МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫВ АР КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК НА ТЕМУ:
«Утилизация автотранспортных средств.»
ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ 4-ГО КУРСА
ГРУППЫЭРА-07
Исаев М. Н.
СИМФЕРОПОЛЬ,2011 Г
Предмет: Автомобили. Основы.
Тема: Утилизация транспортных средств
Продолжительность: 75 минут
Группа: ЭРА-10
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: кабинет №215.
Технические средства и наглядные пособия:
- Презентация
- Опорные конспекты
- Тестовые задания
Цели:
Образовательные: Ознакомить студентов с видами и этапами утилизации транспортных средств, задачами утилизации автотранспортных отходов.
Развивающие: Развитие способности наблюдать, самостоятельно делать краткий конспект, выделять основное, делать выводы, умение применять знания на практике
Воспитательные: Бережное отношение к окружающей среде.
Межпредметные связи:
- Автомобили - тема "Система питания"
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - тема "Система зажигания"
- Химия - тема "Углеводороды", "Природные источники углеводородов", "Металлы"
Литература:
- Арустамов Э.А. "Экологические основы природопользования"
- Денисов В.Н., Рогалев В.А. "Проблемы экологизации автомобильного транспорта"
- Румянцев С.И. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"
- Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. "Промышленно-транспортная экология"
- Павлова Е.И. "Экология транспорта"
- Яременко О.В. "Твой друг - автомобиль"
Структура урока
|
Этапы | № п/п | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | 1. | Подготовка студентов к работе на уроке, приветствие, проверка отсутствующих | Полная готовность группы, быстрое включение в деловой ритм. |
2. | 2. | Проблемные вопросы пройденного материала. Координация и контроль учебной деятельности по пройденному материалу. | Воспроизведение материала, анализ вопросов. |
3. | 3. | Сообщение темы и цели урока, перечень изучаемых вопросов и их актуальность, связь нового материала с ранее изученным. | Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных конспектов. |
4. | 4. | Объяснение нового материала. Содержание должно отражать межпредметные связи. Необходимо выделять главное, существенное в содержании обучения. При объяснении перед студентами ставить проблемные вопросы и находить пути их решения. | Активные действия студентов с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
5. | 5. | Закрепление знаний. Виде технического диктанта обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на внимательность. | Усвоение знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Самопроверка знаний. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений. |
6. | 6. | Подведение итогов занятия. Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу дальнейшей работы. | Адекватность самооценке студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах обучения. |
7. | 7. | Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание цели, содержания способов выполнения домашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
План урока
|
№ п/п | Этапы урока | Время | |
1. | Организационный | Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности студентов к уроку | 5 мин. |
2. | Этап проверки знаний по пройденной теме | Фронтальный опрос | 15 мин |
3. | Этап подготовки к активному самостоятельному усвоению нового материала | Обеспечение мотивации и принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний, умений. | 10 мин |
4. | Этап усвоения новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 30 мин. |
5. | Этап закрепления знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью теста | 10 мин. |
6. | Заключительный этап | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 5 мин. |
Тема: Утилизация автотранспортных средств
Цели урока:
- Обучающая: ознакомить с видами и этапами утилизации транспортных средств, задачами утилизации автотранспортных отходов.
- Развивающие: развитие познавательного интереса, развитие умения применять знания на практике.
- Воспитательные: бережное отношение к окружающей среде, сотрудничество, творческий подход.
Тип урока: Комбинированный.
Межпредметные связи: "Автомобили", "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей".
Ход урока
I Организационный этап
1. Приветствие, проверка отсутствующих.
2. Сообщить тему урока, цели урока.