Глава3. Правила поведения и деловой этикет на государственной и муниципальной службе





Основу этикета государственного и муниципального служащего составляют общие принципы современного этикета,соблюдаемые сегодня во всем мире:

1. Принцип гуманизма;

2. Принцип целесообразности действий;

3. Принцип эстетической привлекательности поведения и внешнего облика работника учреждения;

4. Принцип субординации.

Один из важнейших принципов современного делового этикета, ломающий стереотипы общепринятых представлений о правилах хорошего тона – принцип субординации, диктующий внешний рисунок поведения служащих во многих ситуациях служебного общения. Сама природа управления персоналом на государственной и муниципальной службе диктует необходимость и целесообразность строгой субординации служебных отношений: «сверху вниз» и «снизу вверх» (междуруководителями и подчиненными) и «по горизонтали» (между сотрудниками одного должностного статуса).

Знание основных принципов современного делового этикета позволяет государственному и муниципальному служащему достаточно уверенно ориентироваться в любой нестандартной ситуации, не попадать в неловкое положение, не совершать ошибок, позволяющих окружающим усомниться в его воспитанности, что могло бы нанести серьезный урон его имиджу.

Стиль отношений в любой организации всегда задается руководителем. Соответственно, от того, насколько руководитель знаком с правилами делового этикета, придерживается их сам и стимулирует их соблюдение подчиненными, зависит общий уровень соблюдения этикета в организации. Воспитанность и другие необходимые качества, этичное поведение и поступки руководителя всегда «на виду» у подчиненных. Как ведет себя руководитель, так, рано или поздно, будут себя вести и все его подчиненные.

Руководитель является лицом всей организации. По его внешнему виду, манере вести себя, по степени выполнения имтребований делового этикета судят обо всей организации; одна мелкая, но неудачная деталь в поведении, один, даже незначительный, но неэтичный поступок, могут испортить впечатление окружающих об организации в целом. В случае с государственной и муниципальной службой, может сложиться негативное впечатление о данном органе и даже о государственной и муниципальной службе в целом.

Одежда, манеры, поведение, внешнее проявление настроения - все должно быть безупречно. Отметим, что в большинстве случаев одежда человека определяет его статус, а поскольку статус первого лица – самый высокий для данной организации, ему разрешаются и даже рекомендуются соответствующие атрибуты его положения: дорогие аксессуары, более уверенная и решительная манера вести себя и т.п.

Идеальный руководитель должен быть: твердым, но одновременно гибким; серьезным, но с чувством юмора; дружелюбным, но уметь держать дистанцию; преданным своему делу, но не терять головы, при успехах и поражениях;мечтательным, но с сильно развитой волей.

 

 

Заключение

В заключении работы можно сказать, что этические нормы достаточно актуальны на данный момент государственным служащим, так как развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.

Данная тема сохраняет свою актуальность с момента возникновения института государства и находит свое отражение в трудах исследователей самого разного плана в разные исторические периоды с присущей им проблематикой. Современное российское общество представляет собой открытую развивающуюся систему, одним из основных препятствий на пути развития которой является коррупция. Поэтому создание эффективных механизмов борьбы с коррупцией, повышение качества государственного управления, развитие взаимодействия гражданского общества и государства требует теоретического осмысления процесса формирования нравственных качеств государственных служащих и создания современной отечественной модели морального регулирования государственной службы.

Цели и задачи работы автора были достигнуты:

1. Выявлены особенности этики государственного служащего на современном этапе развития системы управления

2. Изучены этические требования и нормы в законах и других правовых актах;

3. Определена важность этического кодекса для государственного служащего;

4. Изучены углубленно определенные нормы и аспекты общения гражданских служащих.

Институт государственной службы, выступая в качестве института общественного служения, может стать фактором социальной стабилизации и развития, духовно-нравственного оздоровления общества, гарантом построения правового государства исключительно при условии возрождения ее исконного идеального назначения – служения обществу. В связи с этим, преодоление кризисных явлений в современном российском обществе, формирование современного конкурентоспособного государства, эффективно решающего задачи социально-экономического и общественного развития, требует решения системной задачи формирования механизмов культивирования этических принципов и ценностей в системе государственной службы.

 

 





Читайте также:
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.