ДНЕВНИК
ЛЕТНЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
Краснодар 2015
Информационная страница
Место прохождения практики
Учреждения:
Название_________________________________________________________
Подробный адрес __________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель учреждения ___________________________________________
Руководитель смены ________________________________________________
Зам.директора по воспитательной работе _______________________________
__________________________________________________________________
Старший воспитатель_______________________________________________
Старший вожатый __________________________________________________
Сроки прохождения практики:
с ______________________________ по ________________________________
Руководитель практики
Факультетский руководитель _________________________________________
Групповой руководитель_____________________________________________
Помни!
Журнал педагогической практики является обязательной документацией, представляемой студентом на кафедру по окончании практики. В дневнике систематически отражаются результаты профессионально-практической деятельности студента и содержатся отзывы руководителей практики, аналитический отчет студента, итоговая оценка за практику.
Вожатому-новичку
Дорогой друг! Скоро начнется летняя лагерная смена. И какой она будет, зависит только от тебя.
Работа вожатого – это неповторимость каждого дня, каждой минуты. И чем быстрее ты освоишься в этой атмосфере, чем свободнее и увереннее будешь чувствовать себя в ней, тем больше радости принесет тебе эта смена.
Конечно, нельзя все предусмотреть, предвидеть все сложные ситуации. Но мы думаем, что наши советы помогут лучше подготовиться к смене. Главное - помни, если ты действительно хочешь, чтобы смена прошла хорошо, - так оно и будет!
Позволь тебе напомнить, что подготовка к летней педагогической практике - это:
- успешное освоение на семинарах по педагогике и психологии алгоритма коллективных творческих дел;
- посещение факультативных занятий школы вожатого, организуемых руководителем педпрактики;
- знакомство с методической литературой по летней практике (самостоятельное и творческое!);
- обогащение личной педагогической копилки разнообразными играми, сценариями, а также занимательными вопросами, песнями, загадками, шутками;
- встреча с начальником лагеря и коллективом вожатых;
- предварительная подготовка плана своей работы с отрядом;
- сбор «чемодана» с документами, сценариями игр и дел, канцтоварами, спорт- и культинвентарем, личными вещами.
Помни: подготовка к лету начинается задолго до его начала!
Советы бывалых вожатых
Говорят, как пройдет первый день, так и вся смена. Заслуженно хвали ребенка с первого дня до последнего.
Говори всем детям утром – «доброе утро», днем – «добрый день», вечером - «доброй ночи». И так каждый день.
Сначала «включай» сердце ребенка, потом голову, а потом руки.
Научись не приказывать, а просить ребят, и они обязательно все сделают.
Творящие дети дурного не вытворят.
Умей выслушать и услышать каждого ребенка.
Ставь себя на место счастливых и особенно — несчастных ребят.
Не будь ханжой в острых и трудных вопросах воспитания.
Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым. Не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругай.
Критикуй ребят не с удовольствием, а с болью.
Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос сильнее крика.
Научись все видеть и кое-что не замечать, все слышать, но кое-что не слышать.
Не всегда надо искать виновного.
Не бегай жаловаться на ребят начальству. Этим ты еще больше покажешь свою беспомощность.
Жалок вожатый, лишенный чувства юмора.
Не делай ничего за ребят, делай с ними.
Не всегда ищи виноватого.
Не читай нотации: все равно не помогут.
Не «толкай» ребят под руку.
Взять с собой:
1. Паспорт.
2. Оформленную медицинскую книжку установленного образца с допуском к работе.
3. Справку из деканата о том, студентом какого курса вы являетесь.
4. Педагогическую копилку.
Задачи практики:
- обновление и обогащение знаний и умений, полученных в ходе теоретической подготовки и предшествующей практики;
- освоение новых психологических и педагогических технологий групповой и индивидуальной работы, формирования временного детского коллектива, решения конкретных психологических и педагогических задач;
- формирование умения разрабатывать тактику психологического воздействия на основе анализа возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и межличностных отношений в группах;
- совершенствование умения фиксировать результаты педагогических и психологических наблюдений.
Содержание педагогической практики
В ходе педагогической практики выполняются задания двух типов: обязательные и дополнительные. Первые в основном связаны с непосредственным выполнением обязанностей вожатого, воспитателя. Выполнение дополнительных заданий связано с исследовательской, проектировочной, методической работой студента. Дополнительные задания варьируются в зависимости от научных и методических потребностей кафедры, профессиональных интересов и направленности студентов.
Обязательные задания:
- определение целей и задач оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;
- психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
- составление плана воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей детей;
- формирование и психолого-педагогическая поддержка самоуправления в коллективе;
- организация разнообразной деятельности детей и подростков;
- разработка и проведение зачетного отрядного мероприятия;
- проведение анализа деятельности коллег-практикантов в качестве вожатых, воспитателей;
- проведение самоанализа собственной педагогической деятельности;
- подготовка и участие в итоговой конференции по результатам прохождения практики.
Дополнительные (вариативные) задания:
(определяются по согласованию с кафедрой)
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Права и обязанности студентов-практикантов
Студент-практикант своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе и любовью к воспитанникам. Работая с детьми студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни летнего лагеря.
Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики факультета и сотрудникам лагеря, вносить предложения по совершенствованию организации практики.
Каждый студент в течение всей практики ведет дневник, в котором фиксирует результаты работы с воспитанниками. Записи ведутся одним цветом.
Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями устава учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
На период практики один из студентов назначается старостой группы и помогает координировать взаимодействие руководителей педагогической практики со студентами.