Педагогический проект
Выполнили: Козлова А.М.
Красильникова Н.П.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Возраст детей:
Разработчики: Красильникова Н.П.; Козлова А.М.
IЭТАП. Целеполагание
Актуальность проекта:
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
- знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащение и активизирование словарного запаса детей;
- формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;
- развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).
Основные направления реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
– беседы;
- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);
– изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;
- проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;
- создание альбомов.
Совместная деятельность родителей и детей
- совместная работа на домашней кухне.
Форма работы с родителями
- беседы;
- работа в родительском уголке;
- совместное художественное творчество с детьми.
Предполагаемые результаты реализации проекта
- дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- родители будут принимать активное участие в жизни группы;
- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.