Интенсивные эмоции и волевые эманации




Психотехники, связанные с волевыми эманациями, развивают тему создания интенсивных эмоций и управления ими. Они укрепляют нервную систему, помогают вносить необходимые коррективы в модель мира, расширяя и усовершенствуя ее, являются важным фактором в тренировке воли и снятии психологических барьеров.
Для того, чтобы вы могли составить себе образное представление о том, что представляют собой волевые эманации, я приведу отрывок из книги "Обучение у воды", посвященный этой теме.

"Видимо, подметив у меня отсутствие надлежащего настроя, Ли переменил тему.
- Ты любишь революционные песни? - спросил он. Я очень любил революционные песни.
- Давай споем какую-нибудь из них, - предложил Ли. Я хихикнул, представив, как будут звучать ее суровые и мрачные строки в восточном произношении Учителя.
- Давай, - согласился я.
- А какую?
- Ты знаешь "Смело, товарищи, в ногу"?
- Конечно, знаю, - сказал Ли с таким видом, как будто он провел большую часть своей жизни в царских застенках среди соратников по партии.
- Смело, товарищи, в ногу, Духом окрепнем в борьбе, - запели мы. Учитель пел торжественно и серьезно. Удивительно, но его акцент не коверкал песню и не делал ее смешной.
- А теперь споем "Вихри враждебные веют над нами", - сказал он.
Я вошел во вкус и пел с чувством и с удовольствием.
- На бой кровавый, святой и правый, Марш, марш вперед, рабочий народ! - закончили мы. Я ощутил мягкую обволакивающую тишину леса и удивительное будничное спокойствие ненастного летнего дня, так контрастирующее с эмоциями, пробуждавшимися от пения.
- Что тебе нравится в этих песнях? - спросил Ли.
- Мне все нравится, - я пожал плечами. - И музыка, и слова.
- А теперь представь, что ты - белогвардеец и смертельно ненавидишь коммунистов, - сказал Учитель. - В таком случае тебе нравились бы эти песни?
- Наверное, нет.
- А почему?
- Потому, что в этом случае они были бы чуждыми моему духу.
- Но ведь музыка и слова остались бы теми же самыми. Что же для тебя главное в революционных песнях?
- Наверное, их эмоциональный настрой. В них говорится о братстве, свободе и справедливости, об общечеловеческих ценностях, близких и понятных каждому нормальному человеку.
- Эти песни пробуждают волевые эманации, родственные твоему духу, - сказал Ли. - У каждого человека есть свои песни. Ты идеалист, и ты склонен к абстрактному мышлению, поэтому идеи свободы, справедливости и братства так тебя привлекают. Но другому человеку, замкнутому в своем внутреннем мире, с конкретным мышлением, живущим по своим собственным законам справедливости были бы близки совсем другие песни, пробуждающие в нем волевые эманации иного плана.
- Это понятно, - сказал я. - Естественно, что каждая песня определенным образом воздействует на человека, но ведь ты хочешь сказать мне о чем-то другом. Ты утверждаешь, что волевые эманации развивают внутреннюю силу, а песни пробуждают волевые эманации. Я согласен с этим, но я с детства очень много пел, и не заметил, чтобы это повлияло на меня или на состояние моего духа.
- Это так, потому что ты не умеешь петь, - сказал Учитель.
- Конечно, я не умею петь... - начал я.
- Я не имею в виду голос, слух или профессионализм, - прервал меня Ли. - Уметь петь означает задействовать с максимальной силой волевые эманации, пробуждаемые песней.
Ли замолчал.
Я смотрел на него, ожидая продолжения.
- Сейчас ты споешь те же самые песни один, без меня, не обращая внимания ни на мелодию, ни на текст, и сосредоточишься на тех ощущениях, которые вызовут у тебя песни, так, чтобы они заполнили и поглотили тебя целиком, - сказал Учитель.
Я запел, но состояние усталости не позволяло мне полностью погрузиться в пение, хотя эмоциональный порыв, пробудившийся во мне, был достаточно сильным. "Смело, товарищи, в ногу" создавало во мне состояние душевного подъема, чувство локтя и единения с друзьями-единомышленниками, дающее ощущение безопасности, силы и причастности к великому делу.
Совершенно иная, глухая, мощная, яростная эмоция поднималась изнутри от песни "Вихри враждебные веют над нами".
Ли заставил меня пропеть эти песни несколько раз и в конце концов укоризненно покачал головой.
- Посмотри на меня, - сказал он. - Сейчас я спою их по-настоящему, так, как должен петь воин, пробуждающий волевые эманации.
Ли запел "Вихри враждебные". На этот раз его голос звучал совершенно по-иному. Он стал гораздо более глубоким и сильным. Учитель смотрел мне прямо в глаза, и я поразился перемене, происшедшей с его лицом, а потом мое тело оцепенело. Не знаю, с чем сравнить мое состояние, наверное, оно было похоже на ощущения кролика под взглядом удава. Ли был воплощением яростной, бескомпромиссной, звериной ненависти, готовой смести и уничтожить все на своем пути. Эта ярость неуловимым изменением ритма вибрировала в его голосе и бушевала в напряженном оскале его рта и диком прищуре глаз.
На смену оцепенению пришло ощущение безграничной ненависти и силы, заставившее вибрировать каждую клеточку моего организма. Перед моим взором промелькнули картины одетых в потертые телогрейки, кепки и кирзовые сапоги людей с красными флагами в руках, мчащихся неизвестно куда и захваченных единым порывом бить, крушить и уничтожать все чуждое их мировоззрению. Эти люди пели. Я ощутил себя одним из них. Мне показалось, что мои руки сжимают древко красного флага, и я запел вместе со всеми.
Я не заметил перехода к нормальному состоянию. Я лежал на одеяле, и спокойная тишина леса по-прежнему окружала меня.
- Ли, ты что, загипнотизировал меня? - спросил я.
- Я показал тебе, как нужно петь, чтобы пробудить волевые эманации. Ты просто ощутил на себе воздействие моих волевых импульсов. Внутренняя сила базируется на сексуальной энергии. Сексуальная энергия управляется с помощью устойчивых, направленных и сконцентрированных на нужной основе эмоций. Умение правильно петь служит катализатором для пробуждения необходимых эмоций, которые на энергетическом плане воплощаются в волевые импульсы.
Волевые эманации имеют нечто общее с жаждами. Можно определить волевую эманацию, как недолговременный всплеск сверхжажды, а жажду определить, как слегка ослабленную, но сверхустойчивую волевую эманацию. Волевая эманация - это жажда, выплескиваемая под давлением в тысячи атмосфер.
Представь себе ветер, дующий равномерно и устойчиво над этой поляной в течение часа, а теперь предположи, что весь этот гигантский объем воздуха, прошедший за час над поляной, с помощью достижений современной техники или просто волшебства удалось сжать так,, что он весь поместился в баллончике для газированной воды. Если затем в горлышке баллончика проделать крошечное отверстие, струя воздуха со страшной силой вырвется наружу, и ее разрушительная мощь будет гораздо большей, чем возможности ветра, которым раньше был заключенный в баллончике воздух.
Как и жажды, волевые эманации используются в подготовке воинов Спокойных, хотя и не так широко, потому что мощные волевые эманации разрушительны для организма, и их можно использовать очень ограниченно, хотя эффект, производимый ими, весьма впечатляющ. С помощью волевых эманаций человек может совершать сверхусилия.
К теме волевых эманаций Учитель возвращался еще много раз, используя для их пробуждения самые разные упражнения, в том числе с использованием криков, боли, внутренних переживаний и всевозможных эмоциональных привязок.
Одним из излюбленных способов создания эманации для Учителя оказалось чтение стихов. Однажды он заставил меня прочитать несколько моих любимых стихотворений, давая им яркую эмоциональную окраску, так, чтобы каждое слово и каждая фраза отражали характерную именно для них смысловую нагрузку.
- Ты должен читать так, чтобы человек, не знающий русского языка, почувствовал, о чем идет речь, - объяснил Учитель. - Настоящий актер не только умеет читать красиво и с выражением, но ему удается создать соответствующие мыслеобразы произносимого текста. Великие актеры способны передать эти мыслеобразы залу, так, что каждый зритель помимо своей воли начинает ощущать то же самое, что и актер, захваченный порожденными им мыслеобразами.
Одним из стихотворений, чтение которого пробуждало у меня мощные волевые эманации, было стихотворение Гумилева "Камень", мистический настрой которого увлекал меня романтикой ужаса и бессилия человеческого существа перед лицом неведомых, безжалостных и губительных сверхъестественных сил.

Взгляни, как злобно смотрит камень,
В нем щели странно глубоки,
Под мхом мерцает скрытый пламень;
Не думай, то не светляки.


Давно угрюмые друиды,
Сибиллы хмурых королей,
Отмстить какие-то обиды
Его призвали из морей.


Он вышел черный, вышел страшный,
И вот лежит на берегу,
А по ночам ломает башни
И мстит случайному врагу.


Летит пустынными полями,
За куст приляжет, подождет,
Сверкнет огнистыми щелями
И снова бросится вперед.


И редко кто бы мог увидеть
Его ночной и тайный путь,
Но берегись его обидеть,
Случайно как-нибудь толкнуть.


Он скроет жгучую обиду,
Глухое бешенство угроз,
Он промолчит и будет с виду
Недвижен, как простой утес.


Но где бы ты ни скрылся, спящий,
Тебе его не обмануть.
Тебя отыщет он, летящий,
И дико ринется на грудь.


И ты застонешь в изумленье,
Завидя блеск его огней,
Заслыша шум его паденья
И жалкий треск твоих костей.


Горячей кровью пьяный, сытый,
Лишь утром он покинет дом,
И будет страшен труп забытый,
Как пес, раздавленный быком.


И, миновав поля и нивы,
Вернется к берегу он вновь,
Чтоб смыли верные приливы
С него запекшуюся кровь.

Я читал стихотворение, представляя себя то камнем, то человеком, которого этот камень убивает, то сторонним наблюдателем.
В состоянии камня волевые эманации, пробуждаемые у меня чтением стихотворения, со временем стали формировать четкий и живой образ камня. Я действительно превращался в него. Мое тело становилось черным и мрачным обломком скалы, испещренным глубокими щелями, сквозь которые в темноте сияли зловещие огни, красные и дикие, как глаза хищного зверя. Холодный и кровавый внутренний пламень, который пылал внутри меня, был порождением темных дьявольских сил, наполнивших его сознанием беспощадного и неотвратимого, как сама судьба, убийцы. Я уничтожал любого, кто когда-либо прикасался ко мне или кого мне велел уничтожить звучащий откуда-то из моих глубин голос. Я мог летать, подчиняясь силе собственной мысли, и, обрушиваясь на врага, чувствовать, как его тело прогибается под моим весом, как хрустят его сминаемые кости, и как ручейки теплой крови ласкают меня, стекая по трещинам.
Однажды я настолько погрузился в созданный мной мыслеобраз, что в ответ на прикосновение Учителя к моему плечу, вскочил, словно подброшенный пружиной, влекомый неистовым импульсивным желанием обрушиться на него и уничтожить.
- Молодец, - похвалил меня Ли, плотно прижав к земле фиксирующим руку захватом. - Если ты используешь подобный мыслеобраз в реальном бою, ты сможешь сделать то, что станет для твоих противников худшим воспоминанием их жизни.
- То, что я почувствовал, когда бросился на тебя, было почти за гранью безумия, - сказал я. - По правде говоря, то, что происходит со мной в медитациях, иногда пугает меня. Мне кажется, что я становлюсь сумасшедшим.
- Конечно, ты становишься сумасшедшим, - спокойно сказал Ли. - Все, что выходит за рамки обычного человеческого сознания и поведения уже может считаться сумасшествием. Но именно сумасшествие дает силу и возможности, выходящие за пределы обычного человека. Преимущество Спокойных в том, что они давно поняли это и научились становиться на короткое время сумасшедшими с тем, чтобы потом вернуться к своему нормальному состоянию спокойствия, радости и душевной гармонии.
Это умение вызвано необходимостью, и случается, что оно обеспечивает выживание члена клана. Но управляемое сумасшествие не приносит вреда. Считай это просто частью воинского искусства. В трактовке стихотворения, когда ты становишься камнем, ты приобретаешь способность создавать волевые эманации и мыслеобразы убийцы-психопата. Возможно, это умение тебе никогда не пригодится, а может быть, когда-нибудь оно спасет тебе жизнь. В любом случае создаваемый тобой мыслеобраз - это не ты. Ты всегда можешь отделить его от себя, в то время, как сумасшедший не способен отделить себя от своих навязчивых представлений.
Воображая себя жертвой камня, я переживал собственную смерть, проходя через волевые эманации, порождаемые страхом неотвратимой гибели и ужасом перед мистическим воплощением зла и разрушения, носителем которого был летающий камень.
Ли говорил, что страх является одним из лучших способов высвобождения и перераспределения сексуальной энергии, и мыслеобраз собственной смерти вводил меня в очень глубокое измененное состояние сознания, в котором я вновь проживал всю свою жизнь, одновременно погружаясь в интенсивное экстатическое ощущение последнего момента своего существования.
Ли заставлял меня применять отработанные специальными упражнениями волевые эманации не только в боевых ситуациях, но и в обыденной жизни. Один из таких случаев использования волевых эманаций мне почему-то особо запомнился, возможно, в силу произведенного эффекта.
К нам в Симферополь приехала погостить моя сестра, и как всегда в курортный сезон, возникла проблема обратного билета до Москвы. Поскольку идея самой стоять в очереди не могла бы прийти в голову сестре даже в припадке безумия, а меня подобная перспектива тоже не прельщала, я позвонил своим друзьям из КГБ, и они мне предложили подойти без очереди в конкретную билетную кассу, и, назвав свою фамилию, попросить билет.
Пространство перед кассами было заполнено потным, озлобленным народом. Слабый, но непрерывный ручеек ветеранов войны с красными удостоверениями, покупающих билеты вне очереди, довел людей, не имеющих подобных льгот, до белого каления. Добровольцы с чересчур обостренным чувством справедливости блокировали окошечки и грудью стояли на пути ветеранов, объясняя, что в этой кассе только что покупали билеты другие льготники, так что народное терпение истощилось, и пусть они отправляются куда подальше, а точнее, к соседней кассе. Естественно, что защитники другой кассы настаивали на том, что их очередь еще больше пострадала от ветеранов, и некоторое время они никого сюда не пустят.
В самый разгар кипения страстей появился я и без всякой красной книжечки направился к названному мне окошку. На миг растерявшаяся от такой несказанной наглости очередь закричала в один голос, демонстрируя изобилием и разнообразием эпитетов всю мощь, красоту и богатство русского языка. Со всех сторон ко мне потянулись руки. Меня толкали, хватали за одежду.
Думаю, что зрелище бурлящей толпы возмущенного народа ассоциативно вызвало из моего подсознания волевые эманации ненависти и злобы, которые Ли пробуждал во мне песней "Вихри враждебные веют над нами". Волна обжигающей энергии прокатилась по моему телу и ударила в голову, исказив черты лица.
Продолжая стоять лицом к окошку, я слегка приподнял голову, и очень громко, низким, наполненным скрытым бешенством голосом сказал только одно слово:
- Ну...
Зал затих, и, даже, как мне показалось, затаил дыхание. Ко мне больше никто не прикасался. В гробовом молчании я купил билет, а когда я отвернулся от окошечка, люди расступились, образовав широкий коридор. Тишину зала нарушал лишь звук моих шагов, пока я шел к выходу.
Я ехал домой, обуреваемый самыми разными чувствами. С одной стороны, мне было немного неловко от того, что я напугал людей, к которым испытывал самую искреннюю симпатию, с пониманием относясь к их проблемам, но, с другой стороны, я впервые получил столь яркое практическое подтверждение воздействия волевых эманаций на людей.
Ли уже объяснял мне теорию управления толпой, и я выполнял ряд упражнений по этой теме, но впервые я взаимодействовал с таким большим количеством народа и сумел добиться своего с помощью одного только слова. Это было фантастично. Я снова возблагодарил судьбу за то, что она свела меня с Учителем и подарила мне такое невероятное количество неожиданных открытий и приключений".

В этом отрывке мы сталкиваемся с использованием волевых эманаций для специфической подготовки бойца, и, естественно, что для людей, чья сфера профессиональных интересов не связана с боевыми искусствами, воинской службой или спецслужбами, упражнения по входу в состояние контролируемого безумия или попытки управления толпой с помощью волевых эманации просто не нужны, более того, слишком глубокое погружение в измененные состояния сознания с генерированием волевых эманаций, основанных на интенсивных отрицательных эмоциях, может быть опасно для людей недостаточно крепких физически и предварительно не подготовленных под руководством опытного наставника.
Но в более мягкой форме упражнения с волевыми эманациями могут оказаться очень полезными для вас. Особенно они полезны людям, в чьей нервной системе процессы торможения доминируют над процессами возбуждения для которых характерны ослабленная воля, лень, вялость или постоянная физическая слабость, неспособность к длительным усилиям в достижении цели или к сосредоточению на кратковременных, но интенсивных действиях.
Если же в вашей нервной системе процессы возбуждения превалируют над процессами торможения, то упражнениями с волевыми эманациями следует заниматься с осторожностью, в первую очередь уделяя внимание тренировкам по созданию стабильного положительного эмоционального фона и развитию способности после любого психического или физического напряжения быстро расслабляться, возвращаясь к устойчивому состоянию спокойствия и тихой радости.
Упражнения с волевыми эманациями активизируют и возбуждают, упражнения "внутренней улыбки" и "вкуса жизни" - расслабляют и успокаивают.
То, что вам нужно в каждый конкретный момент - возбуждение или расслабление, вы должны понять сами, интуитивно оценивая свое состояние и учитывая, какие задачи вам предстоит выполнять в ближайшее время. Естественно, что возбуждающие упражнения не стоит делать перед сном, если вы, конечно, еще не научились с помощью психотехник быстро и эффективно расслабляться и снимать напряжение.
Если же утром вы чувствуете вялость, и все валится у вас из рук, это значит, что вам пора активизировать свой организм с помощью волевых эманаций.
В предыдущем разделе мы уже говорили о "списывании" или сознательном генерировании интенсивных эмоций. Волевые эманации в чем-то сродни интенсивным эмоциям. Можно сказать, что волевая эманация - это специфический узко сфокусированный настрой на конкретное действие или состояние, подкрепленный интенсивной эмоцией, определяющей эту фокусировку. Волевая эманация - это эмоция плюс концентрация внимания. Ключ к управлению волевыми эманациями - это управление настроем.
На высоком уровне владения психотехниками управление настроем осуществляется с помощью соответствующих мыслеобразов, называемых "ключевыми мыслеобразами". В следующем разделе мы познакомимся с техникой их формирования.

Ключевые мыслеобразы

Ключевые мыслеобразы - это сформированные через медитацию образные представления, являющиеся лично для вас символическим воплощением абстрактных или конкретных обстоятельств, или специфических состояний вашей психики. Ключевой мыслеобраз - это эмоционально окрашенная привязка, ассоциативно вводящая вас в соответствующее ей состояние сознания.
На определенном этапе тренировки, когда вам удается сформировать устойчивый ключевой мыслеобраз, соответствующий волевым эманациям какой-то конкретной направленности, одно представление этого мыслеобраза будет пробуждать к жизни волевые эманации, активизируя и возбуждая ваш организм.
Так, в предыдущем разделе, Александр Медведев, пробуждая волевые эманации через стихотворение Гумилева "Камень", создавал три ключевых мыслеобраза - мыслеобраз отождествления с камнем, мыслеобраз отождествления с жертвой и мыслеобраз отождествления со сторонним наблюдателем.
Мыслеобраз отождествления с камнем пробуждал волевые эманации жестокости, агрессии и насилия, мыслеобраз жертвы создавал волевые эманации сконцентрированного эйфорического восприятия действительности в последние минуты жизни, мыслеобраз стороннего наблюдателя продуцировал еще одно, отличное от предыдущих состояние психики.
Каждый ключевой мыслеобраз служит определенной цели, и в следующем упражнении вам предстоит определить для себя, какие именно типы состояний, основанных на генерировании волевых эманаций могут пригодиться в вашей жизни и для решения стоящих перед вами задач.
Это может быть формирование целеустремленности или настойчивости, развитие бесстрашия или просто создание повышенного тонуса организма, приподнятого боевого настроя, помогающего вам легче справляться с повседневными делами. Ключевые мыслеобразы по созданию волевых эманаций могут позволить вам лучше и интенсивнее усваивать новую информацию, преодолевать психологические барьеры, в случае, если вы человек излишне мягкий и уступчивый, жестко отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях и т.д.
Ключевые мыслеобразы генерирования волевых эманаций можно создавать на основе собственного воображения, хотя для начинающих это не самый легкий путь, "списывать" у киногероев, подобно тому, как вы "списывали" у них интенсивные эмоции, но в данном случае надо настраиваться не столько на саму эмоцию, сколько на общее состояние и тот ключевой мыслеобраз, который эту эмоцию порождает.
Более простой вариант - формировать ключевые мыслеобразы на основе эмоционально окрашенных стихов, и, наконец, способ, пожалуй, наиболее легкий - это создавать их на основе сильных по своему воздействию, возбуждающих нервную систему песен.
Некоторые песни, особенно, когда их слушаешь при высокой громкости, обладают действием, схожим с гипнотическим. Наиболее ярко этот эффект воздействия проявляется у подростков, беснующихся и теряющих контроль над собой на концертах своих кумиров. Их психика еще недостаточно окрепла и не до конца сформировалась, и оглушающие ритмичные звуки полностью поглощают их внимание, подобно стеклянному шарику или качающемуся маятнику, на котором гипнотизер заставляет гипнотизируемого фокусировать взгляд. Контроль сознания ослабляется, и информация, заложенная в тексте песни, или, в случае отсутствия текста, ассоциирующаяся с музыкой, производит действие подобное тому, что на человека, находящегося в трансе, оказывает голос гипнотизера.
К сожалению, существует много музыкальных групп и исполнителей, чьи произведения пробуждают волевые эманации деструктивной природы, высвобождая подавляемую подростком агрессию и направляя эту агрессию на себя самого или на окружающих людей.
Несколько лет назад в США был судебный процесс против одной из рок-групп, обвиняемой в том, что после неоднократного прослушивания ее дисков, посвященных теме отчаяния и самоубийства, несколько подростков покончили с собой, в предсмертной записке объяснив, почему они это сделали.
Волевые эманации связаны с самыми глубинными человеческими инстинктами, "программами джунглей", программами, направленными на выживание и самозащиту, но иногда и на самоуничтожение.
Современный человек, подчиняясь законам общества, приучился подавлять эти инстинкты, но слишком активное их подавление чревато нарастанием внутреннего напряжения или утратой способности пользоваться преимуществами, которые дают эти глубинные программы.
Тренировки с ключевыми мыслеобразами и волевыми эманациями дадут вам возможность избавляться от излишнего психического напряжения и в то же время эффективно пользоваться многими своими ресурсами, не позволяя, однако, деструктивным программам выходить на передний план. Выбирая себе песни, на основе которых вы начнете формировать для себя желаемые ключевые мыслеобразы, вы должны всячески избегать произведений, порождающих агрессию, направленную на себя или на других людей. Агрессия волевых эманаций всегда должна быть конструктивной, нацеливаясь лишь на преодоление каких-то препятствий, на решение проблем и на тому подобные вещи. Более того, эмоциональная основа ключевых мыслеобразов всегда должна быть положительной, даже в случае, если сама эмоция, порождаемая мыслеобразами, может показаться вам отрицательной. Так в основе злости может быть заложена радость, но могут быть заложены тоска и страх. Основа любого вашего мыслеобраза должна быть исключительно жизнеутверждающей.
Для людей моего поколения песнями, формирующими наиболее яркие мыслеобразы волевых эманаций были песни Владимира Высоцкого. Высоцкий сам был воплощением волевых эманаций, к сожалению, в основном деструктивных и направленных на саморазрушение, что и стало причиной его во многом трагической судьбы, алкоголизма и гибели в расцвете лет. Некоторые из его песен являются катализаторами деструктивных волевых эманаций, но в большинстве своем его песни служат источником сильных и жизнеутверждающих волевых эманаций, что и определило их огромную популярность.
Ярчайшим примером песни, пробуждающей жизнеутверждающие волевые эманации по преодолению собственных психологических барьеров является песня Высоцкого "Охота на волков". Для представителей молодого поколения, возможно, незнакомых с его творчеством, я приведу слова этой песни, хотя слова не могут даже отдаленно передать той степени эмоционального накала, который певец вкладывал в ее исполнение.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня совсем как вчера,
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.


Из-за елей хлопочут двустволки,
Там охотники прячутся в тень,
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.


Идет охота на волков, идет охота,
На серых хищников, матерых и щенков,
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.


Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука,
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.


Волк не может нарушить традиций,
Видно, с детства слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу,
И всосали - нельзя за флажки.


Идет охота на волков, идет охота,
На серых хищников, матерых и щенков,
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.


Волк не может нарушить традиций,
Почему же, вожак, дай ответ,
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?


Волк не может, не должен иначе,
Вот кончается время мое,
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье.


Идет охота на волков, идет охота,
На серых хищников, матерых и щенков,
Хрипят загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.


Я из повиновения вышел,
За флажки - жажда жизни сильней,
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.


Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня не так, как вчера,
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!


Идет охота на волков, идет охота,
На серых хищников, матерых и щенков,
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Мыслеобраз волка, отчаянным усилием воли преодолевающего всосанные с молоком матери инстинктивные запреты на пересечение линии красных флажков, сформированный неоднократным прослушиванием этой песни, полной концентрацией на образе и переживаниях волка, может стать для вас ключевым мыслеобразом, воспроизведение которого будет автоматически пробуждать потоки волевых эманаций, активизирующие ваш организм и дающие импульс к преодолению препятствий. Не обязательно, чтобы эти препятствия были слишком серьезными или угрожающими вашей безопасности. На волне волевых эманаций, степень интенсивности которых вы должны будете подобрать интуитивно, так, чтобы, с одной стороны, они не истощали вас, а с другой стороны, были достаточными для выполнения стоящей перед вами задачи, вы можете преодолевать собственную лень или усталость, нежелание заниматься скучной работой или приступ пессимизма.
Другие песни Высоцкого могут стать основой для широкого спектра ключевых мыслеобразов, вызывающих волевые эманации самой разной конструктивной направленности.
Так, например, песню "К вершине" можно использовать для создания ключевого мыслеобраза стремления к новым целям, новым горизонтам, новым свершениям, выходу из уютного крошечного мирка удобных привычек ради познания огромного и прекрасного мира, в котором мы живем, ради непрестанного самосовершенствования.

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь - наверх,
Ну вот, сорвался в пропасть страх,
Навек, навек...


Для остановки нет причин,
Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.


Среди нехоженых путей
Один есть мой.
Среди невзятых рубежей -
Один - за мной.


А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят.
Среди нехоженых дорог -
Одна - моя... (и т.д.)

Для человека, сталкивающегося с трудностями в отстаивании своего собственного мнения, не умеющего отличать свои подлинные желания от того, что навязывает ему окружение, не способного осознать свою индивидуальность и противостоять другим людям, может оказаться очень полезным ключевой мыслеобраз, который можно сформировать с помощью песни "Иноходец".

Я скачу, но я скачу иначе,
По камням, по лужам, по росе,
Бег мой назван иноходью - значит
По-иному, то есть не как все.


Мне набили раны на спине,
Я дрожу боками у воды,
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды.


Мне сегодня предстоит бороться,
Скачки - я сегодня фаворит,
Знаю - ставят все на иноходца,
Но не я - жокей на мне хрипит.


Он вонзает шпоры в ребра мне,
Зубоскалят первые ряды,
Ох, как я бы бегал в табуне,
Но не под седлом и без узды.


Нет, не будут золотыми горы,
Я последним цель пересеку,
Я ему припомню эти шпоры,
Засбою, отстану на скаку.


С хохотом жокей мой "на коне",
Он смеется в предвкушенье мзды,
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды.


Что со мной, что делаю, как смею,
Потакаю моему врагу,
Я собою просто не владею,
Я прийти не первым не могу!


Что же делать остается мне, -
Выбросить жокея моего,
И бежать, как будто в табуне,
Под седлом, в узде, но без него.


Я пришел, а он в хвосте плетется,
По камням, по лужам, по росе,
Я впервые не был иноходцем,
Я стремился выиграть, как все!

Волевые эманации, пробужденные ключевым мыслеобразом иноходца можно сопровождать медитацией осознания своей индивидуальности, своих собственных желаний (о медитации осознания вы можете прочитать в книге "Формулы счастья"), вырабатывая умение придерживаться своей собственной индивидуальности, дипломатично, но уверенно и настойчиво отстаивая свои интересы.
Среди песен можно найти множество самых разных ключевых мыслеобразов, которые будут вам полезны, так что постарайтесь подойти к этой задаче творчески и открыть в себе с их помощью новые ресурсы и возможности.
Ключевые мыслеобразы не обязательно предназначены для пробуждения волевых эманаций, это универсальный ключ к созданию любых состояний. Я уже упоминала о том, что волевые эманации используются для активизации и возбуждения, а упражнения по созданию положительного эмоционального фона - для релаксации. Формирование разнообразных положительных, расслабляющих и успокаивающих мыслеобразов, подкрепленных осознанием радости жизни, также является очень важным для умения произвольно регулировать свои эмоциональные состояния. Найдите для себя песни, на основе которых вы можете создать ключевой образ спокойного, радостного и оптимистичного восприятия жизни, непривязанности к прошлому и будущему, умения наслаждаться настоящим моментом, подберите песни, формирующие ключевые мыслеобразы всевозможных интенсивных положительных эмоций - счастья, надежды, веры в будущее, любви к людям. Песни, создающие волшебный положительный настрой можно встретить во многих детских мультфильмах.
Выбрав для себя конкретную песню, четко определите, какой именно ключевой мыслеобраз на ее основе вы хотите создать, и дополнительно введите его в свою модель мира через медитацию осознания. Этот образ должен быть очень ярким и в то же время легко воспроизводимым, Если вам удастся сформировать четкие легко воспроизводимые мыслеобразы интенсивных положительных эмоций или волевых эманации, использование этих мыслеобразов поможет вам переключаться с отрицательных эмоциональных состояний на активизацию волевых эманации или на интенсивные эмоции, вызванные положительным мыслеобразом, поскольку секрет перехода от одного эмоционального состояния к другому заключается в фокусировке внимания, и если новый раздражитель (в данном случае ключевой мыслеобраз) окажется сильнее старого (отрицательного эмоционального состояния), вам легко удастся осуществить необходимое переключение внимания.

Медитации нити жизни

К этой группе относится большое количество медитаций, предназначенных для самых различных целей. О том, что представляет собой медитация мы уже говорили в книге "Формулы счастья". Поэтому, не вдаваясь в подробности, я лишь напомню, что медитация - это метод саморегуляции, основывающийся на специфической концентрации внимания, приводящей к сознательному изменению психических и физиологических процессов в организме.
Существует несколько типов медитаций, но в данном случае под медитацией мы будем подразумевать процесс сосредоточения на конкретном или абстрактном объекте.
В процессе осуществления медитации человек погружается в особое, измененное состояние сознания, в котором повышается его восприимчивость и устанавливается прямой контакт с подсознанием, что дает ему возможность в большей или меньшей степени влиять на физиологические процессы, протекающие в организме, а также получать из подсознания и загружать в него необходимую информацию.
На первых этапах медитацию рекомендуется практиковать в спокойном состоянии, находясь в удобной для вас позе - сидя или лежа, в комнате, где вас никто не побеспокоит. Перед медитацией желательно выполнить упражнение "внутренняя улыбка", чтобы полностью успокоиться и создать положительный эмоциональный фон, а затем ваша задача - сосредоточиться на объекте медитации без излишнего напряжения, но и не позволяя себе впадать в сонливое состояние, таким образом, чтобы вас покинули все посторонние и не связанные с объектом медитации мысли.
Если же посторонние мысли вас все-таки беспокоят, ни в коем случае не пытайтесь бороться с ними - просто уделяйте им малую толику своего внимания, а затем позволяйте им уплыть прочь, снова полностью сосредоточиваясь на объекте медитации.

Осознание нити жизни

Эта медитация предназначена для формирования спокойного отрешенного отношения ко всей прожитой жизни в сочетании с созданием ключевого мыслеобраза собственной "нити жизни" - своего жизненного пути, пролегающего через время в виде тонкой золотой нити, зародившейся где-то в глубине веков, усилившейся и окрепшей с моментом вашего рождения на свет и теряющейся в темных глубинах вечности.
Каждый по-своему представляет себе свою нить жизни, укладывая и "упаковывая" в нее все события как своей прошлой, так и будущей жизни. Создайте своеобразную "раз



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: