Схема «Человек, индивид, личность»




Уроки 1–2

Тема урока ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека
Образовательные ресурсы Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.proshkolu.ru/user/ rizingelena/file/586150/ Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран
План урока 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она?
Личностно значимая проблема Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия Личность, человек, качества личности, воля
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учеб- ной деятельности     Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать   Фронтальная работа   Личностные:стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником». 2. Задание на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8 1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета. 2. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло. – Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек? – Сверьте свои высказывания с текстом 1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью. 2. Отвечают на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам 1. Индивиду-альная и фронтальная работа.   2. Фронтальная работа     Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 1. Уст- ные ответы.     2. Уст- ные ответы
III. Изучение нового материала   1. Презентация «Человек, индивид, личность». 2. Работа со схемой (Приложение 1). 3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», с. 10–11. 4. Задания в рабочей тетради, № 2, 3, с. 4. 5. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил на свете человек», с. 15   1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой: 1) соотнести термин и его определение; 2) прокомментировать свой выбор. 3. Организует работу по материалам рубрики: – составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения. 4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль. 5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I». – Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться с человеком, который смотрит на вас свысока? – Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы. 2. Работают в группах, используя карточки, сопоставляют понятия с термином на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры. 3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. 4. Выполняют задания в рабочей тетради. 5. Знакомятся с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы 1. Индивидуальная работа.   2. Работа в группах.   3. Фронтальная работа.   4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа     Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные:извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности 1. Устные ответы.     2. Устные ответы.   3. Устные ответы.   4. Письменные задания.   5. Устные ответы  
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Решение кроссворда «Человек – личность» (Приложение 2) Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность Разгадывают кроссворд Индивидуальная работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Какие качества характеризуют личность? – Что мы относим к биологическим качест- вам, а что к социальным? – Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 1. индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение 1

Схема «Человек, индивид, личность»

Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:

1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;

2) живое тело;

3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;

4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;

5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;

6) самоопределение самого себя.

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: