Как у нас используют отработанные покрышки?




Отработанные аккумуляторные батареи.

Ежегодно автомобильный парк России "производит" в качестве отходов порядка 2000 тыс.т изношенных автомобильных покрышек, 180-200 тыс.т свинцовых аккумуляторов. Наибольшее количество свинца и других материалов содержится в аккумуляторных батареях автобусов - около 240 кг, что почти в 5 раз больше, чем в легковом автомобиле, а свинца содержится больше в 4,5 раза.

Получаемый для переработки и утилизации объем свинца из отработанных автомобильных аккумуляторов составляет только по Москве 9500 - 10000 т/год, а повторно используется только 13%. Потенциальный резерв для перерабатывающих предприятий - более 8,5 тыс.т/год.

В настоящее время перерабатывается и утилизируется около 11% из 40 тыс.т образующегося ежегодно электролита. Следовательно, можно предположить, что более 3500 т этого вида отходов ежегодно сливается в канализацию или грунт.

При переработке отработанных аккумуляторных батарей (без электролита), образовавшихся в 2000г. на специализированных предприятиях при использовании пирометаллургических способов, выход черного свинца составил 13126 т. При этом в окружающую среду было выброшено 423 т шлака. 546 т пыли и большое количество газообразных токсичных веществ.

Как у нас используют отработанные аккумуляторы?

Отработанные масла.

Загрязнение сточных вод нефтепродуктами на автотранспортных предприятиях в результате потерь топливосмазочных материалов отдельными АТС, по данным, составляет от 3 до 21 г на 10 тыс.км пробега автомобиля.

Отработанные масла относятся к категории опасных отходов, сбор и утилизация которых в большинстве промышленно развитых стран регулируется соответствующими законами, экологическими стандартами и экономическими условиями. В то же время введение все большего количества полифункциональных присадок с целью повышения эксплуатационных характеристик и увеличения сроков службы смазочных масел приводит к накоплению в ОМ все более токсичных для ОС соединений считается, что ОМ могут содержать до 25% (по весу) опасных компонентов, оказывающих явно выраженное негативное воздействие на различные экосистемы. ОМ: сжигаются в отопительных установках в качестве основного топлива или добавки к котельному топливу (мазут). Используют в качестве смазывающего материала при "консервации" автомобилей.

Первоочередные задачи по переработке и утилизации автотранспортных отходов

  1. Разработка нормативно-правовых и методических документов регламентирующих создание и функционирование систем управления процессами сбора и переработки автотранспортных отходов.
  2. Уточнение нормативных сроков службы автотранспортных шин, аккумуляторных батарей, других агрегатов и переработка их на специализированных предприятиях.
  3. Изучение влияния компонентов шин, масел и эксплуатационных жидкостей на компоненты окружающей природной среды.
  4. Разработка новых энерго-, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий производства, восстановления и переработки отдельных видов автотранспортных отходов.
  5. Размещение специализированных предприятий для переработки видов автотранспортных отходов на территории региона с учетом экономической техноемкости территорий.
  6. Проведение исследований по расширению сфер рационального использования продуктов переработки автотранспортных отходов в различных отраслях народного хозяйства.
  7. Внедрение информационной сети Интернет ресурсов по вопросам производства, реализации, использования, восстановления и переработки отдельных видов автотранспортных отходов и материалов их переработки.

IV Закрепление нового материала

1. Тест: Утилизация транспортных средств.

2. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какая информация показалась наиболее интересной?

V Подведение итогов. Домашнее задание

Подумайте и запишите. Какие вредные вещества выделяются при использовании и утилизации автотранспортных средств, и какой вред они наносят человеку и окружающей среде в целом?

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫВ АР КРЫМ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

ИГРОВОЙ УРОК НА ТЕМУ:

« Система охлаждения в автомобиле »

ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ 4-ГО КУРСА

ГРУППЫЭРА-07

Исаев М. Н.

СИМФЕРОПОЛЬ,2011 Г

Урок КВН

Тема: «Система охлаждения в автомобиле»

Цель: повторить и закрепить информацию, полученную на 1 курсе

 

Ход урока:

 

1)Организационный момент:

- Находим кабинет для проведения урока;

- Собираем группу людей, делим на 2 равные команды;

- Придумываем название для групп;

- Объясняем правила игры;

- Начинаем игру:

2)Конкурс №1

-начинаем игру с разминки (легкие вопросы, за каждый ответ 1 балл);

a) Как циркулирует жидкость в системе охлаждения? (большой круг и малый круг циркуляции)

b) Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя? (80-90 С)

c) Что такое термостат? (Термостат- прибор для поддержания постоянной температуры)

d) Как происходит работа термостата? (Малый круг циркуляции служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. А когда, двигатель набирает температуру 70 и выше, то уже нагревшаяся жидкость, начинает циркулировать и по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство – термостат)

e) Из каких частей состоит система охлаждения? (рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, центробежного насоса, термостата, радиатора с расширительным бачком, вентилятора, соединительных патрубков и шлангов)

3)Конкурс №2

- Переходим к более сложным вопросам.

- Конкурс будет называться «Подумай»(между 2 командами,1 ответ 3 балла);

 

f) Что представляет собой рубашки охлаждения двигателя? (Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

g) Что представляет из себя насос центробежного типа? (Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора (см. рис. 59а) или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя

h) Основное предназначение радиатора? (Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.
Ну а бытовой пример автомобильного радиатора - знают все. У каждого в доме есть радиаторы (батареи) центрального или местного отопления. Они тоже имеют специальную конфигурацию, и чем больше суммарная площадь сложной поверхности радиатора, тем теплее у вас в доме. А в это время, вода в системе отопления - активно охлаждается, то есть отдает тепло)

i) Для чего нужен расширительный бачек? (Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении)

j) Предназначение вентилятора? (Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем.
Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 100 градусов)

k) Патрубки и шланги,их предназначение? (Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.
В систему охлаждения двигателя включен также и отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя)

4)Подсчет баллов за первые 2 конкурса;

5) Конкурс №3

-последний конкурс «Блиц-опрос»,команды задают друг другу вопросы (по 3 вопроса, каждый ответ 4 балла);

6) Подводим итоги игры (подсчитываем баллы за все конкурсы, награждаем победителей, комментируем выступление команд в общем и по отдельности);

7) Домашнее задание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: