр. Ленина, д. 19;

- детский клуб «Веселые ребята», ул. Кирова, д. 115.

Полное наименование организации: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Магнитогорска.

Сокращенное наименование организации: МОУДОД «СДЮТЭ» города Магнитогорска.

Учредителем организации от имени муниципального образования города Магнитогорска является администрация города Магнитогорска.

Место нахождения учредителя: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72.


 

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. №233, настоящим Уставом и другими нормативными актами.

В соответствии с законодательством организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в банках. Организация от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Организация имеет собственные круглую печать, угловой штамп с полным наименованием на русском языке, бланки со своим наименованием.

Организация приобретает права юридического лица с момента её государственной регистрации, осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность (Приложение 2).

Станция детского юношеского туризма и Экскурсий – учреждение дополнительного образования детей, выполняющая миссию образовательного, организационного и инструктивно – методического центра туристско – краеведческой и экскурсионной работы в г. Магнитогорске.

Ведущими целями станции являются:

¾ формирование адекватной современному уровню знаний картины мира;

¾ всестороннее развитие учащихся средствами туристско – краеведческой деятельности

¾ реализация принципа непрерывного образования;


 

¾ пропаганда туризма и краеведения.

Реализация миссии и ведущих целей предполагает решение следующих задач:

¾ вовлечение учащихся образовательных учреждений города в процесс овладения теоретическими знаниями в практическую деятельность;

¾ всестороннее воспитание личности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей;

¾ формирование общей культуры личности в процессе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

¾ формирование потребности в образовании и осознанном выборе образовательных программ (общего и профессионального образования);

¾ координация всех образовательных сил города с целью реализации программ туристско – краеведческой направленности;

¾ разработка и освоение новых направлений деятельностив соответствии с социальным заказом и потребностями учщихся школ города;

¾ разработка, публикация и распространение учебно – методических материалов по туристско – краеведческой деятельности;

¾ проведение семинаров для педагогов города;

¾ участие в городских, районных, областных, региональных мероприятиях.

Реализация миссии, целей, задач и функций учреждения проходит в рамках движения «Отечество». Программы движения «Отечество» позволяют изучать историю, культуру, быт, хозяйство, творчество, нрав не только малой Родин, но и всей страны. Формами реализации программ являются походы по туристским маршрутам, путешествия по городам России, экскурсии по городу Магнитогорску и его окрестностям, составление полевых документов, написание краеведческих материалов, проведение викторин, конференций, слетов и соревнований.


 

Станция реализует и программы, выходящие за рамки движения «Отечество», а именно:

¾ «Твой досуг»

¾ «Школа выживания»

¾ «Школа безопасности»

¾ «Эколого – оздоровительная работа» (экологическое воспитание в детских образовательно – оздоровительных центрах «Самоцвет» и «Юбилейный»);

¾ «Лицей» (начальное профессиональное образование туристско – краеведческой направленности);

¾ Школа экстернов «Эксклюзив» (помощь обучающимся в объединениях Станции учащимся в получении среднего образования);

¾ «Высшая школа» (подготовка высокопрофессиональных кадров для сферы туризма в городе Магнитогорске и Уральском округе).

В рамках каждой такой программы реализуются тематические программы, позволяющие юным туристам – краеведам выбрать тему по душе и посильную для освоения.

Штат сотрудников состоит из основных работников в количестве шестидесяти одного человека и совместителей. На текущий год количество совместителей составляет тридцать семь человек. В организации существуют две внутренние формы разделения труда: первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда; вторая, называемая вертикальной, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

В организации присутствует линейная организационная структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от директора фирмы, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность организации. Она характеризуется тем, что во главе фирмы находится директор, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления[4]. Должность директора занимает Фатыхов Анас Галимович. Заместители директора в составе трех человек координируют действия административно – хозяйственной части, учебно – воспитательной работы и туристическо – краеведческой деятельности.

У заместителя директора по учебно – воспитательной работе Беловой Анны Викторовны в подчинении находятся все педагоги дополнительного образования, которые находятся в штате, а также педагоги по совмещению. Она координирует работу педагогов как в клубах, так и в корпусе административного здания «МОУ ДОД Станция детского юношеского туризма и Экскурсий г. Магнитогорска.

У заместителя директора по туристическо – краеведческой деятельности Панариной Ксении Викторовны в подчинении состоят два человека. Это Лымарь Анастасия Викторовна – педагог дополнительного образования и Фатыхов Ян Анасович – заведующий отделом туризма.

Задачи отделов:

1) изучение, выявление и распространение опыта туристско – краеведческой работы с учащимися;

2) формирование установок на здоровый образ жизни, создание условий для физического развития детей;

3) обучение воспитанников объединений прикладным навыкам туризма;

4) представление каждому воспитаннику (исходя из его особенностей) возможности реализовать себя в познавательной, творческой, активной туристской деятельности, развитие личности, как индивидуальности;

5) оказание методической и практической помощи образовательным учреждениям в организации туристско – краеведческой деятельности.

Основными функциями отделов являются:


 

¾ образовательная (реализация дополнительных образовательных программ и услуг туристско – краеведческой напрвленности;

¾ инструктивно – методическая (оказание инструктивно – методической и организационной помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений города);

¾ воспитательная (создание условий для развития духовности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей);

¾ профориентационная (педагогическая поддержка подростков в процессе профессионального самоопределения);

¾ адаптивная (развитие адаптивных способностей);

¾ интегративная (интеграция дополнительного, общего и профессионального образования в рамках экспериментальной работы по реализации принципа непрерывного образования);

¾ оздоровительная (овладение приемами и способами здорового образа жизни);

¾ пропагандистская (пропаганда туризма и краеведения как формы жизнедеятельности и области общечеловеческих знаний образа жизни и вида спорта, формы проведения досуга, способа самовыражения личности);

¾ практическая (организация и проведение массовых туристских слетов, соревнований, конкурсов и других форм).

У заместителя директора административно – хозяйственной части Антонова Алексея Александровича в подчинении находятся уборщики служебных помещения в составе восьми человек, сторожа в составе десяти человек. Также рабочие по совместительству. В задачи и функции персонала входит уборка помещений, охрана зданий (Приложение 1).

Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии,


 

материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Автоматизируются: производственные процессы; проектирование; организация, планирование и управление; научные исследования; обучение; бизнес-процессы и другие сферы человеческой деятельности.

Автоматизация позволяет повысить производительность труда, улучшить качество продукции, оптимизировать процессы управления, отстранить человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи. В состав систем автоматизации входят датчики (сенсоры), устройства ввода, управляющие устройства (контроллеры), исполнительные устройства, устройства вывода, компьютеры. Применяемые методы вычислений иногда копируют нервные и мыслительные функции человека [1].

Механизация (механизация производства) — замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии, тяги в отраслях материального производства или процессах трудовой деятельности. Механизация производства охватывает также сферу умственного труда. Основные цели механизации производства — повышение производительности труда и освобождение человека от выполнения тяжёлых, трудоёмких и утомительных операций. Механизация производства способствует рациональному и экономному расходованию сырья, материалов и энергии, снижению себестоимости и повышению качества продукции. Наряду с совершенствованием и обновлением технических средств и технологии механизации производства неразрывно связана с повышением уровня квалификации и организации производства, изменением квалификации работников, использованием методов научной организации труда. Механизация производства является одним из главных направлений технического прогресса, обеспечивает развитие производительных сил и


 

служит материальной основой для повышения эффективности общественного производства, развивающегося интенсивными методами.

К техническим средствам механизации производства относятся рабочие машины с двигателями и передаточными устройствами к ним, совершающие заданные операции, а также все др. машины и механизмы, непосредственно не участвующие в этих операциях, но необходимые для того, чтобы данный процесс производства мог вообще совершаться, например вентиляционные и откачные установки [2].

Степень механизации и автоматизации производства достаточно низкая. Организация оснащена семью ЭВМ, но ни одно из них не используется в учебных целях. Образовательные программы с использованием дистанционных технологий не реализуются. Нет электронной и книжной библиотеки. Учреждение не ведет электронный дневник и журнал успеваемости (Приложение 1, раздел 7).

Стиль руководства встречается в двух комбинациях. Это демократический и авторитарный стили. Автократический (авторитарный) стиль подразумевает жесткое руководство — распоряжения, инструкции, требующие от группы неукоснительного выполнения. Придерживающийся этого руководитель определяет всю деятельность группы, прописывает все технические приемы и действия.

Для этого стиля характерны четкая постановка целей деятельности, энергичная форма отдачи распоряжений, приказаний, нетерпимость ко всему, что идет вразрез с мнением руководителя. Члены группы у такого руководителя постоянно находятся в состоянии неопределенности относительно своих будущих действий, знают только свои частные задачи.

Связи между участниками сводятся руководителем до минимума, так чтобы они осуществлялись только через его посредничество или при его наблюдении. Руководитель при необходимости разбивает подчиненных на группы, не считаясь с их мнением. В похвалах и критике придерживается только своего мнения.

При демократическом стиле руководства группа в той или иной мере подключается к организации деятельности. Руководитель разрешает членам группы участвовать (и даже приветствует это) в определении содержания ее деятельности, распределяет между ними ответственность, поощряет и развивает отношения между подчиненными, стремясь уменьшить внутригрупповое напряжение; создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества. Все члены группы в общем виде знают все основные этапы деятельности. Когда кто-то просит совета, руководитель предлагает на выбор не один, а несколько способов достижения цели. Сотрудники разбиваются на группы по их желанию. Руководитель старается быть объективным в своей похвале и критике их участников [3].

 

 

1.2. Управление производством

 

 

Краткая характеристика продукции/услуг.

Работа объединений предусматривает следующие виды деятельности:

учебные занятия, участие в городских, областных, всероссийских соревнованиях, многодневные походы и походы выходного дня, проведение экскурсий и экспедиций, исследование и поисковая работа.

В настоящее время СДЮТЭ представляет собой образовательный комплекс, реализующий все виды образовательных программ, а также принципы интеграции всех форм и ступеней образования туристско – краеведческой направленности и непрерывного образования.

Общеобразовательные программы: основная – это школа экстернов, а дополнительная – детские клубы, детские оздоровительные центры и отделы.

Реализовать поставленные цели, задачи, педагогические принципы образования позволяет правильно организованная структура Станции. Из таблицы 1 видна структура СДЮТЭ, а из таблицы 3 – схема информационного обеспечения управления учебно – воспитательного процесса СДЮТЭ. Таблицы 1 и 3 указаны в приложениях.

СДЮТЭ – единственное в городе учреждение дополнительного образования для детей выполняющее миссию образовательного, организационного и инструктивно – методического центра туристско – краеведческой и экскурсионной работы в г. Магнитогорске, не имеет конкурентов

SWOT-анализ предприятия;

Сильные стороны: 1) значительный опыт и подготовка кадрового состава, 2) известность СДЮТЭ среди образовательных детских учреждений и школ города, образовательных программ в области туризма, 3) отсутствие конкурентов.

Слабые стороны: 1) степень механизации и автоматизации производства достаточно низкая, 2) отсутствие маркетингового отдела, 3) слабая рекламная кампания.

Возможности: 1) внедрение образовательных программ, 2) появление новых клиентов.

Угрозы:1) спад постоянных клиентов (т.к. у детей очень сложная школьная программа и им не хватает времени на посещение СДЮТЭ); 2) снижение платежеспособности населения.

«Матрица возможностей и угроз» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Матрица возможностей и угроз

 

1В1С высокий профессионализм позволяет снизить цену 1В2С высокий профессионализм персонала позволит расширить деятельность организации 1В3С уникальность продукта привлечет новых клиентов 2В1С2С3С появление постоянных клиентов 1У1С опыт и подготовка кадрового состава удерживает клиентов 1У2С известность не влияет на посещаемость 1У3С отсутствие конкурентов не влияет на посещаемость 2У1С высокий профессионализм позволяет снизить цену 2У2С известность позволит выявить предпочтения клиентов 2У3С отсутствие конкурентов не увеличит платежеспособность населения  
1В1СЛ степень механизации и автоматизации уменьшит скорость внедрения образовательных программ 1В2СЛ недостаток информационной базы повлияет на необходимость внедрения этих программ 1В3СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос 2В1СЛ низкая степень механизации и автоматизации помешает внедрению образовательных программ 2В2СЛ отсутствие маркетингового отдела не привлечет новых клиентов 2В3СЛ неэффективная реклама влияет на привлечение клиентов   1У1СЛ степень механизации и автоматизации не повлияет на уровень постоянных клиентов 1У2СЛ отсутствие маркетингового отдела не повлияет на уровень постоянных клиентов 1У3СЛ неэффективная реклама не повлияет на уровень постоянных клиентов 2У1СЛ платежеспособность населения повлияет на степень механизации и автоматизации организации 2У2СЛ отсутствие маркетингового отдела не повлияет на изменение цен для населения 2У3СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу  

 

 


 

Финансовое планирование является одной из важнейших задач в работе тур. предприятия.

Финансовое планирование-это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития туристского предприятия. Финансовое планирование осуществляет по средствам составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Разработка планов осуществляется по следующим этапам: конкретизация финансовой стратегии туристского предприятия, финансовое состояние предприятия, определение предстоящих объектов производственно-коммерческой деятельности, выявление потребностей в финансовых ресурсах в целях и по отдельным элементам, конкретизация источников финансирования, корректировка планов. Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).

В основном на туристских предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предложить происходят все типичные для жизни туристического предприятия события, поскольку за этот срок выравнивается сезонные колебания конъюнктуры на рынке туристских услуг

Учитывая специфику туристского бизнеса, используются краткосрочные планы или текущие (на срок до одного года) и оперативные (менее одного года). Краткосрочный план на год включает объем производства услуг, планирования прибыли и другое. Текущие финансовые планы (на срок до одного года) обычно разрабатывают с поквартальной разбивкой. Краткосрочный финансовый план позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах[6].


 

В приложении 4 баланс организации и отчеты о финансовых результатах деятельности организации на 1 января 2013 года. В приложении 5 дается план финансово – хозяйственной деятельности на 2013 год, где расписаны сведения о деятельности СДЮТЭ, показатели финансового состояния организации, показатели по поступлениям и выплатам

Функцию контроля на предприятии осуществляет бухгалтерия администрации города Магнитогорска путём сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Этот отдел создает финансовый отчёт по каждому кварталу, ведет бухгалтерскую книгу, записи в которой позволяют составить годовой отчёт, отчёт о прибылях и убытках и баланс фирмы.

Бухгалтерский отдел занимается всеми финансовыми вопросами организации. Бухгалтерия насчитывает сотрудникам заработную плату и выдает ее.

Перед внедрением новой программы на рынок города, СДЮТЭ сдает эту программу в бухгалтерский отдел на рассмотрение и составлении калькуляции программы, а также заключение договоров с ответственными лицами на проведение данной программы.

Функцию мотивации выполняет директор путём побуждения себя и других работников к деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия. Методы мотивации: премии, штрафные и различные санкции.

Контроль и оценка уровня качества продукции /услуг СДЮТЭ ведет отдел спорта и туризма администрации города.


 

1.3. Управление персоналом

 

 

Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень персонала (по категориям) указан в приложении 6.

На 90 % штат персонала состоит из педагогов с дипломами как высшего, так и среднего образования. Должностные инструкции нормируют деятельность всех работников организации (Приложение 3). Подбором кадров занимается непосредственно директор станции Фатыхов Анас Галимович. Планирование подбора кадров зависит от востребованности реализации в формировании, разработке программ, туров, экскурсий, сплавов и других мероприятий. Системы мотивации определенной нет. От отношения сотрудников к поставленным задачам в работе, зависит получение премий к заработной плате.

Перед проведением очередного сплава, экскурсионного или спортивного тура, ответственные лица (педагоги, инструкторы, экскурсоводы), проходят обязательный инструктаж.

 

 

1.4. Информационная система управления:

 

 

Документооборот организации.

Создание любого турпродукта начинается с составления плана. На Станции детского юношеского туризма и Экскурсий г. Магнитогорска с января текущего года составляется план на организацию как спортивно – оздоровительного, так и образовательного летнего отдыха. План подготовки отдыха детей включает в себя: цели, задачи, мероприятия, сроки выполнения, ответственных за выполнение и исполнителей.

При составлении плана необходимо ознакомиться с различными


 

нормативно – правовыми документами для грамотного составления договоров с юридическими и физическими лицами при разработке тура. В первую очередь это федеральный закон о туризме и туристской индустрии в Российской Федерации, который направлен на обеспечение и защиту закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения и иных прав при занятии туризмом; устанавливает общие принципы разграничения полномочий в области туризма и туристской индустрии между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяет цели, принципы и приоритетные направления государственной политики в области туризма и туристской индустрии, порядок рационального использования туристских ресурсов, устанавливает правовые основы единого туристского рынка Российской Федерации, порядок осуществления и публичной организации предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии, в том числе права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц при оказании услуг в сфере туристской индустрии [1]. Также это областной закон о туристской деятельности, Конституция РФ, гражданский кодекс РФ, уголовный кодекс РФ, закон об образовании РФ, конвенция о правах ребенка и др.. Юридическое или физическое лицо, которое будет готовить данную услугу и реализовывать ее обязано опираться на эти своды законов.

На Станции детского юношеского туризма и Экскурсий г. Магнитогорска составляются следующие договоры при разработке тура:

¾ с роспотребнадзором для получения САНПИН;

¾ с госпожнадзором;

¾ с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (если это сплав);

¾ с Горторгом или другой торговой организацией на поставку продуктов питания;

¾ с Горздравом на привлечение медицинского персонала;

¾ с какой – либо торговой организацией на поставку снаряжения;

¾ с типографией на изготовление путевок;

¾ с организацией места проведения экскурсии;

¾ с транспортным предприятием;

¾ с гостиницей, либо организацией, где будут располагаться туристы во время тура;

¾ с городским центром эпидемиологии (на обработку территорий от клещей и грызунов) и другими организациями.

Коммуникации между предприятием и элементами внешней среды

Информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации): вся информация хранится в электронном и печатном виде у делопроизводителя СДЮТЭ. Организация также имеет свой сайт (https://turizm-mgn.narod.ru/sorevn.html), где можно ознакомиться с туристической деятельностью организации; открытую группу в социальной сети «Вконтакте»: «Туристы Магнитогорска (МОУ ДОД "СДЮТЭ")»и адрес электронной почты.

 

 

1.5. Управление маркетингом

 

 

Так как учреждение является муниципальным, оно не имеет отдела по управлению маркетингом. Продвижением услуг на рынок занимаются сами педагоги, рассказывая в школах и других образовательных учреждениях о работе станции; предстоящих образовательных, спортивных программах; о возможности занятий в клубах и др. Также на сайте СДЮТЭ можно прочитать последние новости и посмотреть план мероприятий на ближайшее время.

Ценовая политика организаци очень низкая. Например, стоимость посещения ребенком клуба колеблется от пятидесяти до ста рублей в месяц; стоимость путевки в городской лагерь «Меридиан» на 21 день составляет 500 рублей.

 

 

1.6. Оборудование и технические средства

 

 

В приложении 1 раздел 7 дан перечень сведений о материально – технической базе организации. Никакие программные средства не применяются. Компьютерами и оргтехникой пользуются делопроизводитель и заведующие отделов станции. На станции не проведены инженерные системы: нет вентиляции, электропитания, холодильного оборудования. Проведены канализационная система с горячим и холодным водоснабжением,. водопровод, центральное отопление. Имеется система видеонаблюдения. Учреждение подключено к сети Интернет. Учреждение имеет транспортные средства для хозяйственных нужд в количестве двух штук.

 

 

1.7. Анализ внешней среды предприятия

 

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Магнитогорска, является некоммерческой организацией, создано решением Учредителя, принятым в соответствии с ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании». Учреждение является некоммерческой организацией, учредителем является администрация города Магнитогорска, которая регулирует механизм деятельности предприятия. Станция является единственным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей в городе Магнитогорске, конкурентов не имеет. Основными потребителями являются учащиеся образовательных учреждений города, в основном это подростки 12 – 16 лет.

Коммуникационная политика организации — это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает: рекламу; стимулирование сбыта; работу по связям с общественностью; личную продажу. Рекламная кампания учреждения включает в себя: рекламу в газетах, на местном телевидении, в системе Интернет, также используются рекламные щиты. Сами учащиеся рассказывают в своих школах о предстоящих мероприятиях, проходящих на станции, тем самым стимулируют сбыт продукции.

Организация заключает договоры с различными поставщиками (с транспортными организациями, с типографией на изготовление путевок, с торговыми организациями на предоставление снаряжения, с ГОРТОРГОМ г. Магнитогорска на предоставление питания и др.).

 

 

1.8. Общие выводы, предложения и замечания

 

 

При прохождении практики для выполнения поставленных задач были проанализированы следующие разделы: знакомство с организацией работы с управлением производства и персоналом, знакомство с информационной системой организации, а также оборудованием и техническими средствами; знакомство с документооборотом организации, внешней средой организации. Также была разработана образовательная программа для «Станции детского и юношеского туризма и экскурсий». Умения и знания, полученные в ходе работы на предприятии полность соответствуют тем целям, которые были поставлены. А именно: углубление и закрепление полученных в ходе практики теоретических знаний по вопросам управления, рекламе, связям с общественностью и др.; приобретение практических организационно – управленческих навыков; а также сбор материала о производственной деятельности предприятия для выполнения дипломного проекта.

Глава 2 Паспорт образовательной программы для «Станции детского и юношеского туризма и экскурсий»

Наименование программы:

Образовательная программа развития школьного туризма для МОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Магнитогорска: «Магнитогорск: «В сердце я навек сохраню…» на 2013 – 2014г.

Основания для разработки программы: задание при прохождении производственной практики в МДОУ «Центр детского и юношеского туризма»

Разработчик Программы: Студент Ткач Светлана

Сроки реализации Программы: 2013 – 2014 годы

Настоящая программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в плане основных мероприятий по реализации образовательной программы развития школьного туризма для МОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Магнитогорска на 2013 – 2014г. (план прилагается).

Исполнители и участники программы:

¾ МОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»;

¾ управление народного образования администрации города;

¾ управление по физической культуре и спорту администрации города;

¾ общеобразовательные учреждения муниципального города.

Источники и объемы финансирования:

Финансирование программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий в пределах финансовых средств, запланированных в бюджете МОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»,собственных средств учреждения, привлеченных средств, а также спонсорских и родительских средств.

 

Организация контроля исполнения программы:

Контроль реализации программы и плана основных мероприятий по реализации муниципальной программы развития школьного туризма для учащихся общеобразовательных учреждений города осуществляет управление образования администрации города Магнитогорска, управлением по физической культуре и спорту администрации города Магнитогорска.

 

 

Введение

 

 

Школьный туризм как одно из направлений образования и развития детей является комплексным средством всестороннего развития подрастающего поколения, активного познания и освоения окружающего мира по спирали: расширительно – от «родного гнезда» (дома, улицы, микрорайона) до дальних окраин своего Отечества и зарубежных стран и углубленно – от созерцания, ознакомления к изучению-исследованию.

Образовательная туристско – краеведческая деятельность интегрирует в себе основные педагогические процессы. В ней значительно быстрее идет социализация личности, реализуется большинство принципов воспитания, ориентированных на развитие социально активной, духовно богатой, нравственно и физически здоровой личности, адекватно реагирующей на изменение условий общественной жизни.

Образовательный туризм и краеведение способствуют обучению различным методикам исследовательской деятельности, осуществлению краеведческих изысканий, выявлению и сбору сведений о исторических личностях-жителях города, памятниках истории и культуры, объектах природы и их распространению в обществе путем пополнения фондов наглядных пособий школы, экспозиций музеев.

Образовательный школьный туризм позволяет одновременно осуществлять ряд составляющих педагогического воздействия: обучение, воспитание, развитие, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация учащихся. Он используется как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию личности, имеющей представления о всех сторонах жизни своей малой родины, укреплению здоровья, повышению культурного уровня школьника.

 

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

 

Важнейшим фактором для развития образовательного школьного туризма является легендарная история создания города, известные жители города – писатели, ученые, герои труда и герои ВОВ, природно-рекреационный и историко-культурный потенциал города: музеи, духовно-просветительские центры, заповедные зоны, мемориальные комплексы, учреждения культуры, спорта, предприятия промышленности, энергетики, транспорта, связи, торговли, агропромышленного комплекса, различные памятники природы и истории.

Город Магнитогорск обладает большими возможностями для создания развернутой последовательной программы развития образовательного школьного туризма:

¾ многолетняя целенаправленная работа МОУ ДОУ «СДЮТЭ»;

¾ наличие 21 школьного музея среди школ города Магнитогорска создает квалифицированную базу для изучения всех направлений по программе предмета регионального компонента;

¾ разветвленная сеть культурно - досуговых и образовательных учреждений города;

¾ магнитогорский церковный приход имеет разветвленную сеть и богатое духовное прошлое. Знакомство с православными памятниками духовной культуры нашей Родины – необходимая предпосылка патриотического воспитания.

Знакомство с этими памятниками позволяет обогатить сознание учащихся примерами героического прошлого и картинами красоты родной природы.

Несмотря на большие возможности, развитие школьного туризма на сегодняшний момент связано с определенными трудностями. Об этом свидетельствуют следующие показатели: низкий процент учащихся, охваченных школьным туризмом, около 40 процентов от общего числа школьников области. Недостаточное количество учащихся, занимающихся в туристско – краеведческих объединениях образовательных учреждений. Этот показатель составляет около 10 процентов от общего числа в области. Трудности развития школьного туризма в Магнитогорске связаны с относительно низким процентом (72%) охвата учащихся 1 – 11 классов в туристско – краеведческих мероприятиях. Если исходить из того, что каждый ученик должен побывать в двух однодневных походах и двух экскурсиях по родному краю, то процент охвата туристско – экскурсионным обслуживан<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: