Ж.Л.Давид, Т.Жерико, Э.Делакруа, О.Домье, Ф.Милле, Г.Курбе»




Ж.Л.Давид, Т.Жерико, Э.Делакруа, О.Домье, Ф.Милле, Г.Курбе».

ВАРИАНТ 1.

1. Назови основные направления в искусстве Западной Европы (Франция) XIX века.

2. Что такое классицизм? Что характерно для этого направления?

3. Назови представителей романтизма XIX века.

4. Что такое реализм?

5. Назовите главную тему в творчестве Милле.

6. Назови картину, рассказывающую о кораблекрушении, с которой началась история романтизма, и её автора.

7. Что такое карикатура? К творчеству какого художника применительно это понятие?

8. С чем это связано то, что истинную дату рождения реализма связывают с именем этого художника?

9. Назови картину и её автора, рассказывающую о воображаемом путешествии по загробному миру.

10. Назовите французского художника XIX века, которого считают главой реалистической школы.

11. Назовите картину Ж.-Ф. Милле, которая получила название от католической молитвы, которая читается три раза в день – утром, в обед и вечером.

12. Назовите главную тему в творчестве Милле.

13. Известно, что скульптурные бюсты, созданные О.Домье стали в дальнейшем подспорьем при создании знаменитых литографий мастера. Кому посвящены эти скульптурные бюсты Оноре Домье?

14. Какими предстают перед нами политические деятели, министры в карикатурах О.Домье? Что разоблачает в этих образах художник?

15. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин. Моя программа – это труд» - о ком из художников идёт речь?

16. О какой картине идёт речь (автор и название):

a) «В центре – отец семейства, справа – скорбящие женщины, слева – сыновья»?

b) Министры и члены парламента сидят амфитеатром, уподобляясь редкостной коллекции чудовищ. Здесь художник разоблачает взаимный обман, надувательство, лицемерие, фальшивую частную и общественную мораль буржуазного общества.

c) «Многофигурная композиция: около 50 фигур в натуральную величину. Все собрались по печальному поводу. Каждый по-своему переживает случившееся»

d) Художник изобразил трёх женщин, согнувшихся над землёй в низком поклоне — только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.

e) Перед нами старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнажённые пятки. Размолотив очередной булыжник, старик отдаёт его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждёт ещё больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу.

f) «По развалинам баррикады, только что отбитой у правительственных войск, прямо по телам убитых грозно и стремительно движутся повстанцы. Июльское солнце, с трудом пробивающееся сквозь клубы порохового дыма, высвечивает отдельные фигуры людей»?

 

«Французская живопись XIX века:

Ж.Л.Давид, Т.Жерико, Э.Делакруа, О.Домье, Ф.Милле, Г.Курбе»

ВАРИАНТ 2.

1. Назови французского художника, основоположника неоклассицизма.

2. Для какого направления характерно увлечение драматическими сюжетами, связанными с битвами, борьбой со стихиями природы, столкновение человеческих страстей?

3. Назови французских художников-реалистов XIX века.

4. Какое направление в искусстве второй половины XIX века становится ведущим и наиболее влиятельным?

5. Назови картину и её автора, написанную по поручению Конвента, главным героем которой является вождь революционного движения.

6. Перечисли, какие политические карикатуры Оноре Домье ты знаешь.

7. Назови картины Ф.Милле, в которых он поэтизирует крестьянский труд.

8. Назови французского художника, графика, мастера сатирического рисунка XIX века, в творчестве которого чувствуется политическая и социальная напряжённость образов.

9. Кто такие барбизонцы?

10. Назови французского художника XIX века, которого считают главой реалистической школы.

11. Назови картину и её автора по злободневным событиям, рассказывающим о борьбе греческого народа против турецкого владычества.

12. За карикатуры на него Домье, обвинённый в «оскорблении члена королевской фамилии», приговаривается к тюремному заключению. О ком идёт речь?

13. Какая тема сближает творчество Г.Курбе и Ж.-Ф.Милле?

14. Соотнеси художника и направление:

1. Теодор Жерико 1. Романтизм
2. Жак Луи Давид 2. Классицизм
3. Эжен Делакруа 3. Рококо
4. Оноре Домье 4. Реализм
5. Франсуа Милле 5. Барокко
6. Гюстав Курбе 6. Импрессионизм

15. Из какого материала были выполнены скульптурные бюсты, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии? Кто их автор?

16. О какой картине идёт речь:

a) «Вот студент, крепко стиснув ружьё, взводит курок. Рядом рабочий решительно взмахнул саблей, мальчишка размахивает пистолетами. Раненый гвардеец последним усилием воли приподнимается на руках… женщина увлекает за собой восставших, придавая силы раненому солдату, воодушевляя на подвиг детей и взрослых»?

b) Она, поднимающаяся от реки с тюком белья,— женственна и человечна. Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поддерживает ребёнка. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города.

c) На картине изображено поле на закате. Солнце уже опустилось за горизонт, и небо горит рыжим пламенем, на фоне которого очень хорошо виден силуэт далёкой церкви в деревне. От неё разносится колокольный звон, призывающих всех верующих помолиться. Крестьянин и его жена на поле, услышав этот звук, остановили работу.

d) Сильный, атлетически сложенный человек изображен художником в момент короткой передышки в поле. Широко расставлены ноги, могучие руки опираются на мотыгу, тяжёлое дыхание вырывается из открытого рта, неподвижно устремлён в одну точку усталый взгляд глубоко запавших глаз.

e) «Многофигурная композиция: около 50 фигур в натуральную величину. Все собрались по печальному поводу. Каждый по-своему переживает случившееся»?

f) Изображена встреча с другом на пригородной дороге. Художник только что высадился из кареты. За плечами художника дорожный мешок.

 

17. Соотнеси:

1. Оноре Домье A. Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции. Однако наибольшую известность получили его картины на мотивы крестьянской жизни. Его произведениям свойственна торжественная простота и монументальность композиции. Изображая людей на фоне пейзажа, художник подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл. Его творчество способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции.
2. Гюстав Курбе B. Французский график, живописец и скульптор. После революции 1830 г. — политический карикатурист; завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. После введения цензуры обратился к социально-бытовой карикатуре. За свою жизнь создал десятки серий карикатур, в которых нашли отражение характеры и нравы современного французского общества. Он — автор галереи скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии. Художник создал значительное количество живописных работ, главным образом жанровые сцены, а также портреты, картины на религиозные, мифологические, литературные сюжеты. В живописи связан с романтизмом; острая характерность образов сочетается в его полотнах со смелой обобщенностью письма и цветовой экспрессией, резкими светотеневыми контрастами. Всего мастер оставил свыше четырех тысяч произведений графики, живописи и скульптуры.
3. Жан-Франсуа Милле C. Французский живописец, график, скульптор, общественный деятель. Крупнейший представитель реалистического направления во французском искусстве XIX в. Создавал жанровые сцены из жизни различных слоёв французского общества, портреты, пейзажи, в том числе марины, обнажённую натуру, сцены охоты, натюрморты. Его творчество подвергалось яростным нападкам официальной критики. В то же время художник был весьма популярен за рубежом, влиятельные европейские правители осыпали его почестями и даже удостоили нескольких высоких наград. Он был активным участником Парижской Коммуны 1871 г. Впоследствии обвиненный в низвержении Вандомской колонны и преследуемый реакционным правительством, художник был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
4. Эжен Делакруа D.Французский живописец. Академик, член Якобинского клуба, Национального Конвента, Комиссии искусств и Комитета просвещения, первый живописец императора, обладатель ордена Почетного легиона. В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого «революционного» классицизма. Создавал исторические картины, стремясь выразить героические идеалы через образы античности. Во время Великой французской революции писал исторические картины на современные темы. При Наполеоне I исполнил ряд заказных декоративно-эффектных парадных композиций. Известен также как портретист. Написал несколько мифологических композиций.
5. Жак Луи Давид E.Французский живописец и график. Основоположник романтического направления в изобразительном искусстве. Ранние его произведения отражают героику наполеоновских войн. Он создавал исторические композиции, писал лошадей и сцены скачек, портреты, в том числе серию портретов душевнобольных. Художник выступил пионером литографии во Франции. Работал также в области скульптуры.
6. Теодор Жерико F.Французский живописец и график. Глава романтического направления в изобразительном искусстве. Создавал исторические картины, в том числе на современные темы; писал религиозные и мифологические композиции, портреты. В поисках захватывающих сюжетов, мужественных, благородных героев, глубоких и сильных страстей художник нередко обращался к произведениям Шекспира, Данте, Гёте, Байрона, В. Скотта. Широко известны исполненные им произведения монументальной живописи — росписи Бурбонского и Люксембургского дворцов, Парижской ратуши и церкви Сен-Сюльпис. Художник одним из первых начал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветовых теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма.

 

Угадай-ка:

Ø О.Домье «Законодательное чрево», «Гаргантюа», «Улица Транснонен», «Вагон третьего класса», «Прачка», «Прошлое, настоящее, будущее», «Восстание», «Дон Кихот и Санчо Панса»

Ø Г.Курбе «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня», «Автопортрет с чёрной собакой», «Девушка с чайками», «Мастерская художника», «Веяльщицы», «Встреча» («Здравствуйте, господин Курбе»)

Ø Ж.Ф.Милле «Анжелюс», «Человек с мотыгой», «Собирательницы колосьев», «Сеятель»

Ø Э.Делакруа «Свобода на баррикадах», «Ладья Данте», «Хиосская резня», «Алжирские женщины в своих покоях»

Ø Т.Жерико «Плот Медузы», «Печь для обжига извести», «Портрет старухи» из серии «Умалишённые»

Ø Ж.Давид «Клятва Горациев», «Смерть Марата», «Портрет Наполеона Бонапарта в императорском кабинете», «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей», «Сабинянки останавливающие битву»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: