Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации




 

Важным этапом при проведении выборов Президента является голосование. Начинается голосование в 8, а заканчивается в 20 часов по местному времени. Конечно голосование может закончится и раньше, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей на избирательных участках, находящихся в плавании, образованных на судах, на полярных станциях, в воинских частях, в отдалённых и труднодоступных местностях.[8]

Когда членам участковой избирательной комиссии выдают бюллетени, начинается процесс голосования, и заканчивается проставлением отметки рядом с выбранным кандидатом.

Избиратель может голосовать только за одного кандидата, включенных в избирательный бюллетень, также он может голосовать один раз, но есть исключение, когда избиратель при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку. Тогда избиратель обращается к члену избирательной комиссии, с просьбой выдать ему новый в замен испорченного. Испорченный бюллетень член избирательной комиссии незамедлительно погашает.

По решению избирательной комиссии субъекта РФ может проводиться досрочное голосование. Оно проводится не ранее чем за 15 дней до дня голосования на избирательных участках, образованные на судах, которые в день голосования будут находиться на полярных станциях, в плавании, в отдаленных или труднодоступных местностях.

Сразу по истечении времени голосования членами участковой избирательной комиссии проводится подсчет голосов избирателей с правом решающего голоса гласно и открыто.

После получения данных из избирательных комиссий субъектов РФ, также переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия РФ после проверки составленных протоколов путем суммирования данных не позднее десяти дней после голосования оглашает результаты выборов Президента РФ.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы признаются несостоявшимися:

- если голосование проводилось по одной кандидатуре и за него проголосовало менее половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

- если в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и не один не получил более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

- если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования.

Выборы признаются недействительными:

- если допущенные при установлении итогов голосования нарушения не позволяют определить результаты волеизъявления избирателей;

- если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков; - по решению суда.

Институт выборов Президента России – основной элемент конституционного строя, цель этого института состоит в формировании легитимного института государственной власти. Представляя собой совокупность принципов, правовых норм, императивов, юридическую ответственность, характеризует эффективность правоприменительной практики и степень универсализации права. Порядок смены и выборов органов управления является одним из важнейших факторов, влияющих на демократическую стабильность. Так как институт президентства является достаточно новым институтом, его особенности изучены недостаточно глубоко и полно.

Проблема, которая возникает при каждых выборах, является феномен абсентеизма. Если ранее абсентеизм был связан с недовольством конкретными политическими лидерами, то сейчас протест связан с неверием в соблюдение процедуры выборов ее организаторами. Хоть сейчас абсентеизм не представляет большой угрозы легитимности действующей власти, все равно абсентеисты могут стать средой распространения политических взглядов, угрожающих развитию общества.

Необходимо преодолеть безразличие граждан к выборам и политическую апатию. С принятием Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в РФ, впервые на государственном уровне заговорили, о формировании знаний избирательного законодательства начиная со школьной скамьи.

Для того что бы поднять уровень профессионализма людей, занимающихся организацией выборов, по распоряжению Президента РФ от 1 ноября 1994г. был создан Центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии. Он предусматривает создание региональных отделений в субъектах РФ, обеспечивающих выполнение аналогичных задач и целей в регионах. Но, тем не менее, все равно высок уровень недовольства избирателей работой членов избирательных комиссий.

Статья 33 Закона «О выборах Президента РФ» предусматривает, что «политические партии участвуют в выборах Президента РФ на равных основаниях…»,[9] вместе с тем, политическим силам, не представленным в законодательных органах или в Государственной Думе не менее чем 1/3 субъектов РФ, необходимо собрать подписи. Но парламентские партии освобождаются от такой обязанности. Все-таки не все партии обладают равными правами. Это можно устранить двумя способами: 1) что бы партии собирали подписи в поддержку своего кандидата; 2) для всех политических партий отказать в сборе подписей вне зависимости от представительства в законодательных органах. Так же остаются не закрытыми опросы про предвыборную агитацию. Она нуждается вне оспорительном совершенствовании.

Итак, самые актуальные проблемы при проведении выборов это абсентеизм, низкая политическая и правовая культура населения, не эффективная работа избирательных комиссий, неравенство политических партий. Решение данных проблем должно проводиться по направлениям совершенствования избирательного законодательства, которые будут направлены на повышение политической и правовой культуры граждан.

 

 


Заключение

 

Подводя итог, можно сделать ввод о том, что Президент – это выборный глава государства, гражданин, политический лидер, занимающий государственную должность и опирающийся на поддержку политической элиты. Институт президентства в РФ, закрепленный в конституционных нормах, позволяет определить Россию как президентскую республику.

Законодательство о выборах Президента РФ довольно динамично развивалось. Сперва вносились поправки в Конституцию 1978г, а далее в соответствии с поправками были приняты законы «О выборах Президента» и «О президенте». Значимой вехой стало принятие Конституции СССР. Все действующее законодательство было переделано в соответствии с ней. Ранее выпущенные законы утратили силу, а в 1993г был принят новый Федеральный закон «О выборах Президента РФ». Изменения, которые вносились в этот закон в феврале 2009г продлили срок полномочий Президента до 6 лет.

Выборы Президента РФ представляют определенную совокупность процедур и стадий, порядок и сроки, осуществления которых регламентированы законодательством РФ. Особенность данных выборов является в том, что они проводятся по единому федеральному округу.

Президент не входит в какую-либо ветвь власти, статус Президента РФ отражает, во-первых, концепцию «арбитра», обеспечивающего

согласованную работу государственных органов, а во-вторых, традиционное понимание президента как главы государства, а также гарант государства и конституции.

Выборы являются оптимальным средством, позволяющим привести к политической власти лучших представителей общества. Они в наибольшей степени обеспечивают организацию общества, построенного на уважении основных личных и гражданских свобод и прав гражданина и человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: