Глава 1. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы и нормы.





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

Факультет международного регионоведения и регионального управления

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Введение в профессиональную деятельность»

на тему:

«Морально-этические требования к государственной (муниципальной) службе и ее служащим»

Направление подготовки:«Государственное и муниципальное управление»

Выполнила: студентка ОБ17-9 Бражко Евгения Владимировна

Научный руководитель:

Директор центра «Гражданское общество и социальные коммуникации». Профессор кафедры ЮНЕСКО. Доктор философских наук. Профессор.

Астафьева Ольга Николаевна

 

Москва 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………...………………………………...………………………………3

Основная часть

Глава 1. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы и нормы…………………………..……………………...5

Глава 2.Этический кодекс государственного служащего РФ…………..……..8

Глава 3. Правила поведения и деловой этикет на государственной и муниципальной службе……………………………………………………..…...18

Заключение..……………………………………………………………..……...22

Библиографический список…………………………………...…………...…23

 

Введение

Данная работа посвящена теме «Морально-этические требования к государственной (муниципальной) службе и ее служащим».

Каждый государственный служащий должен иметь представление об этических аспектах управленческой деятельности, основных принципах и нормах административной этики как науки и профессиональной этической системе государственной и муниципальной службы, знать правила этикета на государственной и муниципальной службе, принципы и правила служебных отношений и служебного поведения, правила деловой переписки, а также уметь применять все выше перечисленное на практике.

Тема работы сегодня весьма актуальна,потому что в настоящее время происходит реформирование государственной службы России, ее становление как социального института. Несмотря на значительный массив законодательных актов, теоретических концепций по вопросам организации и функционирования института государственной службы, существует ряд проблем. Определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.

Объектом исследования являются государственные и муниципальные служащие.

Предметом выступает этика и этикет государственного и муниципального служащего.

Цель данного исследования являетсявыявить особенности этики государственного служащего на современном этапе развития системы управления.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1. Изучить этические требования и нормы в законах и других правовых актах;

2. Определить важность этического кодекса для государственного служащего;

3. Углубиться в изучение определенных норм и аспектов общения гражданских служащих.

Проблематикой этических норм занимались еще со времен Гомера (7 век до нашей эры), далее продолжили Демокрит, Аристотель, который уделял очень большое внимание воспитанию. Морально-этические требования развивали также А. Горбатов, Н. Кещян. Социологичесиеисследования в системе государственной службы проводила кафедра государственной службы и кадровой политики РАГС при президенте РФ.

Существуют определенные нормы, правила и принципы поведения человека в профессиональной его деятельности, которые подтверждены законом. Этика государственного и муниципального служащего имеет некоторые особенности. Можно выделить то, что именно государственные служащие причастны к подготовке и принятию целесообразных решений, они выступают от лица всего государства, имеют возможность оказывать влияние своими решениями на народ и, соответственно, несут ответственность за них. Поэтому постоянное возвращение к фундаментальным вопросам этики считается обязательным для всех государственных и муниципальных служащих.

Этикет помогает гражданским служащим в любых ситуациях быть уверенным в себе и бессознательно выбирать соответственное поведение в той или инойслужебной ситуации, не задумываясь попасть в неловкое или затруднительное положение.

Соблюдать правила делового этикета должностными лицами всех уровней, от высшего до исполнительского, является одним из механизмов формирования позитивного имиджа государственной и муниципальной службы в обществе, что, в свою очередь, ведет к повышению доверия со стороны граждан к своему государству.

 

 

Основная часть

 

Глава 1. Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы и нормы.

Этика государственного и муниципального служащего - это совокупность наиболее пригодных, глубоко осознанных и конкретизированных, принадлежащих данному обществу норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в государственно-служебных отношениях, которые являются нормами общечеловеческой морали.

Этика государственной и муниципальной службы тесно связана с социальной структурой конкретного общества и четко определяется ею. Эта связь, как правило, отражает традиционные представления субъектов того или иного общества о статусе своего общества в целом, о преимуществе своей цивилизации и т.д. Вместе с тем этика государственной и муниципальной службы представляет собой объединение универсальных правил, которые применяются во всем цивилизованном мире.

Этика государственных и муниципальных служащих для своего функционирования должна содержать такие специфические категории как: профессиональный долг, профессиональная честь, профессиональная справедливость, профессиональный такт.

Исходной категорией этики государственной и муниципальной службы является профессиональный долг, в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива.

Следует выделить и такую категорию как профессиональная честь. В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. В толковом словаре В.Даля говорится, что честь – это совокупность высших морально-этических принципов в личности6. В ней заключается нравственное достоинство человека, его доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, стремление следовать возвышенному идеалу правды, справедливости, добра, служения своему отечеству.

Профессиональная этика государственных и муниципальных служащих включает в себя такую категорию, как профессиональная справедливость. Профессиональная справедливость, профессиональная совесть побуждает человека быть справедливым, не поддаваться давлению «свыше». Справедливость важна и в отношениях с коллегами. Двойные, тройные стандарты в оценках «своих» и «чужих», удобных и не удобных разрушают и моральное сознание самого специалиста, и морально-психологический климат коллектива. Так как общение с конкретным человеком составляет большую часть рабочего времени основного числа государственных и муниципальных служащих, можно с полной уверенностью говорить о такой категории этики государственных и муниципальных служащих, как профессиональный такт. Профессиональный такт – это проявление по отношению к другим сдержанности, предусмотрительности и приличия при общении.

Прежде всего, исходным для этики государственного и муниципального служащего является принцип гуманизма, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности,понимания ее неповторимости, самодостаточной ценности. Принцип гуманизма противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмотрению ее, главным образом, как средства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей7.

С принципом гуманизма пересекается принцип профессионального оптимизма. Так государственному и муниципальному служащему непросто выполнять свои профессиональные обязанности без веры в то, что его усилия, труд, как принимаемые, так и выполняемые им решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке.

Любая деятельность, особенно та, которая непосредственно направлена на человека, должна быть одухотворена высокой идеей. Поэтому профессиональная этика государственного и муниципального служащего должна основываться также на принципе патриотизма. Очевидно, что любовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношением к другим странам, другим народам. Истинный патриотизм включает в себя конструктивное отношение к достижениям других народов.

Важнейшим этическим принципом деятельности российского государственного и муниципального служащего является сегодня принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми прочими нормативными актами и должностными инструкциями.

Принцип беспристрастности и независимости должен обеспечить государственному и муниципальному служащему, прежде всего, служение интересам государства и общества в ситуации морального выбора при выработке и реализации конкретного решения.Нормальная работа государственного и муниципального служащего невозможна, если в основе ее не лежит принцип справедливости, реализующий себя в действенней защите прав граждан, в законном использовании властных полномочий, в удовлетворении социальных ожиданий общества. Любая несправедливость, допускаемая чиновником, дискредитирует не только его, но и власть в целом, наносит ей непоправимый моральный ущерб.

 





Читайте также:
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.044 с.