1.Строп-балочный захват для поддонов проекта №0564-18 [12]. Характеристики захвата представлены в таб. 6 и на рис. 8.
Таблица 6.
Основные характеристики строп-балочного захвата для поддонов проекта №0564-18
Грузоподъемность крана, т | |
Масса захвата, кг | |
Груз | Грузы на поддонах |
Рисунок 8. Строп-балочный захват для поддонов проект №0564-18
2. ГЗУ для погрузки автопогрузчика в трюм: захват №1527 [12]. Характеристики захвата приведены в табл. 7 и на рис. 9.
Таблица 7.
Характеристики захвата №1527.
Грузоподъёмность крана | 5 т |
Груз | Легковые автомашины |
Рисунок 9. Общий вид захвата №1527.
Технология перегрузки груза по вариантам перегрузочных работ
Варианты перегрузочных работ:
1. судно – склад;
2. склад – вагон.
Так как коэффициент прохождения штучных грузов через склад равен 1, то прямой вариант перегрузочных работ не возможен [13].
1. Вариант перегрузочных работ: судно – склад.
I.Технологическая схема: трюм (пакетами) – кран – погрузчик – склад.
1) Судовая операция:
· (АНП) Активное наблюдение при подаче порожнего захватного устройства в рабочую зону;
· (ХП) Крановщик совершает действия по опусканию грузозахватного устройства в трюм судна (подача порожнего грузозахватного устройства);
· (ЗГ) Подход рабочего, зацепка груза, отход рабочего;
· (ХГ) Крановщик поднимает груз на высоту 0,2 – 0,3 м, и, убедившись в надежности захвата продолжает подъем;
· (АНГ) Ведется активное наблюдение за перемещением краном «подъема»;
2) Кордонная операция:
· (ХГ) Крановщик посредством ГЗУ захвата осуществляет «подъем» из трюма на оперативную площадку;
· (ХП) Крановщик перемещает порожнее грузозахватное устройство с оперативной площадки в трюм судна для захвата нового груза;
3) Передаточная операция:
· (АНГ) Активное наблюдение при подачи груза краном в зону передачи;
· (ОП) Подход рабочего груженому поддону, отцепка ГЗУ, отход рабочего;
· (АНП) Активное наблюдение за перемещением порожнего ГЗУ краном;
· (ЗГ) Подъезжает автопогрузчик, заводит вилы в пазы поддона,поднимает груз в положение движения;
4) Внутрипортовая операция:
· (ХГ) Автопогрузчик перемещает груз на поддоне из зоны передачи на склад;
· (ХП) Порожнее передвижение автопогрузчика со склада в зону передачи.
5) Складская операция:
· (РГ) Происходит расформирование пакета;
· (ХГ) Автопогрузчик перемещает груз по территории склада;
· (ОГ) Автопогрузчик устанавливает груз;
· (ХП) Порожнее передвижение автопогрузчика по территории склада.
6) Вспомогательные операции:
· Открытие люковых закрытий;
· Закрытие люковых закрытий;
· Уборка поддонов.
II. Технологическая схема: трюм (пакетами, погрузчик) – кран – погрузчик – склад.
1) Судовая операция:
· (АНГ) Активное наблюдение при перемещении краном «подъема»;
· (ХГ) Крановщик совершает действия по опусканию погрузчика в трюм судна;
· (ОГ) Подход рабочего, отстропка погрузчика, отход рабочего;
· (ХП) Крановщик поднимает ГЗУ;
· (АНП) Ведется активное наблюдение за перемещением краном порожнего ГЗУ.
· (ХП) Перемещение погрузчика в трюме;
· (ЗГ) Подъезжает автопогрузчик, заводит вилы в пазы поддона,поднимает груз в положение движения;
· (ХГ) Погрузчик вывозит груз в люковый просвет;
· (ОГ) Установка груза в люковом просвете;
· (АНП) Активное наблюдение при подаче порожнего захватного устройства в рабочую зону;
· (ХП) Крановщик совершает действия по опусканию грузозахватного устройства в трюм судна (подача порожнего грузозахватного устройства);
· (ЗГ) Подход рабочего, зацепка груза, отход рабочего;
· (ХГ) Крановщик поднимает груз на высоту 0,2 – 0,3 м, и, убедившись в надежности захвата продолжает подъем;
· (АНГ) Ведется активное наблюдение за перемещением краном «подъема»;
2) Кордонная операция:
· (ХП) Крановщик перемещает порожнее грузозахватное устройство из трюма на оперативную площадку;
· (ХГ) Крановщик посредством ГЗУ захвата осуществляет «подъем» из трюма на оперативную площадку.
3) Передаточная операция:
· (АНГ) Активное наблюдение при подачи груза краном в зону передачи;
· (ОП) Подход рабочего груженому поддону, отцепка ГЗУ, отход рабочего;
· (АНП) Активное наблюдение за перемещением порожнего ГЗУ краном;
· (ЗГ) Подъезжает автопогрузчик, заводит вилы в пазы поддона,поднимает груз в положение движения;
4) Внутрипортовая операция:
· (ХГ) Автопогрузчик перемещает груз на поддоне из зоны передачи на склад;
· (ХП) Порожнее передвижение автопогрузчика со склада в зону передачи.
5) Складская операция:
· (РГ) Происходит расформирование пакета;
· (ХГ) Автопогрузчик перемещает груз по территории склада;
· (ОГ) Автопогрузчик устанавливает груз;
· (ХП) Порожнее передвижение автопогрузчика по территории склада.
6) Вспомогательные операции:
· Открытие люковых закрытий;
· Закрытие люковых закрытий;
· Уборка поддонов.
2. Вариант перегрузочных работ: склад – вагон.
Технологическая схема: склад – погрузчик – вагон.
1) Складская операция:
· (ХП) Порожнее передвижение автопогрузчика по территории склад;
· (ЗГ) Подъезжает автопогрузчик, захватывает груз, затем поднимает груз в положение движения;
· (ХГ) Автопогрузчик перемещает груз по территории склада.
2) Внутрипортовая операция:
· (ХГ) Автопогрузчик перемещает груз от склада к вагону;
· (ХП) Порожнее передвижение автопогрузчика от вагона к складу.
3) Вспомогательная операция:
· Рабочие открывают двери;
· Установка моста к вагону;
· Рабочие устанавливают щит и осуществляю закрытие дверей;
4) Вагонная операция:
· (ОГ) Автопогрузчик устанавливает груз согласно схеме расположения груза в вагоне;