Конструкции колодочных тормозов




 

Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).

Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.

Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,

 

кГм

 

Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм

 

,

 

причем, если этот момент соответствует номинальной мощности электропривода, то тормозной момент

 


,

 

где ; 2 и 2,5 - коэффициент запаса (см. выше).

 

Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом.

 

Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 - всухую.

Передаточным числом тормоза называется отношение и (см. рис.1)

 

 

Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения

 

кГ


Здесь к.п.д. тормозного механизма . Момент короткоходового электромагнита

 

 

(на рис. 1 плечо , не указано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.

Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовым замыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:

 

точнее с учетом к.п.д. - , .

 

В настоящее время взамен электромагнитов с успехом применяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром, заполненным маслом.

Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателем представлено на рис.4.


Заключение

 

В настоящей работе были рассмотрены задачи и методы торможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетные зависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются в других лабораторно-практических работах

 

Рис.2.Схема двухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.

 

 


Таблица 3 - Основные технические данные тормозов ТКТГ

Диаметр тормоза, мм              
Тормозной момент, кГсм              
Отход колодки, мм   1,5 - 1,63 1,75 1,8 2,1
Время затормаживания, сек 0,3 0,35 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Время растормаживания, сек 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
Время растормаживания и затормаживания, сек  
Допустимое число включений в час  
Допустимая продолжительность включения «ПВ», % 100%
Допустимая температура окружающей среды От -500 до +800
Установка тормоза Шкив тормоза горизонтально, толкатель вертикально
Характеристика гидротолкателя Тип Т-25 Т-45 Т-75 Т-75 Т-160 Т-160 Т-160
Усилие,        
Ход, мм              
Электродвигатель Тип 4А 012-2Ш3 4А 11/2 Ш3 4А 21/2 Ш3
Мощность, кВт 0,05 0,12 0,18 0,4
Число оборотов, об/мин        
Ток трехфазный
Напряжение, В 220/380
Направление вращения Произвольное
Температура окружающей среды -500 +200 -100 +500 -100 +800
Марка масла АМГ трансформаторное Индустриальное
Количество заливаемого масла, л   2,8 4,5 7,5
Частота смены масла 12 месяцев

Таблица 4 – Размеры тормозов ТКТГ (по ВНИИПТМАШу) (рис.4)

Вес в кг              
Размеры в мм              
d              
S              
R              
O              
M 56,5 81,5 101,5 112,5 136,5 156,5 176,5
L              
K1              
K              
h1              
h              
H 359,5 507,5 635,0 798,0 938,0 1083,0 1216,0
F 387,5 513,0 582,0 742,0 867,5 957,5 1142,5
D              
C              
B              
A 622,5 803,0 967,0 1202,0 1427,5 1582,5 1837,5
Тормоз ТКТГ 200 ТКТГ 300 ТКТГ 400 ТКТГ 500 ТКТГ 600 ТКТГ 700 ТКТГ 800

Рис.4. Тормоз колодочный ТКТГ (габаритные и установочные размеры).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: