Анализ конкурентных сил (“Пять сил Майкла Портера”)




 

ИСГ «Мавис» выступает застройщиком, заказчиком и генеральным подрядчиком на всех своих объектах. Данный вид деятельности (строительство жилой и коммерческой недвижимости) являются основным видом деятельности предприятия. Однако, ИСГ «Мавис» испытывает конкуренцию в сфере строительства жилых комплексов со стороны таких предприятий, как, АО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «Строительная компания «Дальпитерстрой» и др.

Для оценки и разработки стратегии адаптации организации в конкурентной среде в таблице 1 проведен анализ конкурентных условий сложившихся на рынке.

 

Таблица 1

 

Модель анализа “5 сил Майкла Портера”

 

Параметр оценки Характеристика и оценка параметра
     
1. Угроза товаров-заменителей (услуг)
Существование на рынке существуют и занимают высокую долю на рынке существуют, но только вошли на рынок и их доля мала не существуют
     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
1 балл низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
2 балла средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
3 балла высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
2. Угроза внутриотраслевой конкуренции
Параметр оценки Оценка параметра
     
Количество игроков Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка (3-10) Небольшое количество игроков (1-3)
     
Темп роста рынка Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий Высокий
     
Уровень дифференциации продукта (услуги) на рынке Компании продают стандартизированный товар (оказывают услугу) Товар(услуга) на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам Продукты (услуги) компаний значимо отличаются между собой
     
Ограничение в повышении цен Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли
     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
4 балла Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции
5-8 баллов Средний уровень внутриотраслевой конкуренции
9-12 баллов Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции
3. Угроза выхода на рынок новых игроков
Параметр оценки Оценка параметра
     
Экономия на масштабе при производстве товара или услуги отсутствует существует только у нескольких игроков рынка значимая
     
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка
     
Дифференциация продукта(услуги) низкий уровень разнообразия(услуг) товара существуют микро-ниши все возможные ниши заняты игроками
     
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль Низкий (окупается за 1-3 месяца работы) средний (окупается за 6-12 месяцев работы) высокий (окупается более чем за 1 год работы)
     
Доступ к каналам распределения доступ к каналам распределения полностью открыт доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций доступ к каналам распределения ограничен
     
Политика правительства нет ограничивающих актов со стороны государства государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения
     
Готовность существующих игроков к снижению цен игроки не пойдут на снижение цен крупные игроки не пойдут на снижение цен при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены
     
Темп роста отрасли высокий и растущий замедляющийся стагнация или падение
     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
8 баллов Низкий уровень угрозы входа новых игроков
9-16 баллов Средний уровень угрозы входа новых игроков
17-24 балла Высокий уровень угрозы входа новых игроков
4. Рыночная власть покупателя
Параметр оценки Оценка параметра
     
Доля покупателей с большим объемом продаж более 80% продаж приходится на нескольких клиентов Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами
     
Склонность к переключению на товары (услуги)субституты Товар(услуга) компании не уникален, существуют полные аналоги Товар(услуга) компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов Товар(услуга) компании полностью уникален, аналогов нет
     
Чувствительность к цене покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене покупатель абсолютно не чувствителен к цене
     
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара полная удовлетворенность качеством
     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
4 балла Низкий уровень угрозы ухода клиентов
5-8 баллов Средний уровень угрозы ухода клиентов
9-12 баллов Высокий уровень угрозы потери клиентов
5. Рыночная власть поставщиков (оборудования для анализа воды)
Параметр оценки Оценка параметра
     
Количество поставщиков Монополия одного поставщика Незначительное количество поставщиков или монополия Широкий выбор поставщиков
     
Ограниченность ресурсов поставщиков ограниченность в объемах Частичная ограниченность в объемах неограниченность в объемах
     
Издержки переключения высокие издержки к переключению на других поставщиков средние издержки к переключению на других поставщиков низкие издержки к переключению на других поставщиков
     
Приоритетность направления для поставщика низкая приоритетность отрасли для поставщика средняя приоритетность отрасли для поставщика высокая приоритетность отрасли для поставщика
     
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  
4 балла низкий уровень влияния поставщиков
5-6 баллов средний уровень влияния поставщиков
7-8 баллов высокий уровень влияния поставщиков
                 

 

На основании результатов таблицы 1 составляется таблица 2 (Основные направления совершенствования), в которой разрабатываются основные направления работ.

 

 

Таблица 2

 

Основные направления совершенствования в области конкуренции

 

Параметр Значение Описание Направления работ
Угроза со стороны товаров-заменителей Низкий Компания обладает уникальным предложением на рынке, поэтому необходимо поддерживать деятельность на должном уровне.   Рекомендуется придерживаться стратегии поддержания высокого уровня оказания услуг и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого важны уникальные характеристики данной услуги.
Угрозы внутриотраслевой конкуренции Средний Рынок является перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен. Следить за предложением услуг конкурентов и снижать влияние ценовой конкуренции на продажи. Придерживаться стратегии готовности к изменениям на рынке, вызванными его активным ростом, либо повышению активности конкурентов.
Угроза со стороны новых игроков Средний Средний уровень определяется относительно высокими барьерами при входе на рынок, а также тем, что рынок уже является достаточно насыщенным. Периодически проводить мониторинг появления новых компаний и оценивать уровень деятельности существующих.
Угроза потери текущих клиентов Средний Существует значительное количество крупных клиентов, постоянно взаимодействующих с организацией. Однако, при повышении цены не исключается возможность потери клиентов. Поддерживать деловые отношения с постоянными клиентами на высоком уровне. Необходимо повышать качество по отстающим товарам и повышать качество обслуживания. Осуществление мероприятий по поиску новых клиентов. Разрабатывать программы для клиентов, чувствительных к цене, а также рассмотреть возможность введения системы скидок для будущих приобретений нынешних клиентов.
Угроза нестабильности поставщиков Средний Существует угроза нестабильности со стороны поставщиков материалов и пр., необходимых для проведения строительных работ на высоком уровне. Необходимо проводить переговоры о снижении или сохранении цен.

 

На основе таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в целом угрозы отрицательных влияний из внешней среды в лице конкурентов находятся на среднем уровне. Нестабильность поставщиков в данном случае компенсируется низкими вероятности появления “услуг-заменителей”. Внутриотраслевая конкуренция, вероятность появления новых игроков на рынке, а также потери текущих клиентов на среднем уровне отражают свое влияние на организацию. Однако, не стоит акцентировать свое внимание на “серединных” стратегиях, т.к. фирма, которая не выбирает четкое направления для конкурентной стратегии может функционировать в крайне неблагоприятной конкурентной ситуации, а также претерпевать снижения эффективности работы. Организации рекомендуется склоняться к стратегии разработки конкурентных преимуществ и определить ключевых конкурентов, которые представляют наибольшую угрозу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: