Условия реализации программы.




Содержание программы.

Раздел 1.

Адаптация ребёнка в новых условиях.

Создание благоприятной атмосферы для совместной творческой деятельности. Формирование коммутативных навыков. Коррекция взаимоотношений с окружающими, развитие речи.

Раздел 2. Знакомство с изобразительными материалами.

Обучение начальным навыкам работы с изобразительными материалами. Обучение организации рабочего места при работе с различными изобразительными материалами и навыками поведения в процессе работы, знакомство с цветом. Воспитание позитивного отношения к изобразительной деятельности. Развитие интереса и формирование мотивации к изобразительной деятельности, развитие зрительно – моторной координации, тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Раздел 3. Обучение работе с изобразительными материалами.

Развитие цветового видения. Развитие цветового видения. Формирование эмоционального отношения к цвету как источнику приятных тонизирующих впечатлений, развитие тонкой моторики кисти и пальцев рук. Обучение живописным приёмам посредством копирования работ известных художников. Обучение технике копирования произведения искусства, умение работать по образцу, планировать свою деятельность, формирование понятий – целое и часть. Формирование понятия «светлота». Обучение способу получения нужного тона. Воспитание волевых качеств, целенаправленности, аккуратности. Коррекция эмоционально – волевой сферы, гипперактивного поведения.

Раздел 4. Тематические задания.

Описаны методы изобразительной деятельности на специально подобранные темы с использованием разнообразных материалов и техник. Предлагаются темы в процессе работы, над которыми формируются понятия «добро», «зло» развиваются воображение и образное мышление, коррегируются взаимоотношения с окружающими. Снижается уровень агрессии, тревожности и эмоциональной напряжённости, формируется зона жизненного комфорта.

Для анализа результатов работы рекомендуется использовать следующие методики:

- Тест школьной тревожности Филипса;

- диагностика состояния агрессии с помощью опросника Баса – Дарки;

- исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан;

- модифицированный восьмицветовой тест Люшера;

- методика «Дом. Дерево. Человек.»;

- метод наблюдения.

Критерии оценки.

Нами разработаны критерии оценки эффективности арт – терапевтического воздействия на психическое состояние и познавательную деятельность ребёнка. Оценка проводится с помощью вышеуказанных методик, а также по продуктам изобразительной деятельности в начале курса занятий, в процессе работы и после проведения курса. Положительные характеристики ребёнка обозначаются знаком «+», а отрицательные «-».

Занятия считаются эффективными если по мере проведения курса количество плюсов возрастает, а количество минусов уменьшается.

Критерии оценки эффективности арт – терапевтических занятий.

№ п/п Характеристики ребёнка Даты в начале проведения курса и в конце проведения курса. Дата ……. Дата …….
Начало курса «+», «-» Конец курса «+», «-»
  Контактность.    
  В контакт не вступает.    
  Проявляется речевой негативизм.    
  Контакт формальный.    
  В контакт вступает не сразу.    
  Не проявляет заинтересованности в контакте.    
  Контакт избирательный.    
  Легко и быстро устанавливает контакт.    
  Характер деятельности.    
  Отсутствие мотивации к деятельности.    
  Работает формально.    
  Деятельность неустойчивая.    
  Деятельность устойчивая, работает с интересом.    
  Работоспособность.    
  Крайне низкая.    
  Снижена.    
  Достаточная.    
  Познавательная деятельность.    
  Задаёт вопросы об изобразительном искусстве по теме урока.    
  Задаёт вопросы об изобразительном искусстве по не теме урока.    
  Проявляется постоянно.    
  Проявляется часто.    
  Проявляется редко.    
  Проявляется никогда.    
  Эмоционально – волевая сфера.    
  Активный.    
  Пассивный.    
  Деятельный.    
  Инертный.    
  Вялый.    
  Работает с удовольствием.    
  Из подчинения.    
  Неадекватное поведение.    
  Двигательная расторможенность.    
  Агрессивность.    
  Колебания настроения.    
  Конфликтность.    
  Страхи.    
  Реакция на одобрение.    
  Адекватная.    
  Неадекватная.    
  Реакция на замечание.    
  Исправляет поведение.    
  Обижается.    
  Нет реакции на замечание.    
  Делает назло.    
  Отношение к неудаче.    
  Неудачу оценивает.    
  Отсутствует оценка неудачи.    
  Негативная эмоциональная реакция на неудачу.    
  Самооценка.    
  Заниженная.    
  Нормальная.    
  Завышенная.    
  Уровень притязаний.    
  Заниженный.    
  Нормальный.    
  Завышенный.    
  Самостоятельность.    
  Почти не требуется помощь педагога.    
  1 – 3 в течение занятия.    
  3 -5 в течение занятия.    
  Более 5 раз.    

Условия реализации программы.

Основным условием для занятий является творческая, эмоциональная атмосфера, раскрепощающая детей. Ее созданию способствует поэзия и музыка, искусство и архитектура, любование природой и интерьером. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда.

Требования к помещению.

Помещение должно быть хорошо освещенным как днем, так и вечером. Детские работы, а так же фонд студии (лучшие работы разных лет, натюрмортный фонд, методический и наглядный материал, раздаточные образцы) должны храниться в специальной комнате(лаборантской), размещенные на стеллажах.

Оборудование и материалы:

· парты;

· стулья;

· доска;

· учебные пособия и таблицы;

· объяснительно-иллюстративный материал;

· репродукции картин;

o пластилин

o Необходимые технические средства обучения:

o магнитофон;

Художественные материалы:

· · краски разнообразных составов (водные, акриловые, анилиновые, масляные, темперные);

· кисти и другие инструменты (мастехины, трубочки и т.п.);

· бумага;

· картон и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: