Результаты психолого-педагогической диагностики студенческой группы




1. Методом исследования студенческого коллектива была выбрана методика определение темперамента Г. Айзенка, т.к. он поможет узнать темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии состава группы, а так же эмоциональной устойчивости. По результатам метода можно сказать что по экстраверсивному типу темперамента согласно среднему значению 11,93 баллов, исследуемая группа студентов амбивертна. Активность группы легко сменяется от стороннего созерцанием происходящего, легкостью перевоплощения из заводилы в обычного посетителя или наоборот. Высокая способна участников группы работать в во взаимодействии друг с другом. Группа способна адаптироваться к любым условиям в обществе. Участники группы прекрасно чувствуют себя как в кругу близких друзей, так и в совершенно незнакомой компании. Группа (студенты группы) уверена в себе, самовыражаются, а не просто подражают какому-либо либо более успешному. Группа способна легко переходить из одного психологического состояния в другое, от замкнутости, характерной интровертам, до общительности, умеет приспосабливаться к ситуации, чувствуя себя одинаково комфортно, общаясь с окружающими либо пребывая длительное время в полном одиночестве. Участники группы внимательны к людям, сопереживают, умеют оказывать моральную поддержку в сложных жизненных ситуациях, что располагает к доверительным отношениям внутри группы.

Так же по результатам метода можно сказать что по не йроверсивному типу темперамента согласно среднему значению 13,20 баллов, исследуемая группа студентов эмоционально впечатлительна. Эта чepтa группы, заключается в пoвышeннoй тpeвoжнocти, нeyвepeннocтью в coбcтвeнных cилaх и пocтoянным чyвcтвoм вины. Участники группы являютcя чpeзвычaйнo paнимыми людьми. Про них как про группу можно сказать нeбeзызвecтнoe «бepyт вce cлишкoм близкo к cepдцy». K cтpeccoвым cитyaциям нe гoтoвы yжe нa ypoвнe пoдcoзнaния, любoe зameчaниe или кpитикa вocпpиниmaeтcя кaк кaтacтpoфa глoбaльнoгo мacштaбa.

Знание темперамента группы, помогло нам определить что участники данной группы легко и комфортно уживаются как в учебном коллективе так и вне его и в то же время согласно их возрасту и положению студентов они эмоционально очень впечатлительны и не всегда уверены в своих силах.

Согласно Шкалы лжи, показатель 2,4 считается нормой, т.е. результаты данной методики правдивы.

 

2. Следующей методикой исследования группы была определена методика оценки акцентуации характера Шмишека. Она предназначена для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента.

Самыми яркими и выраженными, согласно подсчитанному среднему числу данных, типу группы стали Экзальтированный тип акцентуации(19,2 баллов)

По акцентуации экзальтированного типа исследуемая группа отличается высокой контактностью. Участники группы словоохотливы, влюбчивы. привязаны и внимательны к друзьям и близким, подвержены сиюминутным настроениям. Ониспособны восторгаться, восхищаться, радоваться и наслаждения. Эти чувства могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Участники группы часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

Остальные типы согласно набранным баллам практически не акцентуированы.

Согласно данным показателям по графе «Ложь», среднее значение показателя 3 считается нормой, т.е. результаты данной методики правдивы.

 

 

Социальный паспорт студенческой группы 3161-41

 

Согласно данным социального паспорта студенческой группы, в данной группе обучаются 18 студентов, из которых 8 девушек и 10 юношей. Средний возраст обучающихся 20-21 год. Приезжих в группе 8 человек, а казанцев 10; в основном проживают в отдельных (7 чел.) или арендованных (6 чел.) квартирах. По национальному составу в группе преобладают татары (10 чел.) и русские (6 чел.). Образовательный уровень семей достаточно высокий: высшее образование у 15 родителей и средне - специальное у 15 родителей, в основном это полные семьи с 1-2 детьми в семье. Студенты в основном здоровы (12 чел.), но у 6 есть проблемы со зрением. Студенты самозаняты - 14 студентов занимаются спортом и посещают спортивные секции, 4 студентов обучаются в музыкальной школе, 2-е студентов посещают театральную и 4-ро танцевальную студии.


 

Общие сведения

Количество студентов ____ 18 ______ чел.

Количество девушек __ 8 ____ чел.; юношей ____ 10 ____ чел.

Год рождения студентов 1998 г.р. (кол-во студентов 14), 1997 г.р. (кол-во студентов 3), 1996 г.р. (кол-во студентов 1)

2. Жилищные условия проживания студентов:

Количество приезжих студентов ___ 8 ____ чел.

- из районов и городов РТ ____ 6 _____чел.

- из других регионов РФ _____ 2 _____ чел.

Количество казанских студентов____ 10 _____ чел.

· Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): ___ 2 __ чел.;

· В отдельных квартирах: __ 7 ___чел.;

· Арендуют (снимают) жильё: ____ 6 ____ чел.;

· В частных домах: ___ 3 _____ чел.

3. Национальный состав группы:

Национальность: Количество:
Татарин  
Русский  
Чеченка  
Нет нициональности  

4. Образовательный уровень родителей:

Образование мать отец
Высшее    
Среднее специальное    
Среднее    
Неполное среднее    

5. Состав семей:

Студенты Кол-во студентов
Из многодетных семей (указать всех детей в семье, дату рождения, место учёбы)  
Полная семья с 1-2 детьми  
Из неполных семей (потеря одного из родителей)  
Из неполных семей (родители в разводе)  
Из неполных семей (матери-одиночки)  
Из неблагополучных семей  
Из малообеспеченных семей  
Проживавшие в детском доме  
Сироты, оставшиеся без попечения родителей  
Из семей беженцев и переселенцев  
Входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям  

Единственные дети в семье (количество): ______ 4 ______.

Имеют братьев и сестёр: _____ 14 _______.

6. Состояние здоровья студентов:

· Терапевтически здоровы: ____ 12 ________;

· Имеют хронические заболевания: ______ 5 _____;

· Нарушено зрение: ______ 6 _______;

· Инвалиды__________________________

7. Внеучебные интересы и способности студентов:

· Обучались в музыкальной школе: ______ 4 ______;

· В спортивных секциях: _____ 14 _________;

· В театральной студии: _______ 2 __________;

· В танцевальной студии: ________ 4 ________;

· В художественной школе: ______ 3 ________;

· Другие виды деятельности: ______ 2 _______.

 

Дата заполнения: 02.06.2018г.


Заключение

 

За время прохождения учебной практики было изучено много полезной информации, а так же была рассмотрена структуру кафедры, исследовано много материалов и научной литературы по конфликтологии.

Кафедра довольна молодая, но несмотря на это все преподователи проходят постоянное обучение, и каждый сотрудник компетентен в своем деле. На кафедре очень развита корпоративная культура, что, несомненно, укрепляет ее дух.

Так же теоретически была изучена методика преподавания конфликтологических дисциплин, посещены лекции и проведен педагогический анализ посещенных занятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: