Организация учебного процесса при дистанционном обучении.




Автономная некоммерческая профессиональная

Образовательная организация

КАМСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

  ПРИНЯТО на заседании Пед.совета КГТК Протокол № __ от «___»____2020г.   УТВЕРЖДАЮ Директор КГТК ____З.З.Хамидуллина «___» ______2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке организации дистанционного обучения

В АНПОО «КГТК»

 

 

2020 г.


Содержание:

1. Общие положения

2. Организация учебного процесса при дистанционном обучении

3. Порядок проведения учебного процесса при дистанционном обучении

4. Дистанционное поступление

5. Процесс обучения

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 16);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- действующим Уставом КГТК.

Положение основано на нормативно-правовых документах Минпросвещения РФ.

 

1.2. Дистанционное обучение (далее - ДО) обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая/проектная технология, Интернет/он-лайн – технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание основных видов технологий.

1.3. Целями применения ДО в учебном процессе являются:

- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих (специалистах) со средним профессиональным образованием и профессиональным обучением;

- удовлетворение потребности личности в получении профессионального образования;

- предоставление всем категориям обучающихся в КГТК возможности освоения основных образовательных программ СПО непосредственно по месту жительства или временного пребывания.

1.4. ДО позволяет решить следующие задачи:

- усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося;

- снижение затрат на проведение обучения (в т.ч. аренда помещений, проезд к месту учебы, как студентов, так и преподавателей и т. д.);

- возможность проводить обучение значительно большего количества человек, в том числе по договорам коллективного обучения с предприятиями и организациями;

- повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для студента время;

- обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- создание условий для применения системы контроля качества образования;

- создание единой образовательной среды колледжа.

1.5. Образовательные программы признаются реализуемыми с использованием в полном объёме дистанционного обучения в том случае, если не менее 70% объёма часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий.

1.6. Лицам, поступающим в колледж на обучение по образовательным программам, реализация которых осуществляется с использованием дистанционного обучения, предлагается ознакомиться с этим условиями в обязательном порядке.

1.7. Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы с использованием ДО, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с той формой получения образования, на которую они зачислены.

1.8. ДО в колледже реализуется на основе очной, очно-заочной и заочной форм получения образования, сочетании различных форм получения образования (обучения) и может быть составляющей очно-заочной и очной форм обучения.

При ДО для реализации основной образовательной программы по конкретной специальности студенты принимаются и зачисляются на обучение по одной из указанных выше форм получения образования.

1.9. Для обеспечения ДО при реализации основной образовательной программы по конкретной специальности используются учебно-методические пособия и материалы, рекомендованные педагогическим Советом колледжа для дистанционного обучения.

1.10. ДО по основной образовательной программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) реализуется на базе основного общего или среднего общего образования.

1.11. Нормативный срок освоения образовательной программы по конкретной специальности при дистанционном обучении определяется выбранной формой обучения и может быть сокращён при наличии у студентов раннее полученного профессионального образования.

1.12. Начало учебного года устанавливается колледжем самостоятельно.

Окончание учебного года определяется выполнением рабочего учебного плана по конкретной специальности для дистанционного обучения. Рабочий учебный план разрабатывается колледжем на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерного учебного плана по конкретной специальности.

Колледж самостоятельно разрабатывает также график учебного процесса индивидуально для каждого студента (индивидуальный план-график).

1.13. Оформление итогов обучения (промежуточного и итогового контроля знаний) осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

Организация учебного процесса при дистанционном обучении.

2.1. Колледж может реализовывать одну или несколько образовательных программ с использованием в частичном объёме дистанционного обучения.

В целях оказания студентам, обучающимся по заочной форме обучения, помощи в освоении образовательных программ непосредственно по месту их работы и месту жительства, колледж осуществляет консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся путём привлечения штатных педагогических работников колледжа на основе учебно-материальной базы колледжа.

 

2.2. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически проработанные информационные базы данных дистанционного обучения, обеспечивающие необходимый уровень требований, по своему объёму и содержанию соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основных образовательных программ определённого уровня.

База данных дистанционного обучения представляется в виде изданий на различных типах носителей:

- в виде электронных документов на Яндекс.Диске колледжа и на странице вКонтакте колледжа;

- в виде электронных документов в базе данных на стационарных компьютерах колледжа;

- в виде справочно-информационной системы КонсультантПлюс (версия для студентов СПО) на ноутбуке колледжа;

- в виде доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы Знаниум колледжа;

- в виде учебных платформ 1С на дисках RW колледжа.

 

2.3. При дистанционном обучении колледж обеспечивает каждому студенту возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объёме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или её части.

При дистанционном обучении колледж осуществляет учебно-методическую помощь студентамя через консультации преподавателей как традиционно, так и с использованием средств Интернет-технологий.

2.4. При дистанционном обучении осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала, презентации (обзорные, установочные занятия), он-лайн лекции, консультации, текущая аттестация, промежуточная аттестация, курсовые работы (проекты), производственная (профессиональная) практика, итоговая аттестация.

2.5. Самостоятельное изучение учебного материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется рабочим учебным планом в соответствии с учебным планом колледжа.

2.6. Колледж проводит презентации в начале каждого курса. Продолжительность презентаций определяется колледжем, а отводимое на них время включается в общую продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий.

2.7.Основной формой организации очных (аудиторных) групповых занятий в колледже при дистанционном обучении являются он-лайн лекции, проводимые с целью:

- определения и формирования умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;

- корректировки умений самостоятельной работы с учебными и учебно-методическими материалами;

- освоения методов коллективной работы и обмен опытом;

- определения полноты знаний, полученных студентами в результате самостоятельного освоения учебного материала.

Он-лайн лекции проводятся на усмотрение педагогов, проведение фиксируется в Журнале контроля посещаемости (очного отделения).

2.8. Он-лайн лекция, как правило, проводится в форме активных и интенсивных занятий, моделирующих будущую профессиональную деятельность студента (деловых игр, «мозгового штурма», «изучения случая», разбора типовых ситуаций и ошибок). План он-лайн лекции может включать также лабораторно-практические работы, выполнение которых самостоятельно невозможно, текущую и промежуточную аттестацию, консультации.

2.9. Консультации могут быть групповыми, индивидуальными, письменными, очными. Для обеспечения консультаций используются все доступные колледжу и студентам современные информационные и коммуникационные технологии и технические средства.

Консультации по каждой дисциплине, изучаемой в данном учебном году, планируются из расчёта не менее одного часа в год на каждого студента и проводятся как во время самостоятельной работы, так и в период обязательных аудиторных занятий.

2.10. Преподавательский состав, осуществляющий дистанционное обучение, не может состоять из иногородних педагогических работников. Ответственность за заполнение Журнала учета занятий закреплена за преподавателем. Преподаватель может проводить он-лайн лекции как в помещениях колледжа, так и в помещениях работодателей (баз практик) и в иных помещениях города (выставках, коворкингах, профильных предприятиях и т.п.).

2.11. Текущий контроль и промежуточная аттестация студентов осуществляются колледжем или традиционными методами, или с использованием средств ДО, обеспечивающих идентификацию личности.

2.12. Срок выполнения промежуточных тестовых и зачётных заданий устанавливается для каждого студента индивидуально. Срок выполнения итоговых заданий не может превышать 24 часа с момента получения студентом задания.

 

2.13. Каждая работа проверяется и рецензируется преподавателем в срок не более 7 рабочих дней. Общий срок нахождения итоговой работы в колледже не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в зачетно-экзаменационной ведомости, Журнале учёта занятий, индивидуальном план-графике студента (при наличии) и зачётной книжке студента.

Колледж может разрешить приём на рецензирование итоговых работ, выполненных за пределами установленных графиком учебного процесса сроков в индивидуальном порядке.

2.14. Особенностью организации производственной (учебной) практики студентов при дистанционном обучении является возможность реализации программы практики через программу интенсивных индивидуальных и групповых практических занятиях.

2.15. Итоговая аттестации осуществляется или традиционно или с применением он-лайн технологий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: