ВЕЛОПОХОД ПО ВЬЕТНАМУ 2018




Стоянка «Сосновая»

Рядом со стоянкой находилось небольшое, сильно занесённое снегом озерцо, близко подходившее к Старой Суре. По некоторым косвенным признакам, а также вспомнив полученные ранее SMS-сообщения, я догадался, что к этой стоянке имеет самое прямое отношение мой друг Виктор Дубинин. Догадка подтвердилась, когда я чуть позже связался с ним по телефону. Виктор открыл это место и основал стоянку вместе со своей женой Людмилой в 2018 году, когда они катались по Старой Суре на лыжах. Они назвали её «Сосновой», и озеру тоже дали название «Сосновое», поскольку кругом росли эти красивые хвойные деревья. Кстати, именно Дубинин приходил на эту стоянку 10 февраля, и я шёл по его лыжне.

Место действительно живописное, в летнее время тут можно купаться, так как имеется заход в воду, не заросший кустами. Эта стоянка вполне годится как для зимних, так и для летних походов, о чём, собственно, мне по «электронке» сообщил её основатель. Единственный недостаток всех стоянок на левом берегу Старой Суры – это отсутствие чистых ручьёв и родников при наличии нескольких пойменных озёр, местами заболоченных. Поэтому питьевую воду надо брать с собой.

Обратная дорога заняла у меня примерно 50 минут, и я в тот день весьма неплохо покатался. А вот по реке на лыжах идти было опасно – местами виднелись промоины, и запросто можно было провалиться под лёд, что совсем ни к чему.

 

- 4 -

В заключение своей небольшой заметки я призываю тех, кто имеет желание, но ещё раздумывает, пойти на лыжах в лес или нет, отбросить прочь сомнения и лень, и присоединиться к армии лыжников, ведь зима скоро уже закончится!

Александр Белов (Митрофанов).

Фото Виктора Дубинина.

Л и т е р а т у р н ы е с т р а н с т в и я

ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ РУМБ

1. Улетели вперёд ветра,

Что-то важное прокричав.

Заходил под ногами трап

И куда-то поплыл причал.

Встретил нас океан седой,

Поднатужился и, ворча,

Над кипящей понёс водой

На покатых своих плечах.

2. Тридцать три держи, тридцать три...

Стрелка замерла, не дыша.

На борту зажглись фонари,

Жёлтым светом тьму вороша.

От зари всю ночь до зари

Напролёт не спит капитан:

Тридцать три держи, тридцать три.

Ждёт по курсу нас Зурбаган...

3. На зюйдвестке капли дрожат,

На губах романтики вкус.

Нелегко бывает держать

До конца намеченный курс.

За кормой - воды синева,

Полосою скомканный след...

А ведь румбов лишь тридцать два,

Тридцать третьего румба нет!

Владимир Ланцберг.

- 5 -

Путешествие во времени

ДНЕВНИК ЛЕТНЕГО ПОХОДА 1960 ГОДА

Й КАТЕГОРИИ ТРУДНОСТИ ПО ЮЖНОМУ УРАЛУ

(Начало в № 133)

Августа.

В 8 час. 30 мин. вышли с места ночёвки. Шли по дороге. В 8 ч. 55 мин. подошли к речке и перешли её вброд.

В 13 ч. 30 мин. пришли в посёлок Николаевку. Закупили продукты и пошли дальше. Недалеко от посёлка сделали привал, поели и в 14 ч. 45 мин. вышли с при-вала. По дороге шли быстро. Попадались поляны, где росли нетронутые рукой человека ягоды. Так как спешили быстрее добраться, не обращали внимания ни на что. Прошли больше 20 км, солнце скрывалось на ночлег.

Мы выбрали хорошую поляну и стали ставить палатки. Нашли сухую траву, накошенную местными жителями, и использовали её под палатки. А Валякин и Винокуров набили сеном красные рубашки и сделали из них подушки. Их примеру последовали и остальные. Здесь оказалось очень много клубники. Мы набрали два ведра клубники и сварили из неё компот, экономим продукты. Ночёвка была чудесная, спали, как на перине.

С каждым днём мы приближаемся к своей цели. Впереди нас ожидает слёт туристов, на который съедутся туристы со всех городов нашей республики. С каждым днём повышается наше настроение. Быстрыми темпами мы продвигаемся вперёд, чтобы лучше отдохнуть перед слётом.

Августа.

В 7 ч. 30 мин. вышли с ночлега. Шли по дороге. Сегодня мы должны придти в посёлок Тирлянский в 9 ч. 45 мин. Шли без привалов, и, наконец, показался посёлок. Придя в него, мы сделали привал. На базаре купили огурцов, кабачковой икры и помидоров. Вкусно поели. Отправили Косеву поездом до Белорецка, а сами вышли из посёлка, и через лес, где проходит высоковольтная линия, направились в Белорецк.

- 6 –

Сначала шли по тропе, все были очень довольны, так как высоковольтная линия идёт более прямо, чем дорога. Но вскоре начались сплошные болота, где сразу у нас испортилось настроение. Первое болото прошли удачно, а второе болото засосало Антонину Шикину. Она утонула одной ногой по колено в грязи, и мы решили покинуть наш избранный путь и искать другую дорогу.

Дорогу нашли быстро, она нас привела на стоянку скота. Продвигаться дальше было поздно, и мы решили заночевать здесь. Выбрали подходящее место и устроились на ночь. Купили молока у башкирских доярок, сварили кашу молочную, какао. Хорошо покушали, немного порезвились и легли спать. Ночью было холодно. Место было болотистое, пахло сыростью. Мы спали, как убитые, не обращая внимания на холод. Так прошла ещё одна ночь.

- 7 -

Августа.

В 8 часов мы вышли. До Белорецка оставалось 20 км. Сегодня последний день нашего похода. Шли по дороге. Дорога была однообразная, пыльная. По сторонам был лес. День был солнечный, жаркий. Мы с трудом давили ногами последние километры. Радовало нас только то, что сегодня последний день нашим мученьям.

В Белорецк пришли вечером. Ночевать остановились в Доме пионеров, где было очень много туристов из других городов. Город встречал каждый день вновь прибывших туристов. На берегу р.Белой в этом районе проходил 2-й летний Всероссийский слёт туристов. Только сейчас мы особенно почувствовали, что нам выпало большое счастье участвовать в этом слёте. Конечно, нам всем хочется, чтобы наша команда была не самой последней среди команд-участниц слёта. Нам предоставлена большая честь быть единственными представителями Пензенской области, где туризм начал развиваться только в последние годы.

Виктор Животов.

Рисунки Эдуарда Чубука.

Т у р и с т с к и е т р о п ы

ВЕЛОПОХОД ПО ВЬЕТНАМУ 2018

(Начало в № 133)

День 3 (20 марта) Sa Pa - Than Uyên

Так не хотелось покидать Sa Pa, но впереди ещё так много интересного по маршруту, а отпуск очень короткий. Сегодня первый ходовой день, и мы разбились на две мобильные независимые группы по интересам: я с Настей, а Димка с Сергеем. Насте с утра нездоровилось (то ли съела много фруктов накануне, то ли акклима-тизация), поэтому мы решили выехать из отеля с утра пораньше, и не спеша крутить педали. Димка с Сергеем проснулись ещё раньше нас и уехали совершать восхождение

- 8 -

на самую высокую гору Индокитая - Фаншипан (высота 3143 метра). Подъём осущест-вляется на фуникулёре, с которого открывается потрясающий вид, т. к. он движется очень высоко над землей. С утра было облачно, и мы думали, что на вершине будет всё в пелене, смотреть будет не на что, но ребята рассказали, что было очень круто: ветер время от времени разрывал тучи на вершине, и оттуда открывался поразительный вид. Охотно верю, много восторженных отзывов в интернете, но нам с Настей после велопохода по Киргизии показалось что платить 600.000 VND (примерно 1500 руб.) ещё за одну "не особо высокую гору" не хотелось.

После Sa Pa асфальтированная дорога плавно поднимается на 500 метров выше, чем город, трафик не особо напрягает, хотя и ездят длинномеры. По пути проезжали несколько водопадов, но ВАУ-эффекта от них не было. На самой высокой точке, 1450 м, где дорога переламывается и дальше идёт на спуск, местные жители предлагают подкрепиться разной экзотической едой, есть чай. Я купил мясо на шпажке и яйцо варёное. Дальше дорога идёт преимущественно вниз - ночёвка запланирована в городе Than Uyên на высоте 580 м. Дорога местами очень красивая и интересная, особенно, когда на тормозах летишь вниз по горному серпантину, а кругом возвышаются горы, которые отличаются от виденных раньше в других странах.

Не доезжая 40 км до запланированной ночёвки, Настя почувствовала себя совсем плохо - ужасная слабость, оно и неудивительно - есть она с утра вообще ничего не могла. Надо было искать вариант доброски, я стал присматриваться к микроавтобусам, которые проезжают мимо, и увидел у некоторых табличку с названием города, куда нам надо. Остановил, через гугл-переводчик в телефоне показал, куда нам надо. Запихали велосипеды в багажник сзади и поехали. Водитель по ходу движения не просто везёт пассажиров, а делает много чего полезного: помогает загружать-выгружать вещи пассажиров, принимает какие-то коробки в одной деревне и выгружает их в другой. Но больше всего поразило, когда мы остановились у детского садика, и он пошёл забирать ребёнка, а потом передал его родителям в другой деревне.

Немного отступлю от описания дня и расскажу про школы и детские сады. Точнее, я мало что знаю про их систему, но меня как проезжающего мимо туриста поразило то, как они расположены - на центральной проезжей дороге. Оно и понятно - сюда привозят детей со всей округи. И вот когда заканчиваются уроки, вся масса детей выходит и разбредается по домам, многих забирают родители. Но тут нет обочин, и дети просто идут по проезжей части. В это время движение не останавливается, и мимо проезжают большие грузовики, несутся автобусы, постоянно сигналя, предупреждая что "я еду и тормозить не буду, аккуратнее". Мы тут наших третьеклассников за ручку переводим через регулируемый пешеходный переход, а там дети такого возраста и даже младше свободно идут по шоссе. Когда мы проезжали одну из таких школ, был момент лично для меня не особо приятный. Впереди в попутном направлении по краю трассы шла группа мальчишек и что-то активно обсуждала. Водитель, приближаясь к ним, посигналил, но, наверное, они уже так привыкли к этому, что совсем не обращали внимание. Один мальчуган неожиданно на пару шагов отступил от группы сверстников к центру проезжей части, водителю пришлось резко притормозить. Такое ощущение, что для всех местных жителей это просто обыденность - что для водителя, что для мальчишек, что для их родителей.

- 9 -

Въехав в город Than Uyên, мы попросили водителя высадить нас в центре города и сразу же заселились в отель. Было около 16-ти часов - Настя сразу же приняла душ и отправилась спать, сил стоять на ногах у неё вообще не было, а я отправился погулять по городу в ожидании, когда приедут Димка с Сергеем.

Азиатские города в глубинке похожи друг на друга, но мне они нравятся. Интересно сесть в кафе под навесом, взять какой-нибудь экзотический фрукт или сок и глазеть на то, что происходит вокруг, на всю эту азиатскую суету. Пока я сидел в ожидании ребят, группа мужчин предложила попить с ними пиво, но т. к. английский они не знают совсем, диалога не получилось. Видно, что им что-то хочется спросить меня, но никак не получалось найти понимание, в итоге поулыбались друг другу, и вот уже раздался звонок Димки - подъезжают. Уже стемнело, времени около 19.30, и ребята сильно измотались - ехать по послеобеденной жаре очень тяжело. Пока они заселились, приняли душ, тут и Настя немного оклемалась - даже решилась впервые за день что-то закинуть в себя, хотя бы мороженое. Пошли вместе гулять по вечернему городу по приятной прохладе и, возвращаясь в отель, стали свидетелями очень интересной ситуации - аварии на дороге. Хорошо, что никто не пострадал, дело было так: ехала какая-то «развалюха» по первой полосе, впереди неё стояла припаркованная машина. Водитель берёт влево, чтобы её объехать, и не замечает, что в этот момент его обгоняет новенькая «Мазда-6». Удар, разлетаются пластиковые элементы «Мазды», у «развалюхи» полностью отваливается бампер. «Мазда-6» затормозила не сразу, проехала медленно метров 50, остановилась, включила аварийку. «Развалюха» сразу остановилась с аварийкой. Люди с тротуаров стали сбегаться поближе посмотреть, что произошло. Постояв несколько секунд, водитель ни в чём не виноватой «Мазды-6» почему-то даже не вышел из машины, а просто тронулся и поехал дальше. Водитель «развалюхи» тоже не выходил из машины, поехал тоже дальше по своим делам. Бампер и вообще весь мусор уже убирали уличные зеваки. Очень странное поведение водителей, я так и не понял, почему всё так произошло.

 

День 4 (21 марта) Than Uyên - Tú Lệ

Самая первая фраза утром у меня была - "Настя, как себя чувствуешь?" Ответ "Уже лучше", сильно обнадеживал, т.к. не хотелось бы терять время в городе или использовать подброски на машинах, чтобы нагнать график. Мартовское утро Вьетнама нас встречало освежающей прохладой, а солнца вообще не видно из-за дымки. Т.е. очень комфортно для велопутешествия, и мы с утра пораньше, не дожидаясь, пока Сергей с Димой выспятся, не спеша тронулись в путь. Дорога, петляющая через множество деревень, огибающая горы и местами идущая вдоль реки, была очень красивой. Глядя на высеченные в горах террасы для выращивания риса, удивляешься, сколько трудов затрачено, чтобы преобразовать ландшафт!

На обед я остановился в уличной кафешке, не спеша кушал и смотрел по сторонам - что же делают местные жители? Заметил интересную вещь - часто в кафе в углу стоит общая трубка для курения и ведро. Любой посетитель берет её, делает несколько затяжек и кладёт обратно. Я так понял, что понятия брезгливости тут нет - вы бы стали есть немытой ложкой в кафе? Чуть ли не в каждом, скажем так, "кафе"

- 10 -

Вьетнама можно бесплатно пить травяной чай, хотя его нет в меню. Надо лишь покрутить головой в поисках термоса, наверняка он где-то стоит. Подходишь, наливаешь, сколько хочешь.

Едем дальше, вот очередная обычная школа. Приличный ремонт, празднично украшена, кругом чистота и порядок. И такие школы практически везде. Государствен-ные здания так же поддерживаются в очень хорошем состоянии.

Во второй половине дня нам предстояло взять перевал 1500 м, и, пока мы поднимались на него, пошёл дождь. Но это не страшно, было довольно тепло и очень влажно, а над лесом поднималась пелена тумана, что придавала некий таинственный шарм окружающему пейзажу.

Когда мы достигли самой вершины перевала, то оказались в очень плотной пелене тумана - видимости никакой. Димка с Сергеем ещё нас не обгоняли, значит, видать, дождь их накроет в самом начале подъёма на перевал. Тут уже заметно холоднее.

Не стали их дожидаться, начали медленно, практически наощупь, спускаться в долину, на высоту 800 м. Когда мышцы не работают, то тело начинает остывать, и становится зябко. Местами ветер разгонял туман, и открывался потрясающий вид на места, по которым мы едем.

Уверен, что с самого перевала тоже вид отличный, но нам не суждено было что-либо разглядеть в облаке. Проехав пару километров по долине, которую заботливые вьетнамцы полностью изрезали террасами и распахали, мы оказались в крупном населённом пункте Tú Lệ, и тут же нашёлся отель у самой дороги. Поторговав-шись, удалось сбить цену, и тут как раз Дима с Сергеем подъехали - целый день мы их так и не видели. В общем, день был интересный в плане дороги и красот.

День 5 (22 марта) Tú Lệ - Đá Gân

С утра небо опять в дымке, даже думаю больше про это не писать, т.к. каждый день одно и то же. Но влажности больше, и казалось, что вот-вот начнётся дождик. Так оно и было в этот день, но то был не дождь, а какая-то морось мелкая, которая то появлялась, то кончалась. Но это не беда, главное - тепло и комфортно. Особо писать

- 11 -

нечего - всё также горы, деревни, террасы. Пока что мне они не надоели, и глазам было приятно на них взирать. Интересно также смотреть, как живут местные жители, чем занимаются, на чём передвигаются. Легковая машина тут редкость, в основном это мотоцикл. Жители используют мототранспорт на полную катушку, чего только не перевозят: глиняные горшки, куриц, свиней и даже другие мотоциклы. Встречаются даже передвижные мотомагазины со всякой всячиной.

Ну, и понравились мне некоторые домики - хорошая идея для летнего домика на даче. Сам дом стоит на опорах внизу прохладно и рабочая зона, отдыхаешь на втором этаже.

Дорога рельефная - то немного вверх, то немного вниз. Такие качели за весь день немного изматывают: вроде и проехали не так много километража за день, но усталость под конец дня всё же была. Мы с Настей стандартно выехали из отеля пораньше, Димка с Сергеем, как всегда, обещали догнать. Мы часто останавливались делать фотографии и снимать видео на квадрокоптер (Замечание 7).

Так, сильно не спеша, мы проехали с Настей 20км, а ребят всё нет, что очень странно. Вроде они собирались выезжать вслед за нами без задержек. Проехали ещё несколько километров, и тут звонит Дима. Оказалось, мы где-то остановились по пути перекусить, а они пролетели вперёд и теперь уже находятся в 20км от нас и подъезжают к городу Нгиало (Nghĩa Lộ, Йенбай, Вьетнам), в котором у меня ночёвка по плану стоит.

Оперативно посовещались, решили идти с опережением графика и ехать до следующего относительно большого, судя по карте, города Да Ган (Đá Gân, Văn Chấn District, Йенбай, Вьетнам), где и встретимся на ночёвку.

В одной деревне оказались как раз в то время, когда заканчиваются уроки, и детей развозят на мотоциклах и велосипедах по домам. Вот это движуха, скажу я вам - ведь всё это происходит на центральной трассе, по которой хоть и нечасто, но всё же ездят и автобусы, и самосвалы. Такой кипиш стоит, шум, гам и буквально за 15 минут всё рассасываются куда-то.

Когда мы приехали в город, оказалось, что он не такой уж и большой, как предполагалось, но в нём всё-таки нашёлся один отель. Он находится в центре города,

- 12 -

справа по пути, метров 300 не доезжая большой автомобильной развилки. Как зачастую тут бывает, пришлось с администратором общаться через гугл-переводчик и пускать в ход жесты. Само заселение не вызывало больших проблем, но нам хотелось выяснить, сможем ли мы завтра доброситься на автобусе, а такое узнать с помощью жестов уже сложнее. Мы шли с опережением первоначального плана, и нам хотелось выиграть один день, чтобы лишний денёк провести на острове Cat Ba у моря. Поэтому стали искать варианты, чтобы какой-то участок проехать на автобусе, но оказалось, что из этого города автобусы в нужном нам направлении не ходят, поэтому завтра решили своим ходом через небольшой горный перевал по асфальту доехать до крупного города Phu Yen, а от него уже доброситься до города Moc Chau. Я не особо одобрял такой вариант событий, т.к. велосипедный трек идёт вдоль большого водохранилища, а потом поднимается в горы, и мне казалось, что это будет интересно и красочно. Но уже завтра, проехав этот путь на автобусе, я призадумался, что, возможно, доброска - это правильный вариант.

День 6 (23 марта) Đá Gân - Phu Yen, доброска до Mộc Châu

Долго не стали задерживаться в городе Đá Gân, т.к. смотреть тут особо нечего, по утренней прохладе покрутили по треку. Сперва дорога шла практически по ровной части, потом перешла в красивый перевал.

Спуск с перевала тоже понравился, особенно было приятно что он приводит в деревню, в которой практически все кричали нам "Hello". Хотя стоит сказать, что практически в каждой деревне так было.

По мере приближения к городу машин становилось всё больше и больше, и примерно к обеду мы доехали до автостанции. И как же нам повезло, что как раз через час отправляется автобус в Moc Chau, т.е. у нас даже будет время пообедать перед дорогой, а то ведь ехать 3 часа, не меньше. Удивительно, но когда на стоянке мы всё так же через гугл-переводчик пытались выяснить у водителей все подробности поездки (сколько стоит, во сколько отправление, куда девать велосипеды, какой конкретно автобус нам нужен и т.п.), к нам подошла девушка и протянула телефон, а там на связи был человек с русским голосом, хоть и с акцентом. Оказалось это её отец, который работает в России. Девушка на слух определила, что мы между собой разговариваем на русском и испытываем трудности в общении с водителями, быстро смекнула, что к чему. Молодец! Мы ему рассказали наши вопросы, он пообщался с водителями, а потом перевёл нам - всё сразу стало понятно. Велосипеды загрузили на крышу - тут это норма, практически все автобусы имеют багажник на крыше. Зря переживали, куда их девать.

Наблюдали прикольную картину: подъехал такой же автобус, как на картинке, а потом водители вытаскивали из салона мотоскутер. Как он там поместился, я не знаю. Хотя мы видели, что даже мотоциклы на крышу автобусов грузят, вот это вообще не понятно, как.

И пока мы ехали на автобусе и смотрели в окошко, стало понятно, что доброска – это хорошо, т.к. я не заметил ни одного отеля или гостевого дома на пути. Да и виды в целом были так себе, водохранилище оказалось достойным просто посмотреть его из окна. На ту сторону его автобус переправляется на паромной переправе.

- 13 –

А дальше дорога идёт в нехилый такой подъем со 150 м на 400 м, а потом ещё на 900м. Если ехать этот путь на велосипеде, то гостевые дома я заметил только ближе к Moc Chau, т.е. вблизи водохранилища ничего такого вообще не было. Учитывая большой набор, сброс, а потом опять набор после водохранилища, мне кажется, что пройти путь от Phu Yen до Mộc Châu на велосипеде могут только подготовленные велотуристы. А если вы рассчитываете ночевать всё же в отелях, то лучше не рисковать и проехать весь путь на автобусе.

Moc Chau - большой туристический город, построенный на дороге, соединяющей Лаос и Вьетнам, поэтому тут невообразимое количество отелей, гостевых домов и кафешек на любой вкус. Туристические путеводители говорят, что в округе есть разные интересные места для осмотра, но у нас не было в планах тут задерживаться, поэтому завтра мы его покинем. Кстати, заселились очень удачно в гостевой дом в тихом месте, хозяева были очень нам рады, а особенно тому, что мы из России. Хозяин вспоминал, как русские коммунисты помогали Вьетнаму в борьбе с Китаем, и вообще говорил, что наши народы - это друзья навеки.

День 7 (24 марта) Mộc Châu - Xóm Suối Lốn (Hoa Binh Lake)

Утром было, прямо так скажем, свежо и ветрено, флиска и лёгкая куртка-непродувайка пришлись кстати. Долго выбирали место, где бы позавтракать - то внешний вид кафе не нравится, то совсем треш какой-то, то больно пафосно. Едем по треку и тупим, вот уже и город почти закончился, а мы голодные - в итоге зарулили в какой-то ангар. Тут же и живут, и готовят, и продают товары. Но я давно заметил, что вкуснота не зависит от внешнего вида, вот и сейчас всё оказалось хорошо: понятное меню, большие порции, всё вкусно. Ещё и чаю напились горячего, и стало совсем хорошо.

Так как мы немного отклонились от планируемого начального трека, то пришлось на месте решать, как ехать, чтобы на него выйти. Пути было два - по трассе АН13 (красная стрелка) - самый быстрый, и судя по всему, самый ровный, либо по дороге QL43 (синяя стрелка), а дальше направо по какой-то просёлочной дороге.

Выбрали первый вариант, и чую я, что зря. Во-первых, трасса загруженная и неширокая - много грузовиков, легковушек. Во-вторых, особых прелестей не было, точнее, может это всё воспринималось бы по-другому, не будь шумной трассы. Ветер ещё был холодный, встречный и сильный. Все эти факторы подгоняли побыстрее бы свернуть с трассы куда-нибудь на тихую просёлочную дорогу. В итоге почти 50 км пришлось по ней ехать. Из них вначале плавный набор с 850 м до 1200 м, а потом сброс до 300 м. Облегчение наступило, когда мы свернули влево к озеру Hoa Binh. Тут уже стало совсем тепло.

Типичный вьетнамский деревенский пейзаж – дом, стоящий на деревянных опорах, и рисовое поле. По пути нам встретился красивый водопад (попал в мой видео ролик), и через пару поворотов открылся вид на озеро.

- 14 –

Как выяснилось, остановиться на ночлег у озера лучше всего в месте, которое гуглится, как Xóm Suối Lốn. Тут есть несколько гостевых домов, и хозяева рады приютить туриста. Больше тут ничего нет - никаких магазинов, кафе и т.п. Мы остановились ночевать вот в этом доме, и, пожалуй, это была одна из самых запоминающихся ночёвок.

Пока хозяева готовили нам ужин, мы прогулялись до озера и встретили там закат. Купаться никто не стал – то ли заход в воду не ахти какой хороший, то ли вода мутноватая... не помню почему.

Ужин был вкусным, и тут мы познакомились с настоящей рисовой самогонкой. Хозяин был очень обходительный и весёлый, хоть мы и не понимали его язык, а он наш, но пообщались душевно.

Мы его научили тосту "за здоровье", а он нас что-то типа "цук сукве", что, как оказалось по гугл-переводчику, означает то же самое. Вечером, уже когда стемнело, мы пошли на озеро и жгли костёр из бамбуковых стеблей, и почему-то вспоминали Пензу и зиму. Да много что вспоминали, было какое-то романтическое настроение в тот вечер.

(Продолжение следует)

Вадим Щербаков.

- 15 –

П у т е ш е с т в и е в м и р м у з ы к и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: