СОЕДИНЕНИЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»





Цель работы: экспериментальное определение основных соотношений между токами, напряжениями и мощностями в симметричных и несимметричных трехфазных цепях при соединении приемника по схеме «треугольник».

Описание стенда

Стенд выполнен в виде вставной вертикальной панели. Монтаж элементов цепи соответствует источнику питания, расположенному справа (рис. 29). Кроме фаз приемника (r, C) в схему можно включать резисторы rл, соответствующие сопротивлениям линии. Несимметрия создается отключением конденсаторов в одной или двух фазах приемника. В схеме предусмотрено достаточное количество гнезд для включения измерительных приборов. Питание осуществляется от трехфазного трансформатора, линейное напряжение равно 231 В (). Номинальные величины параметров r, C, rл указаны на панели.

Рис. 29. Электрическая схема стенда

Программа работы

1. Собрать симметричную трехфазную цепь в соединение «треугольник» (рис. 30)

Рис. 30. Схема для исследования приемника, соединенного в «треугольник». Показано включение ваттметров для измерения фазной (Pф) и общей () активных мощностей.

 

Измерить напряжения и токи во всех фазах приемника, токи в линейных проводах и активную мощность в одной из фаз.

Построить топографическую диаграмму напряжений и векторную диаграмму токов. Построение выполнить на заготовленной дома топографической диаграмме напряжений источника (см. лабораторную работу №11, рис. 25)

Вычислить активную мощность симметричного приемника по измеренной мощности фазы, а также по формуле

 

Сравнить полученное значение мощности для симметричного приемника, соединенного «треугольником» с мощностью симметричного приемника, соединенного «звездой» (последние данные взять из отчета по лабораторной работе №11).

2. В схеме «симметричный треугольник» разорвать одну из фаз (номер поврежденной фазы задается преподавателем).

Измерить фазные и линейные токи, напряжение в месте разрыва фазы.

Построить топографическую диаграмму напряжений и векторную диаграмму токов.

Измерить активную мощность приемника методом «двух ваттметров».

Вычислить активную мощность, воспользовавшись результатами опыта п. 1, сравнить измеренное и вычисленное значения мощности.

3. В схеме «симметричный треугольник» разорвать один из линейных проводов (задается преподавателем).

Измерить фазные и линейные токи, фазные напряжения и напряжение в месте разрыва линии.

Построить топографическую диаграмму напряжений и векторную диаграмму токов.

Измерить активную мощность методом «двух ваттметров».

Вычислить активную мощность и сравнить с измеренной.

4. Собрать схему «несимметричный треугольник», создав несимметрию фаз отключением конденсаторов в двух или в одной фазе (Сид несимметрии задается преподавателем).

Измерить фазные и линейные токи.

Построить топографическую диаграмму напряжений и векторную диаграмму токов.

Измерить активную мощность методом «двух ваттметров».

Рассчитать активную мощность приемника.

Результаты измерений и вычислений целесообразно занести в таблицу приведенной формы.

Пункт программы Uab Ubc Uca Uраз Iab Ibc Ica IA IB IC Pф P1 P2 P
1. «Симметричный треугольник»                            
                           
2. «Треугольник с оборванной фазой»                            
                           
3. «Треугольник с оборванным линейным проводом»                            
                           
4. «Несимметричный треугольник»                            
                           

Пояснения к работе

Для «симметричного треугольника»

, ,

Фаза приемника на стенде состоит из параллельно включенных резистора и конденсатора . При этом полная проводимость фазы равна , фазовый угол .

Фазные токи при соединении «треугольником» рассчитываются по формулам:

; ; .

Линейные токи –

; ; .

При пренебрежении сопротивлениями линии

; ; .

Контрольные вопросы

1. Каковы соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями для симметричного приемника, соединенного по схеме «треугольник»?

2. Напишите формулы для расчета токов и активной мощности несимметричного приемника, соединенного в «треугольник»?

3. Объясните, почему при пересоединении фаз симметричного приемника со схемы «звезда» на схему «треугольник» активная и реактивная мощность увеличивается в три раза.

4. Объясните, почему в несимметричной цепи, получаемой отключением конденсаторов в одной или двух фазах (п. 4), активная мощность будет такой же, как и в симметричной цепи (п. 1).

5. При исследовании соединения «звезда без нейтрали» несимметричная цепь также создавалась отключением только конденсаторов, однако там не сохранялось равенство активных мощностей симметричного и несимметричного приемников. Почему?

 

Библиографический список

1. Демирчян К.С. и др. Теоретические основы электротехники. 4-е изд. – СПб.: Питер. 2003. – Т.1. 424с.

2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учеб. для вузов/ 11-е изд., испр и доп. – М.: Гардарики. 2006. – 701с.

3. Бессонов Л.А. Сборник задач по теоретическим основам электротехники: Учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и испр. – М.: Высш. Шк., 2003. – 528с.

 

Учебно – практическое издание

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!