Стихотворения разных поэтов о труде




Гласит нам заповедь Христова…

Гласит нам заповедь Христова Труд на земле всему основа,

«Трудись не покладая рук», Жизнь на земле венчает труд.

Генрих Акулов

Труд

В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, – Золотых, стальных, алмазных, – Нет священней слова: «труд»! Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повёл к просекам, Начиная круг труда. Всё, что пьём мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Всё довольство жизни нашей, Всё, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лёт бесследный, – Всё – наследие трудов! Все искусства, знанья, книги – Воплощённые труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы. И на место в жизни право Только тем, чьи дни – в трудах: Только труженикам – слава, Только им – венок в веках! Но когда заря смеётся, Встретив позднюю звезду, – Что за радость в душу льётся Всех, кто бодро встал к труду! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награждён, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершён!

Валерий Брюсов

 

Приложение 2

Путешествие в прошлое
(тексты для обсуждения)

Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.

***

Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

***

Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. Одиннадцать дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.

 

Уроки 7–8

Тема урока ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека
Образовательные ресурсы Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chto-chelovek-chuvstvuet-o-chem-razmyshlyaet
План урока 1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств
Личностно значимая проблема «Чувства человека взаимодействуют друг с другом. Они могут поддерживать друг друга, могут конфликтовать и далее враждовать… Главное – увидеть, какие реальные чувства живут в нашей собственной душе…» (Кротов В. Г. Государство чувств. М., 1997.)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Основные понятия Потребности, мысли, чувства, действия, эмоции, познания, умозаключения, суждения
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные:ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа «Потребности человека» Организует беседу по вопросам: – Что такое деятельность? – Каковы отличительные черты деятельности человека? Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы Фронтальная работа Познавательные:осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Изучение нового материала   1. Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». 2. Работа с таблицей «Мои мысли и чувства (Приложение 1).   3. Работа с терминами: потребность, нужда, духовный мир, эмоции. 4. Задания в рабочей тетради, № 1, 3, 7, с. 18–19, 22. 5. Работа с учебником, рубрики «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». 6. Знакомство с мифом «Об Эдипе и Сфинксе» (Приложение 2) 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу по заполнению таблицы и ее обсуждению: – Зачем человек спит, общается, трудится, закрывает квартиру на ключ? – Какие потребности он испытывает? – Что такое потребности? – Какие потребности человека проявляются уже с первых дней его жизни? 3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу со словарем.   4. Организует самостоятельную работу учащихся, проводит выборочный контроль.   5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста, предлагает рассмотреть картину. Проводит обсуждение по вопросам: – Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире? – Если бы персонажи картины заговорили, что бы мог сказать каждый из них? 6. Знакомит учащихся с мифом и организует обсуждение дискуссионного вопроса: – Что помогло Эдипу справиться с загадкой? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Заполняют таблицу, отвечают на поставленные вопросы. 3. С помощью словаря определяют новые термины, приводят примеры. 4. Выполняют задания в рабочих тетрадях. 5. Знакомятся с информацией рубрик, анализируют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Слушают миф, анализируют его, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная, индивидуальная работа.   3. Фронтальная работа.     4. Индивидуальная работа.   5. Фронтальная работа.     6. Фронтальная работа Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные:распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество 2. Устные ответы, записи в тетради.     3. Устные ответы.     4. Проверка рабочих тетрадей. 5. Устные ответы   6. Уст- ное задание
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания рубрики «В классе и дома»:   Распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль 1-я группа – № 1, с. 39; 2-я группа – № 2, с. 39; 3-я группа –№ 3, с. 39; 4-я группа – № 4, с. 40; 5-я группа – № 5, с. 40 Выполняют задания, готовят развернутые аргументированные ответы Групповая работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий по группам
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Отчет групп о проделанной работе Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоиональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее за-дание   § 4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, с. 20–21 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение 1

Таблица «Мои мысли и чувства»

Я чувствую… Я размышляю…
1. 1.
2. 2.
3. 3.

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: