Задачи воздушного транспорта




СРС

Тема: Задачи воздушного транспорта

Выполнил(а):Серик Айдана

Группа:ОП-17

Проверил(а):Сейнасинова А.А.

Задачи воздушного транспорта

Воздушный транспорт один из видов транспорта; осуществляет перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью авиационной техники. Воздушный транспорт представляет собой относительно самостоятельную часть транспортной системы мира, включающей также железнодорожный, автомобильный, морской, речной и трубопроводный транспорт. Важное место Воздушный транспорт занимает в перевозке пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные районы. Воздушный транспорт состоит из сети авиапредприятий транспортных (с парком воздушных судов), аэропортов (с системой аэропортовых сооружений и средствами механизации, навигации, связи и управления воздушным движением), а также учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

Воздушный транспорт играет очень важную роль в международных пассажирских и грузовых перевозках, обеспечивая связь с труднодоступными районами. В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты. Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям. Авиация постоянно развивается, так появляются новые реактивные самолеты, способные летать на более дальние расстояния, в связи с увеличением их скорости, перевозить большие грузы и большее количество пассажиров.

Воздушный транспорт в нашей стране выполняет различные функ­ции. Однако его основная задача — пассажирские перевозки и срочные перевозки почты и грузов.

Использование авиации не ограничивается транспортными целя­ми: она широко применяется в сельском и лесном хозяйстве, в строи­тельстве, монтажных, геологоразведочных и поисковых работах, в ме­теорологии и т.п.

В районах, где нет железных дорог, прежде всего на севере Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступных горных районах авиация не­редко служит единственным транспортным средством.

Казахстан, имея внутриконтинентальное расположение, нуждается в активном развитии авиатранспорта. В республике ежегодно расширяется сеть маршрутов воздушного со- общения, в первую очередь уделяется внимание развитию аэропортов-хабов в направлении «Европа-Казахстан-Азия». Рынок авиаперевозок, являясь частью общего рынка транспортных услуг Казахстана, перенес сложную трансформацию в связи с освоением в Казахстане методов рыночной экономики и испытывает последствия финансового кризиса.

Основными принципами совершенствования рынка авиаперевозок при проведении исследования были избраны:

– удовлетворение потребностей населения и бизнес сообществ Казахстана и других государств в авиаперевозках;

– развитие рынка грузовых и пассажирских перевозок внутри республики и за рубежом;

– повышение конкурентоспособности казахстанских авиаперевозчиков и аэропортов на региональных и мировом рынках.

Развитию рынка авиаперевозок в Казахстане уделяется значительное внимание. В 2006-2008 годах реализована Государственная программа развития гражданской авиации, на которую Правительство республики выделило более 120 млрд. тенге и которая была нацелена на повышение конкурентоспособности гражданской авиации на международном рынке. Дальнейшие задачи и стратегические основы развития авиационного комплекса заложены в Стратегическом плане МТК РК на 2011-2015 годы. В 2010 году в Казахстане принят Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». Задачи, поставленные в Стратегическом плане развития РК до 2020 года в части авиационных перевозок, предполагают меры постепенной либерализации регулирования воздушных перевозок, рост инвестиций в поддержание инфраструктуры авиаперевозок, повышение требований к безопасности полетов и авиационной безопасности. Все вышеуказанные документы определяют направления и стратегические цели авиационной отрасли на перспективу, включающие создание конкурентного рынка воздушных перевозок, увеличение объемов транзитных перевозок, внедрение на территории республики авиационных стандартов международных организаций гражданской авиации, европейских авиационных требований, обязательных для всех субъектов авиатранспорта.

Развитие казахстанского рынка авиаперевозок пассажиров в последние годы определяется устойчивыми макроэкономическими показателями республики. Высокие темпы роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и международные перевозки, в первую очередь, командированных сотрудников. Вместе с тем, растущие доходы населения, являются стимулом роста сектора туристических авиаперевозок и перелетов граждан в связи с поддержанием социальных контактов с родственниками и друзьями, как в Казахстане, так и за его пределами, что является фактором увеличения мобильности населения.

Таким образом, авиакомпании осуществляют свою деятельность в Казахстане на рынке, который находится в фазе существенного роста, и могли бы использовать рыночный потенциал для обеспечения, как минимум, своего стабильного состояния и устойчивого роста. Однако, не смотря на то, что рынок пассажирских авиаперевозок Казахстана развивается активно, потенциал рынка не освоен, что определяется внутренними причинами (монопольным положением рынка, ограниченным и устаревшим парком региональных воздушных судов, сложной ценовой политикой), влиянием мирового и регионального рынка авиаперевозок, подверженного глобальным изменениям и последствиям мирового финансового кризиса

Помимо пассажирских авиаперевозок, определенное развитие в Казахстане имеют и грузовые авиационные перевозки, которые представляют собой самый быстрый, удобный, а в ряде случаев единственный способ доставки груза. Недостатком является высокая стоимость перевозки. Казахстанский рынок грузовых перевозок воздушного транспорта развивается низкими темпами по сравнению с пассажирскими перевозками. Динамика количества перевезенных грузов и почты не выявляет существенного прироста на протяжении последних 8 лет. Низкий темп роста грузового рынка во многом имеет причиной сокращение перевозок грузов на внутренних авиалиниях, в то время как на международных направлениях имеет место прирост перевозок. Аналогичные тенденции имеют место в России и других государствах СНГ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: