Тест «Какой у тебя характер?»




ответь «да» или «нет».

1. Уважаешь ли ты дружбу? («да» – 1, «нет» – 0.)

2. Привлекает ли тебя все новое? («да» – 0, «нет» – 1.)

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («да» – 1, «нет» – 0.)

4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («да» – 0, «нет» – 1.)

5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («да» – 0, «нет» – 1.)

6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («да» – 0, «нет» – 1.)

7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («да» – 1, «нет» – 0.)

8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («да» – 0, «нет» – 1.)

Результаты:

свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;

от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;

менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.

Уроки 5–6

Тема урока ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях
Образовательные ресурсы Презентация «Человек и его деятельность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.proshkolu.ru/ user/galstonok/file/651848/
План урока 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
Личностно значимая проблема Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям, в поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели;анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учеб- ной деятельности     Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные:стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа «Что такое труд?» Организует беседу по вопросам: – Что такое труд? – Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев? – Как в труде проявляются способности человека? Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы Фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Изучение нового материала   1. Презентация «Человек и его деятельность». 2. Работа с учебником, рубрика «Обсудим вместе». 3. Работа с поэтическим произведением (Приложение 1).     4. Задание в рабочей тетради, № 1, с. 12. 5. Работа с дополнительным материалом рубрики «Путешествие в прошлое» (Приложение 2) 6. Работа с рубрикой «Картинная галерея», с. 30.   7. Работа с учебником, «Учимся правильно организовывать свои занятия», с. 54 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует обсуждение рубрики: – Почему плоды ассоциируют с результатом человеческого труда? 3. Знакомит с отрывком из стихотворения Г. Акулова и стихотворением «Труд», создает условия для их обсуждения: – Что хотел сказать автор этими стихотворениями? – Какова основная идея стихов? – какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к труду? 4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся. 5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: – Благодаря чему эти люди стали известными? – Каким образом каждый из них смог преодолеть свои возможности?   6. Предлагает рассмотреть картину В. Г. Перова «Тройка» (1866) и ответить на вопросы: – Что можно сказать о занятии этих детей? – Каково ваше мнение: своим ли делом они заняты? – Какие чувства вызвала эта картина у вас и почему? 7. Организует самостоятельную работу учащихся с материалами учебника 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. 3. Высказывают собственное мнение по прослушанному отрывку и стихотворению из учебника, сравнивают основную мысль обоих поэтических произведений, делают выводы. 4. Выполняют задание в рабочих тетрадях.   5. Знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Рассматривают картину, отвечают на вопросы. 7. Самостоятельно знакомятся с материалами, анализируют их, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.   3. Фронтальная работа.   4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа.   6. Фронтальная работа.     7. Индивидуальная и фронтальная работа   Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные:извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные:читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план   2. Уст- ные ответы.   3. Уст- ные ответы.     4. Проверка рабочих тетрадей. 5. Уст- ные ответы.     6. Уст- ные ответы.     7. Уст- ное задание    
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания в рабочей тетради, № 3, 6–8, с. 15–17   Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль Выполнение заданий в учебнике Индивидуальная работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради Записи в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: –   Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 3. задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: