Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Инструкция: ответьте «Да» или «Нет» (или «+», «-») на вопросы теста.
| № | Утверждение | Ответ |
| Вы составляете подробный план (конспект) урока? | ||
| Вы планируете урок лишь в общих чертах? | ||
| Часто ли Вы отклоняетесь от плана урока? | ||
| Отклоняетесь ли Вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? | ||
| Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? | ||
| Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе объяснения? | ||
| Часто ли Вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? | ||
| В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого ученика? | ||
| Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? | ||
| Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил свой ответ? | ||
| Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? | ||
| Вы часто меняете виды работ на уроке? | ||
| Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? | ||
| Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? | ||
| Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? | ||
| Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? | ||
| Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? | ||
| Вы всегда укладываетесь в рамки урока? | ||
| Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? | ||
| Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? | ||
| Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? | ||
| Часто ли Вы поощряете за хорошие ответы? | ||
| Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? | ||
| Часто ли Вы контролируете знания учащихся? | ||
| Часто ли Вы повторяете пройденный материал? | ||
| Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? | ||
| Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? | ||
| Как Вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? | ||
| Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? | ||
| Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? | ||
| Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке? | ||
| Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? | ||
| Вы часто анализируете свою деятельность на уроке? |
Тест №2
Опросник самоотношения
Инструкция: ответьте «Да» или «Нет» (или «+», «-») на вопросы теста.
| № | Утверждение | Ответ |
| Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией. | ||
| Мои слова не так уж часто расходятся с делом. | ||
| Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой. | ||
| Когда я пытаюсь себя оценить, я, прежде всего, вижу свои недостатки. | ||
| Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других. | ||
| Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности. | ||
| Мое «Я» всегда мне интересно. | ||
| Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя. | ||
| В моей жизни есть или, по крайней мере, были люди, с которыми я был очень эмоционально близок. | ||
| Собственное уважение мне еще надо заслужить. | ||
| Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел. | ||
| Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям. | ||
| Я сам хотел во многом себя переделать. | ||
| Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания. | ||
| Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни. | ||
| Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то, прежде всего, к самому себе. | ||
| Случайному знакомому я, скорее всего, покажусь человеком приятным. | ||
| Чаще всего я одобряю свои планы и поступки. | ||
| Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения. | ||
| Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником. | ||
| Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне. | ||
| Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной. | ||
| У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное. | ||
| Часто я не без издевки подшучиваю над собой. | ||
| Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе. | ||
| Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего. | ||
| К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать. | ||
| Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским. | ||
| Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно. | ||
| У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время. | ||
| В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое. | ||
| Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых. | ||
| Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека. | ||
| Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю у себя, разумно ли это. | ||
| Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество. | ||
| Временами я сам собой восхищаюсь. | ||
| Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко. | ||
| В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек. | ||
| Без посторонней помощи я мало что могу сделать. | ||
| Иногда я сам себя плохо понимаю. | ||
| Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности. | ||
| Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко. | ||
| В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь. | ||
| Большинство моих знакомых не принимают меня так уж всерьез. | ||
| Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения. | ||
| Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам. | ||
| Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими. | ||
| В целом, меня устраивает то, какой я есть. | ||
| Вряд ли меня можно любить по-настоящему. | ||
| Моим мечтам и планам не хватает реалистичности. | ||
| Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению. | ||
| Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком. | ||
| То, что во мне происходит, как правило, мне понятно. | ||
| Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки. | ||
| Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести. | ||
| Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе». | ||
| Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу. |
Тест №3
Опросник «Цель-Средство-Результат»
Инструкция: ответьте «Да» или «Нет» (или «+», «-») на вопросы теста.
| № | Утверждение | Ответ |
| Я активный человек. | ||
| Иногда я испытываю сильное желание что-либо делать. | ||
| Бывает так, что я чем-нибудь раздражен. | ||
| Я всегда ем то, что мне подают. | ||
| Чтобы добиться чего-то в жизни - надо уметь ставить перед собой цели. | ||
| Я бы сравнил себя с хорошо настроенным музыкальным инструментом. | ||
| Я всегда делаю так, как мне говорят. | ||
| Иногда я задумываюсь о смысле жизни. | ||
| Не люблю, когда мне подсказывают, как надо делать. | ||
| Я могу объяснить поступки каждого человека. | ||
| Часто мои близкие меня не слушают, и мне приходится повторять одну фразу несколько раз, пока, наконец, меня не услышат. | ||
| Часто со мной случаются странные вещи. | ||
| Обычно я не могу однозначно сказать про кого-то, хороший он человек или нет. | ||
| Я предпочитаю ставить перед собой цели не очень сложные, но и не очень простые. | ||
| Со мной часто происходят вещи, которые я не могу объяснить. | ||
| Когда остаюсь один, я много размышляю. | ||
| Я скучаю редко. | ||
| Мне можно доверить любую тайну. | ||
| В любой ситуации можно найти выход. | ||
| Вид заходящего солнца вызывает у меня вдохновение. | ||
| Проходя мимо лежащего мяча, у меня возникает желание пнуть его. | ||
| Когда волнуюсь, то чаще я краснею, чем бледнею. | ||
| Хорошая музыка меня воодушевляет. | ||
| Цели перед собой предпочитаю ставить сам. | ||
| Вид неприятного мне человека вызывает у меня желание его побить или нанести ему какой-нибудь другой ущерб. | ||
| Все, что мне дорого, одинаково ценно для меня. | ||
| Когда я что-то делаю, то охотно выслушиваю любые советы. | ||
| Удачно законченное дело вызывает у меня прилив хорошего настроения. | ||
| Принимая решение, я взвешиваю все "за" и "против". | ||
| Иногда бывает, что я говорю о ком-то плохо. | ||
| У меня характер скорее "нападающего", чем "защитника". | ||
| Стабильность лучше непредсказуемости. |