Основная перегрузочная машина – кран портальный “КППК-3-25-10,5” [5]. Характеристики крана представлены в табл. 1 и на рис. 3.
Таблица 1.
Основные технические характеристики крана “КППК-3-25-10,5”.
Грузоподъемность, т | ||
Вылет стрелы, мм | Наибольший | |
Наименьший | ||
Колея портала крана, мм | ||
Высота подъема, мм | ||
Глубина опускания, мм |
Рисунок 3. Схема портального крана “ КППК-3-25-10,5”
Выбор вспомогательной машины
Дизельный вилочный Komatsu FD15T-21 [6].
Основные технические характеристики погрузчика приведены в табл. 2 и на рис. 4.
Таблица 2.
Основные технические характеристики погрузчика Komatsu FD15T-21.
Номинальная грузоподъемность | 1500 кг |
Грузоподъемность при центре приложения нагрузки на 600 мм | 1350 кг |
Высота опущенной мачты, (h1) | 1995 мм |
Стандартный запас свободного хода, (h2) | 140 мм |
Стандартная высота подъема, (h3) | 3000 мм |
Высота выдвинутой мачты, (h4) | 3955 мм |
Высота по верхнему ограждению, (h5) | 2070 мм |
Длина со стандартными вилами, (L1) | 3160 мм |
Длина до передней поверхности вил, (L2) | 2240 мм |
Ширина по шинам, (b1) | 1070 мм |
Ширина вилочной каретки, (b2) | 970 мм |
Ширина вил, (b3) | 100 мм |
Радиус поворота, (Wa) | 1955 мм |
Рисунок 4. Схема погрузчика Komatsu FD15T-21.
Выбор вагона
Вагон модели 11-066. Вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков [7]. Вагон представлен на рисунке 5.
Рис. 5. Вагон модели 11-066.
Зазоры между единицами груза, а также между грузом и стенками вагона, которые могут привести к смещениям груза в процессе перевозки, должны заполняться малоценными материалами (например, горбыль, обрезки древесины, картона, пенопласта, покрышки) [8]. Размещено – 164 штук. Масса груза в вагоне – 17,43 т. В табл. 3 представлены характеристики вагона.
Таблица 3.
Основные технические характеристики вагона модели 11-066.
Грузоподъемность, т | ||
База вагона, мм | ||
Длина, мм По осям сцепления автосцепок | По осям сцепления автосцепок | |
По концевым балкам рамы (длина рамы) | ||
Ширина максимальная, мм | ||
Высота уровня верха головок рельсов, мм: | Максимальная | |
До уровня пола | ||
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм | 2000 х 2301 | |
Длина кузова внутри, мм | ||
Ширина кузова внутри, мм | ||
Высота кузова по боковой стене, мм | ||
Объем кузова, м3 | 86,4 |
Кипы размещают в вагоне одним штабелем по всей площади пола несколькими рядами по ширине в несколько ярусов по высоте. Груз размещают в междверном пространстве вагона таким образом, чтобы обеспечивалась возможность установки ограждения дверей [9]. Схема расположения кип шерсти в крытом вагоне модели 11-066 отдельными местами изображена на рисунке 6.
Рис. 6. Схема расположения кип шерсти в вагоне модели 11-066.
Двери крытого вагона ограждают досками сечением не менее 40х150 мм (рисунок 7). Доски устанавливают не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза [9].
Рис.7 Ограждение дверей.
1 – горизонтальная доска.
Выбор судна
Сухогрузный теплоход типа “Волго-Балт” проекта 2-95A.
Люковые закрытия: стальные передвижные крышки. Максимальное раскрытие над каждым трюмом - 100% [10]. Характеристики судна представлены в таб. 4, 5 [11].
Таблица 4.
Основные технические характеристики теплохода типа “Волго-Балт” проекта 2-95A.
Грузоподъемность, т | ||||
Грузовместимость, м3 | ||||
Габаритные размеры, м | Длина | |||
Ширина | 13,23 | |||
Высота | 13,4 | |||
Осадка, м | В полном грузу | 3,44 | ||
Тип трюмов | II (все четыре трюма) | |||
Номер трюма | Вместимость грузовых трюмов, м3 | Размеры (длина х ширина) грузовых трюмов, м | Высота грузовых трюмов, м | Размеры (длина х ширина) люков, м |
18,6 х 11,2 | 5,84 | 73,3х9,52 | ||
18,8 х 11,2 | 5,84 | |||
18,8 х 11,2 | 5,84 | |||
20,3 х 11,2 | 5,84 |
Рисунок 6. Схема сухогрузного теплохода типа “Волго-Балт” проекта 2-95A.
Таблица 5.
Размещение груза и его количество в судне.
№ трюма | Количество пакетов, шт | Масса, т |
163,3 | ||
177,41 | ||
177,41 | ||
179,42 | ||
Всего на судне | 697,54 |
Рисунок 7. Схема расположения пакетов в судне типа “Волго-Балт” проекта 2-95A.