Правила игры «Я садовником родился...»




Занятие 3.

Травинка – пыль у дорог в городе.

1. Вспоминаем, кем мы были в прошлый раз. Если бы люди слышали бабочек, что бы они от них услышали?

 

Вводная часть о растениях

- называем сегодняшнюю тему: растения.

- вспоминаем, какие бывают растения (по виду – травы, кусты деревья, по типу плодов – зерна, ягоды, фрукты,овощи, … можно придумать свою классификацию и узнать у ребят варианты ответов)
- вспоминаем свойства растений (что вы знаете о растениях?): не видят, не слышат, растут, питаются водой, светом, веществами из почвы, растут в тепле, не передвигаются (или?)

- Примеры необычных растений:

* про передвигающиеся деревья (https://hi-news.ru/eto-interesno/eti-xodyachie-derevya-sposobny-preodolevat-rasstoyanie-do-20-metrov-v-god.html):

Подобно Энтам и Хуорнам из произведений Толкиена, «ходячие пальмы», семейства Socratea, произрастающие в тропических лесах Эквадора, способны медленно брести по земле, преодолевая расстояния до 20 метров в год. Сложно себе представить, что такое возможно, но такие деревья действительно существуют. Ходят они, конечно, очень медленно, так что за день каждое дерево способно переместиться всего на 2-3 сантиметра. Но это в очередной раз доказывает нам, что природа способна на создание самых невероятных явлений.

Чтобы увидеть эти удивительные деревья, вам придётся целый день добираться из столицы Эквадора до заповедника Сумако, внесённого советом при ЮНЕСКО в список биосферных заповедников. Три часа на автомобиле, потом от 7 до 15 часов на лодке, верхом на муле, а затем — пешком. Но все эти усилия того стоят, ведь после утомительного путешествия вы оказываетесь среди девственного леса, где вряд ли можно встретить избушку лесничего или отставших от экскурсовода туристов.

«Когда почва под деревом истощается, оно начинает пускать длинные корни, которые пытаются найти новую, более плодородную почву, — рассказывает палеобиолог Петер Врсански из Словацкой академии наук в Братиславе, — обнаружив подходящее место, новые корни вонзаются в почву, а дерево медленно наклоняется в их сторону, постепенно выдёргивая свои старые корни из земли. Весь процесс переезда на новое, более солнечное и плодородное место может занимать до нескольких лет».

* растения, которые закрываются, когда до них дотрагиваешься: https://www.youtube.com/watch?v=Gow_syc6Tso

* растения, Которые распускаются только ночью, Как раз в ночное время появляются насекомые, которые опыляют эти цветы. Как только солнечные лучики касаются их лепестков, они тут же закрываются. Примула, лунный цветок. «Драконов фрукт» начинает распускаться в 7 вечера, а полного расцвета достигает к 12 ночи. Растение цветет с октября по май, в Мексике.

* растения, которые питаются насекомыми: https://www.youtube.com/watch?v=yWd_PxtoSTo

 

3. Игра «Я садовником родился» для того, чтобы вспомнить названия некоторых растений. Описание и видео игры, например, тут: https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F

Описание игры:
Несложная игра, подходит для маленьких детей. Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке»


Правила игры «Я садовником родился...»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником ».

Остальные игроки становятся «цветами » растущими на «грядке ».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.


 

4. Игра «Австралийский дождь». Вода очень нужна всем растениям, а дождь они очень любят.

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

 

5. Давайте посмотрим на растения на подоконнике. Как вы думаете, нравится ли им тут расти? Чего этим растениям хватает, а чего – нет?

Теперь посмотрим из окна, на растения там – что вы видите? Те же вопросы. Показываем фото ближайшего парка или леса. Те же вопросы.

Фото растений, которые выросли на асфальте, из стены или что-то подобное.

Фото растений у дороги – травы. Те же вопросы.

Заключительное фото – пробка из автомобилей и по обочинам – деревья. Спрашиваем: помогают ли люди или растениям или наоброт? (наоборот – пыль и грязь добавляют машинами). А растения помогают людям? (да, защищают город за деревьями от пыли). Какую особую миссию выполняют эти деревья вдоль дорог? (защищают нас от пыли) А нам чем пыль вредна? (это частички грязи, которые могут попасть к нам в легкие и вызвать заболевания). Как мы можем помочь этим растениям? (ездить на велосипеде, посадить растения в других местах, относиться бережно к растениям).

 

6. Рефлексия. Сегодня вы узнали о растениях, побывали некоторыми из них. Скажите, что эти растения хотели бы передать людям? Что вы сами хотели бы рассказать другим из того, что сегодня узнали?

 

7. Клеим наклейку – кусочек паззла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: