Приложение №2
Экзаменационные материалы к междисциплинарному экзамену
Практический этап
Специальность 100105 «Гостиничный сервис»
Практическое задание.
Построить линейную структуру управления гостиницей.
2. Практическое задание.
Построить линейно - функциональную структуру управления гостиницей.
3. Практическое задание.
Составить сравнительную таблицу авторитарного и демократического стилей управления.
4. Практическое задание.
Составить сравнительную таблицу авторитарного и либерально-попустительского стилей управления.
5. Практическое задание.
Составить сравнительную таблицу демократического и либерально-попустительского стилей управления.
6. Практическое задание.
Составить сравнительную характеристику позиционных и рациональных деловых переговоров руководителей гостиниц.
Практическое задание.
Разделить или объединить усилия двух работниц?
В отделе по связям с клиентами работают секретарями две женщины: М. и К. Один день в неделю их работа по преимуществу заключается в том, чтобы оформлять тексты стандартных ответов. Эта работа состоит из двух операций — подготовки текста и оформления письма.
В данном виде работы К. уступает своей коллеге по всем статьям: М. затрачивает на текст 5 минут, а на оформление письма — 1 минуту.
К. затрачивает на текст 10 минут, а на оформление письма — 5 минут.
Тем не менее, отношения между сотрудницами хорошие, а отношение руководителя офиса к низкой производительности К. терпимое, так как она имеет значительные преимущества в других видах работы — знает английский, может перевести текст или ответить на вопросы иностранца.
|
Попробуйте ответить на вопрос, выгодно ли работницам объединиться, разделив между собой трудовые операции? Если да, то как они должны разделить между собой работу и какую выгоду во времени (в расчете на 1 час) они от этого получат?
8. Практическое задание.
Составить таблицу различий бюрократического и органического типов управления организации.
9. Практическое задание.
10. Практическое задание.
Вы являетесь менеджером по установлению связей с другими организациями.
Вам поручили встретить нового представителя крупного гостиничного комплекса, с которым предполагается наладить долгосрочные партнерские отношения.
На что Вы в первую очередь обратите свое внимание при подготовке к этой встрече?
На что Вы обратите свое внимание при встрече с представителем гостиничного комплекса?
Что Вы можете продемонстрировать данному представителю гостиничного комплекса?
Изложите план ваших действий на стадии подготовки к встрече, и на стадии ведения переговоров.
11. Практическое задание.
Вы являетесь менеджером по персоналу в гостинице.
В связи с реорганизацией гостиницы Вам необходимо произвести перестановку сотрудников.
На что Вы в первую очередь обратите свое внимание? На что Вы обратите свое внимание во вторую очередь?
12. Практическое задание.
Составить личностную характеристику лидера и менеджера, виды деятельности менеджера в гостиничном сервисе, его профессионально важные качества и общие требования к образованности.
13. Практическое задание.
14. Практическое задание.
Составить алгоритм решения управленческих задач, пронумеровав нижеперечисленные действия номерами от 1 до 17:
|
1. Документальное оформление задач
2. Определение разрешимости проблемы
3. Определение отклонения фактического состояния системы от желаемого
4. Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме
5. Оформление решения
6. Разработка вариантов решения проблемы
7. Определение существования проблемы
8. Оценка новизны проблемы
9. Контроль за исполнением решения
10. Выбор решения
11. Оценка вариантов решения
12. Организация выполнения решения
13. Постановка задачи исполнителям
14. Выбор критерии оценки вариантов решения
15. Установление взаимосвязи с другими проблемами
16. Формулирование проблемы
17. Определения причин возникновения ошибок
15. Практическое задание.
Разработать объявление о приеме на работу в гостиницу.
16. Практическое задание.
Составить резюме на себя как кандидата на должность менеджера по персоналу в гостиничном сервисе.
Практическое задание.
Используя метод «дерево целей», создать гостиницу.
Практическое задание.
Составить схему процесса стратегического планирования в гостиничном сервисе.
Практическое задание.
Построить схему мотивационного процесса в гостиничном сервисе.
Практическое задание.
Практическое задание.
Практическое задание.
.
Практическое задание.
Построить уровни менеджмента в организационной иерархии.
24. Практическое задание.
Клиент, остановившийся в гостинице, остался недоволен качеством обслуживания. Начинающий сотрудник не смог разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию. Клиент позвонил руководителю. Руководитель уладил конфликт. Затем он пригласил сотрудника и сообщил ему о факте конфликта и его решении и рассказал о том, в чем, по его мнению, сотрудник ошибся при построении отношений с этим клиентом.
|
Проанализируйте эту ситуацию и предложите свой, более удачный вариант действий руководителя.
25. Практическое задание.
Используя метод «дерево целей», построить иерархическую структуру получения высшего образования.
Практическое задание.
Вы получили описание служб в гостинице, проанализируйте состав перечисленных служб и выберете службы обязательные в гостинице 3 китегории или 3 звезды. Обоснуйте свое мнение.
К практическому заданию № 26.
Перечень служб в гостинице:
· Инженерно-техническая служба
· Служба батлеров
· Служба аниматоров
· Служба горничных
· Служба официантов
· Служба бронирования
· Служба приема и размещения
· Служба безопасности
· Служба питания
· Служба швейцаров
· Банкетная служба
· Служба дополнительных услуг
· Ремонтно-строительная служба
· Бухгалтерия
Практическое задание.
Вы получили описание служб в гостинице, по анализу перечисленных служб, определить категорийность или «звездность» гостиницы.