По итогам педагогической практики студенту выставляется оценка. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, считается не выполнившим учебный план.
При выставлении оценки учитываются следующие критерии:
- полнота выполнения программы практики;
- уровень владения психолого-педагогическими и специальными знаниями; грамотное использование психолого-педагогической терминологии;
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности, ее задач, содержания и методов;
- уровень сформированности гностических, проектировочных, организационных и коммуникативных умений;
- проявление самостоятельности, инициативы, творчества в работе с воспитанниками, разнообразие форм работы с детьми;
- личная организованность и дисциплинированность студентов;
- оценка деятельности студентов воспитателями и методистами лагеря;
- участие в подготовке и проведении лагерных и отрядных дел;
- уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- качество отчетной документации.
Отчетная документация
1. Отзыв-характеристика установленного образца, заверенная печатью и подписью начальника лагеря.
2. План-сетка отрядных дел на смену.
3. Сценарная разработка одного-двух проведенных отрядных дел, занятий.
4. Отчет о выполнении основного и дополнительного (вариативного) задания.
Вся отчетная документация сдается руководителю педагогической практики в первую неделю осеннего семестра.
Знакомство с летним лагерем
Общая характеристика__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Количество отрядов _______________
На территории комплекса находятся __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие сведения о лагере ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План-сетка работы летнего лагеря
Дата | Содержание работы | Дата | Содержание работы |
Распорядок дня лагеря
Работа кружков, секций, клубов:
|
Время работы | Название кружка, секции, клуба |
Работа с отрядом
1-й этап — организационный. В первые дни деятельность вожатого связана с выполнением следующих задач:
- познакомить детей между собой, создать благоприятный эмоциональный настрой;
- помочь детям в адаптации к новым условиям;
- предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
- узнать увлечения, склонности ребят, особенности их характера, выявить лидеров, организаторов общих дел;
- познакомить детей с программой смены;
- определить основные направления и формы работы по развитию коллектива;
- составить план воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей детей.
Необходимо создать в коллективе атмосферу доброжелательности, творчества, доброго участия и внимания к каждому ребенку, помочь найти свое место в группе.
2-й этап - основной. Большая часть работы с отрядом связана с организацией разнообразной деятельности детей и подростков, формированием самоуправления, развитием коммуникативных и организаторских навыков ребят, умения сотрудничать, самостоятельности и ответственности в групповой деятельности. На этом этапе важно сочетать коллективную (актив, микрогруппы, отряд) и индивидуальную работу. В этот период разрабатывается и проводится зачетное отрядное мероприятие, дается анализ занятий коллег-вожатых.
3-й этап - заключительный. В конце смены вожатый подводит итоги своей деятельности - определяет эффективность, использованных методов и форм работы, анализирует возникшие трудности и проблемы.
|
Содержание работы с отрядом
Первый этап
Сведения об отряде
Количество детей в отряде ______________________________________
Из них мальчиков______________, девочек_______________.
Приехали из__________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список отряда
№ п/п | Фамилия, имя | Интересы, склонности | Индивидуальности особенности |
Название отряда____________________________________________________
Девиз отряда_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Актив отряда______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование работы с отрядом
Направление работы | Формы, методы | Сроки | Участники |
Рефлексия первого этапа
1. Возникшие трудности и проблемы в работе с отрядом, отдельными ребятами (содержание, пути и средства решения)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка адекватности выбранных методов работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В какой помощи и поддержке нуждался; ее своевременность и эффективность; от кого получена
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Итоги первого этапа_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй этап
Содержание и методы работы с отрядом