Творческое задание «Очеловечить человечка»




Урок 20

Тема урока ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Цель урока Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности
Образовательные ресурсы Селезнева, Е. В. Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия [Текст] / Е. В. Селезнева. – М.: АСТ- Астрель, 2002
План урока 1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Основные понятия Межличностные конфликты, общение, средство общения, лидер
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа «Как избежать конфликтной ситуации?» Организует беседу по вопросам: – Как правильно слушать собеседника? – Какие правила общения через посредника в случае конфликтной ситуации вам известны? Аргументировано отвечают на вопросы, делают собственные выводы Фронтальная работа Познавательные:осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы  
III. Обобщение и систематизация знаний и умений   1. Защита презентации на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум, с. 84 1. Создает условия для защиты презентации и ее обсуждения. 2. Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий в группах: 1-я группа – № 1; 2-я группа – № 3; 3-я группа – № 4; 4-я группа – № 5. Проводит обсуждение выполненных заданий     1. Защищают презентацию по заданной теме и обсуждают полученную информацию. 2. Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию 1. Фронтальная работа.     2. Групповая работа     Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о межличностных отношениях. Коммуникативные:задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности 1. Устные ответы.   2. Практические задания    
IV. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Отвечают на вопросы: – Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий? – Работа какой группы была наиболее интересной? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 6–9. повторение Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

 

Уроки 21–22

Тема урока ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное
Образовательные ресурсы Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovek-slaven-dobrom
План урока 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека
Личностно значимая проблема Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?.. (Л. Татьяничева)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Основные понятия Нравственность, безнравственность
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учебой деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Актулизация знаний   Обсуждение темы «Почему люди ценят добро?» Организует беседу по вопросам: – Назовите слова-ассоциации к слову «добро». – Какие поступки вы бы назвали добрыми? – А что такое «зло»? – Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как «зло»? – Как вы понимаете народные пословицы: «От добра, добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит». «Худо тому, кто добра не делает никому». «Час в добре побудешь, все горе забудешь». «Кто живет в добре, тот ходит в серебре». «Много желать – добра не видать». «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства» Называют слова-ассоциации, аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение   Фронтальная работа Познавательные:осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Изучение нового материала   1. Презентация «Человек славен добрыми делами». 2. Прочтение и анализ сказки (Приложение 1).     3. Индивидуальная работа.   4. Работа с текстом учебника, рубрики «Жил на свете человек», с. 87, «Путешествие в прошлое», с. 89. 5. Задания в рабочей тетради, № 1–4, с. 48. 6. Работа с рубрикой «Картинная галерея», с. 90 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.     2. Организует работу по прочтению и обсуждению сказки: – Как вы охарактеризуете поступок цветка? – А какие качества вы увидели в бабочке? – Какая мораль в этой сказке? 3. Организует работу по написанию мини-размышления «Добрым называют человека, который…», прочтение размышлений по желанию учащихся. 4. Формулирует задание, организует работу учащихся по изучению нового материала.     5. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 6. Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию картины и ответить на вопросы учебника, с. 91 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Читают текст сказки, обсуждают ее, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы. 3. Пишут размышления на заданную тему, по жела- нию зачитывают их, принимают участие в обсуждении. 4. Выполняют задания, отвечают на вопросы учебника. 5. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. 6. Рассматривают иллюстрацию картины, знакомятся с притчей и отвечают на вопросы 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Индивидуальная, фронтальная работа.   4. Индивидуальная работа.     5. Индивидуальная работа. 6. Фронтальная работа Личностные:проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживают им. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные:распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество     2. Устные ответы.     3. Письменная работа, устные ответы.   4. Устные ответы.   5. Задания в рабочей тетради. 6. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Творческое задание «Очеловечить человечка» (Приложение 2) Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу Выполняют задания, готовят презентацию, представляют своего человечка Групповая работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения творческого задания
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы? Какие различия? – Случайны эти сходства и различия или нет? – Удалось ли придумать идеального человечка? В чем вы видите идеальные черты? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 10. задания рубрики «В классе и дома», с. 91 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

 

Приложение 1

Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек». (URL: https://www.rusedu.ru/detail_20267.html)

 

Приложение 2

Творческое задание «Очеловечить человечка»

Класс делится на несколько групп и получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, маркеры.

Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.

Уроки 23–24

Тема урока БУДЬ СМЕЛЫМ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости
Образовательные ресурсы Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010
План урока 1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет»
Личностно значимая проблема «Самый смелый тот, кто может победить свой страх» (народная мудрость)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Страх, смелость, бесстрашие
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные:выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учебой деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Актуализация знаний   Беседа на тему «Будь смелым». Обсуждение рубрики «Обсудим вместе», с. 92 Организует беседу по вопросам: – Испытывали ли вы когда-нибудь страх? – Какие синонимы есть у слов «страх» и «смелость»? – Кого называют смелым? – Что значит быть смелым? – Приведите примеры поступков, в которых человек проявляет смелость. – Прочитайте высказывания старшеклассников. А как бы вы определили, что такое страх? Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, приводят примеры Фронтальная работа Познавательные:осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Изучение нового материала   1. Прочтение и анализ «Притчи о смелости» (Приложение). 2. Работа с текстом учебника, с. 93–97.   3. Работа с пословицами.   4. Работа с рубрикой «В классе и дома», с. 97–98. 5. Работа с рубрикой «Учимся побеждать страх», с. 99 1. Знакомит учащихся с притчей, организует обсуждение по вопросам: – В чем заключается мудрость слов девушки? – Как вы думаете, что может победить страх? 2. Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника и беседу по вопросам: – Приведите примеры героических поступков. – Были ли случаи, когда ты проявлял смелость или видел смелый поступок другого человека? Расскажите об этом. 3. Организует работу по обсуждению пословиц: «Смелый там найдет, где робкий потеряет»; «Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается»; «Не обнажай саблю, чтобы убить комара»; «На печи не храбрись, а в поле не трусь»; «Лучше биться орлом, чем жить зайцем»; «На смелого собака лает, а трусливых – кусает»; «Не говори, что силен, – нарвешься на более сильного»; «Смелость города берет»; «Бояться смерти – на свете не жить». 4. Ориентирует учеников на выполнение практических заданий, организует обсуждение.   5. Знакомит с советами психолога по преодолению страха 1. Читают и обсуждают притчу, определяют ее главную мысль. 2. Самостоятельно изучают материал, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.   3. Анализируют пословицы, объясняют их смысл, приводят примеры.   4. Выполняют задания, обсуждают полученную информацию. 5. Обсуждают различные способы преодоления страха 1. Фронтальная работа.     2. Фронтальная работа.     3. Фронтальная работа.     4. Фронтальная работа.     5. Фронтальная работа Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания 1. Устные ответы.   2. Устные ответы.     3. Устные ответы.   4. Устные ответы, записи в тетради. 5. Устные ответы
   
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Выполнить задания рубрики «Проверь себя», с. 97 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Организует беседу по вопросам: – Как человек может преодолеть страх? – Всегда ли страх является плохим спутником в жизни человека? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 11. Задания в рабочей тетради, № 5–7, с. 53–54 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

 

Приложение

Притча о смелости

Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный.

Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного.

И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного.

Девушка согласилась и задала только один вопрос: «Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?»

И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.

И тогда она сказала: «Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!»

Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя. Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!

Уроки 25–26

Тема урока ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми
Образовательные ресурсы Презентация «Что такое человечность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chto-takoe-chelovechnost
План урока 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам
Личностно значимая проблема «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Человечность, гуманизм
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учебой деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Актуализация знаний   Беседа Организует беседу по вопросам: – Что отличает человека от других живых существ? Что такое добро? Какие поступки принято называть добрыми? Почему не все поступки людей можно назвать человечными? Что значит относиться к другим по-человечески? Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная работа Познавательные:осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Изучение нового материала   1. Презентация «Что такое человечность». 2. Прочтение и анализ стихотворения (Приложение).     3. Работа с терминами.   4. Инсцинирование мини-сценок «Диалог».     5. Работа с рубриками «Жил на свете человек», с. 101, «Картинная галерея», с. 103 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Организует работу по анализу стихотворения и его обсуждению по вопросам: – Какой смысл заложил автор в это стихотворение? – Что означает понятие «относиться по-человечески»? 3. Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм): – Как вы понимаете слова «человечность» и «гуманизм»? – Что значит гуманное отношение? – Приведите примеры гуманного отношения к людям, животным или природе. 4. Организует творческую работу учащихся в парах. Предлагает ученикам изобразить мини-сценки на заданные темы: «разговор по телефону с родителями»; «разговор по телефону с другом»; «ошиблись номером телефона»; «поздравить друга с праздником»; «вызвать “скорую помощь”»; «учитель звонит домой ученику»; «общение с незнакомым человеком»; «разговор с родителями одноклассника по телефону». Проводит обсуждение творческого задания: – Были ли допущены ошибки во время диалогов? – Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному? 5. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины В. М. Максимова. – Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма? – Почему художник В. М. Максимов назвал свою картину «Все в прошлом» (1899)? – Придумайте рассказ о женщинах, изображенных на его картине. Можно ли их старость назвать радостной? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Читают и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 3. Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем.     4. Инсценируют ситуации по заданным темам, анализируют свои диалоги и диалоги одноклассников, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки.   5. Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы 1. Индивидуальная работа.   2. Фронтальная работа.     3. Индивидуальная работа.   4. Работа в парах.     5. Фронтальная работа Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные:распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество   2. Устные ответы.     3. Устные ответы.     4. Инсцинирование диалогов, устные ответы.   5. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания в рабочей тетради, № 2–3, с. 55 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Какие качества вы больше всего цените в людях? – Почему в любой культуре народов мира так почитается старость? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее за-дание   § 12. Задания в рабочей тетради, № 6–7, с. 57 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

 

Приложение

Лучами земля опоясана…

Лучами земля опоясана, Орбитой любви и привета

Цветами земля опоясана, Пусть мчится вся наша планета.

Ходите дорогами ясными, Стремитесь открыть хоть однажды

Летайте высокими трассами. Звезду человечности в каждом!

П. Елфимов

Урок 27

Тема урока ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫЖИЗНИ»
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Цель урока Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»
План урока 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Человечность, гуманизм, страх, смелость, бесстрашие
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности
       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учебой деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и об


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: