Анализ товаров-заменителей




Компания «ПрофБрусДом» предлагает цены на дома из бруса комфорт-класса от 1374 до 8775 тысяч рублей в зависимости от этажности и площади. Предоставляется возможность купить дом в кредит на семь лет с ежемесячной оплатой от 67 до 121 тысячи рублей. Компания «Петростройсервис» установила цены на дома от 17 472 до 28 435 тысяч рублей за квадратный метр в зависимости от площади, материалов, типов перекрытий. В цену также входит установление канализации, отопления, утепление кровли и т.д. в зависимости от пожеланий клиента. Цены остальных компаний остаются примерно на том же уровне.

Барьеры входа на рынок жилой недвижимости:

1. Административные и экономические ограничения.

Государство регулирует цены на недвижимость, устанавливая ценовые ограничения под наблюдением антимонопольных органов. Ограничения устанавливаются исходя из независимой оценки стоимости объекта, которая производится по определенным методикам. Коридор цен устанавливается до проведения продаж и сообщается компании. Для различных объектов государство устанавливает разные ограничения.

Для осуществления строительной, проектировочной и инженерной деятельности компаниям необходимо получить свидетельство о допуске к данным видам работ.

2. Барьеры капитальных затрат.

Для входа на рынок жилой недвижимости необходимо вложить большой объём первоначальных инвестиций. Без них компания не может начать осуществлять свою деятельность на данном рынке.

Первоначальные инвестиции включают в себя:

- средства на рекламу;

- аренду помещения под офис;

- покупку необходимого оборудования, строительных материалов;

- оплату услуг кадрового агентства по поиску квалифицированного персонала.

 

3. Барьеры, связанные со стратегией поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов.

Действующие на строительном рынке компании зачастую применяют различные стратегии, которые усложняют другим компаниям вход на рынок. Они могут продавать квартиры по оптовым или заниженным ценам. Наличие у компаний патентов также осложняет вход на рынок. Еще одной сложностью является маркетинговые стратегии компаний, в которых фирмы продвигают свои бренды и товарные знаки. Для потребителя предпочтительными являются те компании, чьи бренды им известны.

4. Барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат.

Издержки у компаний уже действующих на рынке обычно ниже, чем у вновь входящих на рынок организаций. Причинами более низких издержек у строительных компаний могут являться экономия на масштабе, вертикальная и (или) горизонтальная интеграция.

5. Экологические ограничения.

Для того, чтобы построить жилые комплексы, необходимо получить разрешение государственного органа в области охраны окружающей среды на строительство в данном месте. В случаях размещения объектов в местах, где строительство может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду, проводится государственная экологическая экспертиза градостроительного обоснования их размещения.

Анализ потребителей

Спрос на квартиры

В 2011 году спрос на различные виды жилья (квартиры, частные дома) увеличился. Особой популярностью пользуются новостройки. Самым большим спросом пользуются квартиры стоимостью около 2 млн. рублей и площадью 30-45 кв.м.

Для потенциальных покупателей наиболее важно, чтобы дом оказался недалеко от метро. Следующим в списке приоритетов стала возможность использования кредитов или рассрочки для приобретения квартиры. Такие параметры, как стадия готовности строящегося объекта и темпы строительства, уже не имеют столь сильного значения, как раньше. Специалисты связывают это с возвращением доверия к застройщикам. Развитая инфраструктура района (наличие детских садов, школ, больниц, магазинов и т.д.) оказалась последней в списке важнейших параметров спроса.[37]

Рис. 2.3. Приоритетные факторы спроса

Спрос на загородную недвижимость

В настоящее время можно наблюдать тенденцию к росту спроса на загородную недвижимость. Потребители загородной недвижимости делятся не четыре большие группы:

Рис. 2.4. Покупатели загородной недвижимости [38]

Характерной чертой покупательского спроса является тот факт, что примерно 80% потребителей никогда раньше не приобретали загородную недвижимость.[39]

По районам предпочтения покупателей распределяются так:

Рис. 2.5. Распределение предпочтений покупателей по районам

Кроме того, самый большой спрос на недвижимость, стоящую не больше двух миллионов рублей и площадью 150-250 квадратных метров на расстоянии не более 20 км от КАД. Покупатели это чаще всего семья из 3-4 человек с доходом выше среднего[40].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: