Санитарно – эпидемиологический режим.




В процедурном кабинете проводиться IV видов уборок:

1. Предварительная уборка: проводится ежедневно перед работой. Влажная уборка 1% р-р альфадез. Кварц на 15 мин.

 

2. Текущая уборка: проводиться во время рабочего дня 1% р-ром альфадеза или 0,1% р-ром хлормисепта. Медицинский инвентарь обрабатывают 2-х кратно с интервалом в 15 мин. Моют пол, протирают, проветривают. Кварц на 15 мин.

 

3. Заключительная уборка: проводиться каждый день после сдачи смены. Протираются все горизонтальные поверхности, моется пол. Кварц на 2 часа.

 

4. Генеральная уборка: проводиться 1р в неделю. Освобождается кабинет от мелких предметов, мебель сдвигается в центр, мебель замачивается на 1 час. Пол, стены моются в рост человека. Затем мебель протирается. Кварц на 2 ч. Проветривание 10-15 мин. Делается запись в специальном журнале.

Кушетку, перчатки, поршни обрабатываем – 1% Альфадезом.

Цилиндры, столы, пинцеты обрабатываются - 0,1% хлормисептом.

Шарики, иглы и биксы обрабатываются – 0,1% хлормисептом.

Проделанная работа.

  1. Проводила генеральную уборку процедурного кабинета 1 раз
  2. Раздавала пищу пациентам 1 раз
  3. Измерение АД (см. выше) 3 раза
  4. Проводила дезинфекцию и утилизацию одноразовых шприцов 1 раз

Техника:

ü После использования, шприц отсоединяют от иглы(иглу помещают в контейнер для отходов класса Б).

ü Шприц погружают в емкость с раствором сульфахлоронтина.

ü После проведения всех инъекций, шприцы вынимают из емкости и отсоединяют поршень от цилиндра, резиновый поршень отламывают или аккуратно снимают с помощью какого либо острого предмета и выкидывают.

ü Цилиндры и поршни относят в специальную комнату, где их раскладывают по отдельным пакетам.

  1. Набирала в шприц лекарство из ампулы 5 раз

Техника:

ü Приготовить стерильный шприц с иглой, ампулы с лекарствами, 70 %-ный раствор этилового спирта, стерильные ватные шарики, пилочки, стерильный лоток, пинцет, стерильные салфетки, лоток для мусора.

ü Сверить надпись на ампуле с листком назначений, определить срок годности препарата.

ü Легко стряхнуть ампулу, чтобы весь раствор переместился в широкую ее часть.

ü Протереть шейку ампулы ватным шариком, смоченным в спирте,

надпилить пилочкой шейку ампулы и еще раз протереть ее спиртом.

ü Отломить верхушку ампулы, обернув тампоном, смоченным в спирте.

ü Вскрыть упаковку с одноразовым шприцем, надеть на канюлю шприца иглу для набирания лекарства.

ü Взять ампулу в левую руку между II и III пальцами.

ü Держа шприц в правой руке, ввести иглу в отверстие ампулы.

ü Переложить шприц в левую руку, держа цилиндр I, IV, V пальцами левой руки, а правой рукой медленно оттянуть поршень и набрать раствор.

ü Снять пальцами иглу, которой набирали лекарства и насадить стерильную иглу для выполнения инъекции.

ü Положить в стерильный лоток шприц с лекарствами, 3 ватных шарика, смоченных спиртом, и накрыть стерильной салфеткой.

6. Выполнила в/м инъекцию 6 раз

Техника:

ü Зону обрабатываем дважды, а затем место вкола.

ü Берем шприц под углом 90C и ставим укол.

ü Вставить иглу нужно так, чтобы 2мм иглы были над поверхностью кожи.

ü Вводим лекарственное средство, прижимаем стерильный шарик и вытаскиваем иглу.

ü Убираем все предметы в дезинфекцию.

ü Моем руки.

Дата: с 25.06 – по 28.06.

 

Отчет о работе в хирургическом отделении.

 

Руководитель – Лесняк Ольга Александровна.

 

Отделение находится на 2 этаже, в 1 корпусе.

 

Основная Функция хирургического отделения:

 

v Оказание квалифицированной хирургической помощи больным взрослого населения. поступающих из приемного покоя и других смежных отделений.

 

Устройство х/о:

ü 2 сестринских поста

ü Процедурный кабинет для в/в манипуляций

ü Палаты для больных

ü Кабинет сестры хозяйки

ü Ординаторская

ü Операционный блок

ü Малая операционная

ü Столовая

ü Сан. комнаты

ü 2 перевязочных (чистая, гнойная)

 

Характеристика рабочего места:

Отделение рассчитано на 80 коек.

 

Процедурный кабинет

 

Помещение освещается естественным и искусственным светом. Пол и стены выложены кафелем. Потолок покрашен.

 

В комнате находится:

Ø Кварц

Ø Кушетка

Ø 2 шкафа с лекарственными препаратами

Ø Стерильный стол

Ø Холодильник

Ø Раковина, полотенца для рук и перчаток

Ø Ведро для мусора

Ø Уборочный инвентарь

Ø Столик

 

Обязанности медицинской сестры:

1. Выполнять назначения врача

2. Проводить в/в, в/м, п/к, в/к

3. Должна знать, как оказать неотложную помощь

4. Вести документацию

5. Следить за стерильность материала

6. Сдавать и принимать смену

7. Следить за сохранностью лекарственных препаратов находящихся в шкафах

8. Проводить кварцевание

9. Контролировать работу младшего мед. Персонала

 

Документация:

1. Журнал азопирамовой пробы

2. Журнал учёта расхода спирта

3. Журнал постановок в/в периферических катетеров

4. Журнал определения группы крови

5. Журнал регистации переливания кровезаменителя

6. Журнал учёта проведения генеральных уборок

7. Журнал регистрации и контроль бактерицидной установки

8. Журнал регистрации забора крови

 

Гнойная перевязочная

Помещение освещается естественным и искусственным светом. Пол и стены выложены кафелем. Потолок покрашен.

В комнате находится:

Ø 2 раковины с проточной водой

Ø Кушетка

Ø полотенца: * для рук врача

* для перчаток врача

* для рук медицинской сестры

* для перчаток медицинской сестры

* для рук санитарки

* для перчаток санитарки

Ø лампа

Ø хирургический стол

Ø 2 сухожаровых шкафа

Ø Стерильный стол с инструментами

Ø Стол

Ø Тумбы с растворами

Для обработки инструментов - 2% бриллиант

Для обработки кушетки – 2% сульфохлорантин

Для обработки игл – 0,3% хлормисепт

Шприцы одноразовые - 0,2% сульфохлорантин

Перчатки - 0,2% сульфохлорантин

Для обработки стерильного стола - 0,2% сульфохлорантин

Для обработки каталок - 0,2% сульфохлорантин

Для обработки фартуков - 0,2% сульфохлорантин

 

Документация:

1.Журнал контроля автоклава.

2. Журнал работы бактерицидной установки.

3. Журнал генеральных уборок.

4.Журнал расхода бинтов.

5.Журнал учёта проведения азопирамовых проб.

6.Журнал амбулаторных больных.

 

 

Обязанности медицинской сестры перевязочного кабинета:

1. Чётко вести документацию.

2. Следить за стерильным материалом.

3. Выполнять все назначения врача.

4. Накладывать повязки.

5. Следить за количеством лекарственных препаратов.

6. Сдавать и принимать смену.

7. Уметь оказать неотложную помощь.

8. Помогать врачу при проведении манипуляций.

9. Уметь обработать рану.

10. Снимать щвы.

11. Закладывать бикс.

12. Делать перевязки.

13. Накладывать стерильный стол.

14. Изготавливать перевязочный материал.

 

Чистая перевязочная

 

В чистой перевязочной занимаются лечением больных без гнойных и воспалительных заболеваний. Помещение освещается естественным и искусственным светом. Пол и стены выложены кафелем. Потолок покрашен.

 

В комнате находится:

Ø Раковина с проточной водой

Ø Кушетка

Ø Хирургический стол

Ø Лампа

Ø 2 сухожаровых шкафа

Ø Стерильный стол

Ø Стол

Ø Тумбочка с растворами

 

Обязанности медицинской сестры перевязочного кабинета (см. выше).

Документация:

1.Тетрадь для проведения проб

2. Журнал работы стерилизаторов воздушного порового (автоклава)

3. Журнал кварцевания

4. Журнал учёта проведения генеральных уборок

5. Журнал поступивших и выбывших больных

 

Санитарно - эпидемиологический режим:

-Азоперамовая проба

1. Смешиваем в равных количествах 3% раствор перекиси водорода и азоперама.

2. Наносим по 3 капли на инструменты.

3. Наличие порошка - розовое окрашивание.

4. Наличие крови – сине – зелёное окрашивание.

5. Для проведении пробы берем 1% инструментов от общею количества.

6. Рабочий раствор готовят непосредственно перед

постановкой пробы и может быть использована в течение 1-2 часы

7. Пригодность рабочего раствора азоперама проверяем нанесением 2 – 3 капли раствора на кровяное пятно

8. Контроль проводим до получения отрицательной пробы

Шприцы одноразовые

Фартуки

Кушетка

Стерильный стол обрабатываем 0,3% хлормисептом

Перчатки

Иглы

Каталки

Мусоросборник

Лотки

 

 

-Уборка процедурного кабинета

1. Предварительная:

Проводиться перед началом работы, протираем: шкафы, столы, моем пол.

0,2% сульфахлорантин - 15мин кварцевание.

 

2. Текущая:

Через каждые 2ч. Рабочего времени. Убираем инструменты, шприцы, перевязочный материал.

15мин кварцевание

 

3. Заключительная:

В конце рабочего дня. Протираем стены в рост человека дез. средствами, моем пол, убираем использованные материалы.

0,2% сульфахлорантин - 2часа кварцевание

4. Генеральная:

Проводится 1 раз в 7 дней дез.средством: замачивание стен, мебели с интервалом 1час 2 раза, кварц на 2 часа.

0,1 жавелион,3% самаровка - 2часа кварцевание.

 

При проведении дезинфекции, совместной с предстерилизационной очисткой изделий, используют 3% самаровку.

 

Изделия погружают в рабочий раствор сразу после их применения, не допуская подсушивания, обеспечивая в момент погружения удаление видимых загрязнений с поверхности с помощью тканевых салфеток, смоченным указанным раствором. У изделий имеющих каналы тщательно промывают раствором с помощью вспомогательных средств(шприцы, пипетки) заполняют полости и каналы изделий удаляя при этом пузырьки воздуха. Разъемные изделия погружаются в раствор в разобранном виде.

 

Инструменты имеющие замковые части замачиваются закрытыми, предварительно сделав ими в растворе несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные участки изделий. Использованные салфетки сбрасываются в отдельную ёмкость. Затем утилизируется.

Ополаскивание проточной питьевой водой – 5 мин.

Ополаскивание дистиллированной водой 1 мин.

 

 

-Снятие оксидной пленки:

Проводят раз в квартал 58,4 мл 80% - уксусной кислоты и 10,0 поваренной соли разводится до 1 литра воды Инструменты погружают в раствор на 10 мин при температуре 200. Затем подвергают. Затем подвергают предстерелизационной очистке и стерилизуют.

 

Проделанная работа:

1. Транспортировала пациента на каталке 1 раз

Техника:

ü Поставить каталку перпендикулярно кровати, головной конец каталки к головному концу кровати, ножной конец к ножному концу кровати.

ü Пациент сам смог перелезть на каталку.

ü Укрыть пациента.

ü Отправиться с пациентом по назначению (на УЗИ)

2. Набирала в шприц лекарство из ампулы (см. выше) 2 раза

3.Проводила дезинфекцию и утилизацию одноразовых шприцов (см. выше) 1 раз

4. Измерение АД (см. выше) 2 раза

5. Проводила текущую уборку процедурного кабинета (см. выше) 1 раз

6. Готовила перевязочный материал и материал для обработки ран (салфетки и марлевые. Шарика) 2 раза

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: