Замычала коровка на лугу... - статья-рассказ -




Андрей Меркулов 4

.

 

*******************************************************
*******************************************************
"ЗАМЫЧАЛА КОРОВКА НА ЛУГУ
ИЛИ
ЧЛЕНОНОСНЫЕ УРФИНДЖЮСЫПОЭЗИИ"

*******************************************************
*******************************************************

 


Статья рекомендуется начинающим авторам!


=======================================================
=======================================================

 

О том, в какую клоаку превратились наши союзы писателей – знают многие.
Причём, опустился не только Российский союз писателей (изначально бутафорская организация),
но и Союз писателей России – правопреемник Союза писателей СССР.
Над тем, что пишут их "члены" – многие талантливые, да, и просто, нормальные люди потешаются
уже давно.
Именно поэтому многих "регалистых", дипломированных дураков из этих Союзов вы не найдёте
на поэтических сайтах.

Почему? А потому что на сайте – все РАВНЫ! Тут звания и "корочки" не действуют.
Тут люди читают стих и, если он представляет из себя навоз – прямо говорят об этом автору!
Если автор ещё и тупит, кричит о своём литературном образовании, членствах и лауреатствах – на
такого дурака весёлые люди ещё и пародии начинают писать.
Это – конец! Это – опускание на землю! И этого боятся БОЛЬШИНСТВО нынешних бездарных "членов".
Именно поэтому на поэтических сайтах они представлены в небольших количествах…:)))

А чтобы объяснить своё отсутствие в интернет-ресурсах, "члены" придумали хитрую отмазку,
мол, НАСТОЯЩИЕ поэты – НЕ ПЕЧАТАЮТСЯ в интернете!
Ха-ха-ха! Весело…:)))

Так, подождите…, а если поэт не просто "настоящий", а даже больше – выдающийся?!
Он что, по этой логике, вообще, тогда не должен НИКОМУ показывать свои стихи?
По принципу: чем лучше стихи – тем тщательней их надо прятать от читателей???....:))))))

Знайте, друзья, так говорят и делают только бездарные и трусливые бумагомаратели!
Сильному, серьёзному поэту СОВЕРШЕННО ВСЁ РАВНО, где и каким образом будут напечатаны его стихи.
Даже, наоборот, чем больше печатают – тем лучше. Хоть на банановой кожуре!
И поэту, и его читателям бояться за качественное творчество нет смысла – оно всегда останется таковым.
Кстати, ПОЧТИ ВСЕ сильные поэты имеют странички на поэтических сайтах и никто из них
не говорит, что интернет недостоин их таланта.

А вот псевдопоэты, "члены" различных "говносоюзов" (уж извините за прямоту) из-за своей
бездарности трусливо ПРЯЧУТ свою "гениальнейшую" поэзию от людей.
Они панически бояться показать своё тусклое творчество широкой публике и сидят железными
жопами в маленьких креслицах, отпихивая от себя всё достойное и красивое.
Местная бумажная корона надета – и хватит…:)))

 

=======================================================
=======================================================

 

Почему я имею право на написание подобной статьи:

-- У меня достаточно качественных, красивых стихов.
-- Мной написаны простые, понятные, и очень полезные статьи о поэзии.
-- Мной написан отличный, простой, понятный учебник для начинающих поэтов с разбором
ОГРОМНОГО количества практических примеров с подробными пояснениями.
-- Есть страничка пародий (я пишу пародии – не такие искусные и изящные, как, к примеру,
у Алексея Березина, Дмитрия Московского или у Смехотрона – но вполне смешные и добротные,
причём, я считаю их просто баловством)
-- Я воспринимаю ЛЮБЫЕ поэтические формы – лишь бы они были качественны и красивы
-- Я перечитал всех классиков поэзии, всех русских поэтов и хорошо ориентируюсь в поэтическом мире.
-- Я прекрасно редактирую уже написанные стихи.
-- Я могу дать всестороннюю, конструктивную критическую оценку, практически, любому стиху,
отметив как недостатки, так и сильные стороны.

Я не хвалюсь, я к тому веду, что опыта у меня достаточно и качество всего написанного
мной довольно высоко.
Всё разумно, понятно, красиво и вполне убедительно.
И оценить чужие стихи – я также вполне способен достаточно грамотно и адекватно.

Конечно, мне есть куда стремиться. Но, на данном этапе, я вполне осознаю свой уровень,
как поэта, вижу свои недостатки, вижу, насколько талантливее меня те известные и признанные
поэты, которых любит и уважает народ. Это – настоящие, крупные таланты и их уровень
НА ГОЛОВУ, НА ПОРЯДОК выше моего!
Я, конечно же, могу "дотянуться" до них отдельным стихами, но, всё равно: они – БЛИСТАЮТ,
а я – только временами "искрю"…:))

…………………………

И вот, осознав себя, набрав такой багаж, решил я сходить на проверку к страшным и ужасным
"членам" – в "Союз".
Принести им свои стихи, бухнуться на колени, и, пуская слезу – мужественно попросить
срывающимся голосом беспощадной критики и суровых наставлений!
Понятно дело, всё для того – шоб песать ишо лучше!
Шоб, значить, приблизиться к ним (к светлооким "членам")!
Конечно, имелось ввиду, что "члены" должны попасться мне настоящие, не бутафорские…:))

Сижу и думаю: пойду сразу к главному! Пусть сечёт голову! Новую отращу!
И – пошёл….
Что было дальше – без слёз и смеха рассказывать нельзя.


Выбрал я 150 своих стихов, отредактировал их, распечатал, оформил в маленькую книжицу,
договорился о встрече и поехал…
Приехавши, узнал, что в данный момент никто ничего мне не скажет и времени не
уделит – оставляй, говорят – мы тут посмотрим, изучим и известим, что тебе с этими
стишатами делать и куда их засовывать…:))))


Оставил я свои стихи…, подождал 1,5 месяца…, позвонил, договорился о встрече ещё раз.
Приехал в "логово" к "члену"…, сел, приготовился слушать умные речи…..


Обалдевать с того, что нёс мне ответственный "член "я начал почти сразу же…..:))))
Чем больше мы говорили – тем страшнее мне становилось.
"Мэтр" демонстрировал такую узость, твердолобость, а иногда и откровенную глупость,
что у меня коленки потели!
А в конце разговора он меня совсем "добил"...

То, что, оказывается, "мэтр" и правда, сильно "не догоняет" не только по стихам, но и
по жизни – вы сейчас и сами поймёте только по одному факту:
Кроме толстой книжечки основных стихов, я принёс ему ещё и тонкую тетрадь шуточных
стихов – явно шуточных! Там можно читать и просто ржать (стихи, и правда, очень смешные)
И, мало того, я сразу СКАЗАЛ ему, отдавая эту вторую тетрадь: – "Это - просто повеселиться!"

И вот, уже в самом конце нашего разговора, когда "мэтр" закончил тупить и поражать меня
своим узколобием и топорностью, разбирая мои основные стихи, он, видимо, решил прикончить
мой мозг окончательно.
Он взял эту тетрадь (с этими откровенно прикольными и весёлыми стихами), сурово сдвинул
брови, посмотрел на меня и СОВЕРШЕННО СЕРЬЁЗНО молвил:
– "А это что? Это, вообще, никуда не годится"

……… Минута молчания ………:))))

Кто опытен по жизни – знает, что такое люди БЕЗ ЧУВСТВА ЮМОРА!
Да, это жуткий вариант. Это убогие, неразвитые, бесталанные люди, глупые настолько, что
просто НЕ ЗНАЮТ где и над чем надо смеяться!
Именно поэтому у наших чиновников такие тупые, непроницаемые лица.

Да…, к интересному "мыслителю" я пришёл – стихи свои показать…:))))))

 

=======================================================
=======================================================

 

Небольшое отступление:

О том, что я адекватен и разумен, свидетельствуют хотя бы тот факт, что на сайте люди ДО
СИХ ПОР находят мелке недочёты в моих стихах – и я этим… ДОВОЛЕН!
Причём, находят, иногда, даже в тех стихах, которые я уже не раз редактировал.

Тяжело, тяжело иногда уследить за всеми мелочами, тем более в своих стихах.
Читая их – ПРОСКАКИВАЕШЬ мимо ошибок – не замечаешь их, потому что они твои…:)))
Как говорят снайперы – глаз "замыливается"…
А вот свежий глаз запросто может углядеть!

И я – ПРАВЛЮ! И я – БЛАГОДАРЮ людей за это!
Они помогают поправить – и, слава Богу!
Так и я сам иногда видел у великих поэтов и "не рифму", и сбой с темы, и другие ошибки.
Редко, даже очень редко, но видел. Поэтому, правка – это нормально.

Более того, чем больше мне сделают полезных замечаний – тем больше опыта я приобрету.
Хороший, жёсткий критик полезен и желаем для адекватного поэта.
И смертелен для напыщенного бездаря.
Так что по отношению к критике – тоже можно судить об уровне поэта.
Я это прекрасно понимаю и нормально к этому отношусь. И буду так же относиться всегда.

Т.е. я хочу сказать о том, что уровень поэта определяется (наряду с другими факторами) ещё и
степенью адекватного отношении его к своим собственным стихам…
Это я к тому, что я знаю – никто не совершенен, а я – тем более!

Но то, что нагородил "член" – это, друзья, было явно за гранью разумного…
Глупостей, как профессионал, наговорил "член" слишком много.
И, сам себя, как человек, показал с очень нехорошей стороны…

 

=======================================================
=======================================================

 

Начало было весёлым:

"Член" резво, чуть не с прохода заявил мне: – "Я вам не советую больше писать стихи!
Поэзии в ваших стихах нет".

Во, как! Совсем нет поэзии в моих стихах! Ни грамма..:)))

Перевести этот его "выхлоп" довольно просто: если твоя поэзия не похожа на его
поэзию – "берёзки-тополя" – всё, она плохая!

Он… НЕ ВОСПРИНИМАЕТ чужую!
Эта невменяемость к чужому творчеству встречается довольно часто у самих "членоносных" поэтов.
Моё – хорошо, а чужое – мне непонятно, а потому, естественно, никуда не годно!…

Скажу читателю сразу: у самого "члена" есть несколько довольно хороших, душевных стихов
про родные домовины и коровок, гуляющих на лугу.
Но в целом стихи его – примитивного уровня. И почти все – ОЧЕНЬ топорны и однообразны,
имеют скупую, предельно упрощённую конструкцию, похожи друг на друга и написаны только о
том, что это "чудо" видит своими глазами…:)))

Я уже давно знаю, что все эти "членоносцы" сидят со своими местячковыми, тусклыми, с
потугой на оригинальность стихами в различных унылых конторах под эгидой "Союзов" и
разнообразных "Творческих объединений" и хают всё талантливое (что выше их уровня) – чтобы
их средненькая поэзия в сравнении с талантами – не выглядело куцей.

И отношение ко всем "незнакомым поэтам" у "членов" одно: если кто-то принёс стихи не
похоже на стихи "членов" – значит плохое!
А если, не дай Бог, стихи ещё и будут высокого уровня – то надо немедленно загнобить
конкурента и выскочку!

Именно поэтому нашему прекрасному поэту-эзотерику Юрию Кузнецову ещё 50 лет назад в
начале его творческого пути сказали:
– "Оставайтесь в Москве, не возвращайтесь в провинцию. Там вас попросту затопчут…"
Именно это и происходит в провинциях с хорошими поэтами, которых местные дубы с нашим
дурным литературным образованием – не способны элементарно оценить и начинают душить!

И кстати, этот наш "член-председатель" посоветовал мне читать не самых сильных поэтов.
Т.е. уровень его как ОЦЕНЩИКА не высок!
И почти никого из сильных современных поэтов он сам и не знает!
Ни таланта, широты мышления, ни знаний, ни универсальности…

Т.е. перед человеком свой, довольно интересный, оригинальный мир открываешь – а он в свою
нору от этого мира убегает и кричит оттуда, что ты – неправильно на мир глядишь...:)))
И это чудо умудрилось сказать мне потом ещё одну глупость космического масштаба:
– "Вы перед собой не смотрите"

Ага, не смотрю…
Далее я вам покажу, как он сам "перед собой смотрит" и что он пишет…:)))

Он попросту не понимает, что поэзия бывает разная – есть Есенин, а есть Бодлер!
Т.е. полная невосприимчивость ко всему, непохожему на его собственное творчество.
А уж если что-то шире его сознания – то, вообще, отметается сразу!
Прав был Пушкин: – "Суди дружок, не выше сапога…"

Я, кстати, отдавая ему стихи, сказал: – "У меня действительно сильных, достойных – штук 40 из 150".
А этот ограниченный заранец выдают мне: – "Вы знаете, у вас нет ни одного хорошего стиха".
Известил…:)))))

А когда я его начал спрашивать о таких поэтах, как Чичибабин, Дербина, Кузнецов, Шелехмецкий,
Чепурных, Сапронов, Смеляков, Каменский и др. – оказалось, он даже имён этих поэтов не слышал…:)))

Возможно, я чего-то ещё не понимаю (ведь если человек не понимает, то ему трудно объяснить
и само понимание доходит долго), но не думаю, что его фраза про моё творчество:
– "У вас, вообще, нет ни одного хорошего стиха" – верна…

Я, кстати, имею ввиду не только моё – а творчество ЛЮБОГО поэта!
Ведь так, чтоб аж в 150-ти РАЗНОПЛАНОВЫХ неглупых, образных стихах не суметь найти НИ ОДНОГО
хорошего – это надо быть, действительно, членом….:)))

 

=======================================================
=======================================================

 

Немного подробнее:

Сидим мы, значит, в святая святых местного литературного общества – кабинете "старшего по стихомукам".
"Член" наморщил лоб, деловито подчеркнул мне строку в очередном моём стихе и спросил:
– "А это чего такое? Это – неправильно!"

Вот этот стих:


НЕ ЗОВИ, ЗЕМЛЯ…

Зацвела невестою
Липа вековая
Брызгами душистыми
С ветерком играя…

Сказкой завороженный
Я стою хмельной!
В сердце растревоженном
Не найти покой…

И душою чистая
Этой жизни новь
Буйная, лучистая
Мне волнует кровь!

Стелется дороженька
И шумят поля
Подожди, мой Боженька…
Не зови земля


Предпоследнее четверостишье: "И душою чистая"– суровый "член" посчитал
непонятным и неправильным!
Он его… НЕ ПОНЯЛ!!!

Чистая новая жизнь – это и есть цветение новых цветков липы!
Новый сезон – новая жизнь.
Липа – невеста! Символ свежести и чистоты! Символ возрождения!
Противоположность угасанию и смерти!

И, видя эту новую жизнь, герой стиха прости продлить и его дни.
Это образы, просто красочные образы! Вполне удобоваримые, адекватные и красивые.
Что не так? Что не понятно? Где ошибки???
На самом деле – всё оказалось просто, друзья. И, довольно глупо…

Оказалось, что член СПОСОБЕН воспринимать только ТУПЫЕ, только ПРЯМЫЕ образы в стихах!
Только "в лоб"! По его мнению, должен иметь ритм марша, должен быть строгим, рубленным,
только о родине, полях, лесах, родных лопухах и – никаких вольностей!

Вот коровка мычит, вот лопухи растут, вот я в поле красивый иду, вот солнышко светит
мне прямо в глазик поэцкий …:)))
Подобное тупое восприятие реальности имеет место быть, когда человек… ОГРАНИЧЕННЫЙ!
В народе говорят – деревянный… И это ещё, мягко говоря…

И вот, такие "дубы", совершенно не понимая образов чужих стихов – берутся судить о них.
Свои собственные вирши они могут писать вполне сносные, но обычно – на одну тему,
ибо ум их ограничен.
Так же они решительно хвалят те стихи, которые ПОХОЖИ на их собственные вирши – это "членам"
понятно, близко и вызывает у них неподдельную радость.

Но если "член" видит что-то отличное от своего примитивного стиля – то это тут же
вызывает в нём дикое раздражение:
– "Как посмели написать не так, как я пишу? Это неправильно! Надо – как я писать!
Что за вольности?! Почему стих не прямой, как палка?"...:))))

Представляю, если бы к подобному "специалисту" сейчас принёс бы свои стихи молодой,
никому не известный Есенин….:)))

Т.е. то, что написано не "в лоб" – слабый разум этого чудика просто не может обработать!
ОБРАЗНО, с изысками писать нельзя – "члены" не понимают!
Их стиль: "Что вижу - то пою!" – как у чукчей.
Почему так?
А потому, что нет у них природной "широты", нет эрудиции, нет "размаха", нет
поэтического куража!

Причём, если у "члена" спросить СЕЙЧАС: хорошие ли стихи писал Есенин?, он ответит:
– "Да, конечно!"
Но это будет враньём.
Он скажет так не потому, что он способен САМ оценить стихи классика, а потому, что
поэт уже ВСЕМИ ПРИЗНАН!
А самостоятельно "член" – и конфетку от го*на отличить не сможет.


…………………………

Но, самое плохое то, что их СПЕЦИАЛЬНО выбирают таких! СПЕЦИАЛЬНО!
Об этом я доподлинно знаю.
А они – глупые, бездарные, завистливые и пугливые – уже автоматически НИКАКОЙ талант в
свою болотную среду не попустят!

Задавят, забьют, задушат!
Это – система.

…………………………


Уже придя домой, я повнимательнее посмотрел в свою тетрадь, на то, в каких местах
"член" сделал свои "мудрые" подчёркивания, где наследил…
Оказалось – в местах красивых поэтических оборотов!
Не непонятных или спорных – а, именно, красивых!
Мало того – простых, интуитивно близких любому читателю!

О, ужас! Какая же махровейшая бездарность!
"Неквадратность" стиха – непонимаема "членом"!
Всё что не вырублено топором его раздражает…

Сам я часто встречаю в стихах людей порою очень витиеватые и необычные для восприятия
образы – и я отношусь к этому нормально.
Каждый поэт хорош по-своему (при условии хорошего качества стиха и лёгкости прочтения)
Я же стараюсь писать максимально просто и, по возможности, красиво.
Но, самое главное – чтоб было понятно для всех!
В своих стихах (даже в любимой эзотерике) я стараюсь не потреблять никаких усложняющих
восприятие "сложностей" и "необычностей". Стараюсь создавать простые, внятные и красивые образы.

А это "членонедоразумение" подчеркнуло почти все эти простые и красивые обороты у меня в стихах…:)))
Это же настоящее уродство мышления!
Чудовищный примитивизм….

 

=======================================================
=======================================================

 

В процессе нашего общения, "член" продемонстрировал 2 вида откровенного свинства:

– свинство профессиональное
– свинство человеческое

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СВИНСТВО

Как я уже упоминал, увидев стихи, которые разнообразнее, умнее, "шире", чем большинство из того,
что он сам написал, этот "мелкопоместный пигмей" говорит мне: – "Вы перед собой не смотрите!"
А ты сам – смотришь? Чудо в перьях…

Сам, из свой поэтической конуры, пишет однообразные, топорные стихи про родные лопухи – а моим
стихам, имеющим серьёзную силу и "размах" по сравнению с его скудными "тошнилками", он решил
наотрез отказать в поэтической широте…:)))

Но, самое главное другое: я же сказал ему, что Я ПИШУ ВСЕГО 3 ГОДА.
В принципе, я – НАЧИНАЮЩИЙ автор и, в общем-то, я и не должен писать сильно!
Т.е., по идее – меня ещё надо корректировать и направлять.
Я и пришёл именно за этим – ЗА ПОМОЩЬЮ, ЗА СОВЕТОМ!
Чтоб оценили, подсказали, пожурили, поправили…

А вместо этого – получил ОТЛУП, а, заодно, и увидел такое жуткое интеллектуальное болото
и профессиональное свинство, что, не скрою, был удивлён.

Разве можно начинающему поэту говорить:
– "У вас нет хороших стихов" или "Вы лучше больше не пишите"?

Даже если автор слабо пишет, разве не скотство – так отшибать человеку желание к творчеству?
Разве "член" не оказался в данном случае не просто негодным профессионалом, но,
скорее – "профессиональным убийцей" своего коллеги, который доверчиво пришёл к нему за помощью?

Хорошо, я уже был достаточно опытен и в душе просто хохотал над ним в процессе общения.
А если бы пришёл молодой, неопытный, доверчивый талант – что бы он с ним сделал? Сломал бы?

Я сидел и с ужасом осознавал, что это не он, а я – должен редактировать его стихи и давать
ему серьёзные советы. А он – СОВЕРШЕННО ничем не может мне помочь! Абсолютно!
Он сидит и городит полнейшую ахинею!

Говорили мне: не ходи со своими стихами к этому человеку. Но мне было интересно.
Даже ещё интересней после предупреждения!
И я знал, что наши "члены" не хороши и тупы….:)))
И всё же, ему удалось меня крепко удивить…

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СВИНСТВО

Я не только пишу хорошие стихи. Я универсал в восприятии стихов.
Редко когда мне чужд и непонятен чей-то стих.
Фактически, я люблю ЛЮБЫЕ форматы стихов – лишь бы они были гармоничны, образны, осмысленны,
комфортно читаемы и качественны.

Кроме того, я вижу почти все основные главные ошибки в стихе (если они есть):

– где непроработаны образы (не раскрыты, тусклые), где уход от темы, где употреблены слова,
портящие стих своим звучанием или ещё чем-либо, где логические ошибки стиха, где стилистические.
– где не хватает эмоций, где их излишек, где сбой ритма или смысла, где просто обычные, но
не подходящие ИМЕННО ЭТОМУ стиху приёмы и обороты – и на какие их можно заменить, какие
приёмы усиления эффекта от прочтения стиха можно применить…
– вижу, где слог стиха неоправданно усложнён (и из-за этого стих плохо читается), где затянуто
повествование, где надо сократить, где развить, что лучше вставить и т.д.
– где автор, вдруг, поменял стиль повествования, а сам не заметил этого – это, вообще, едва
уловимые вещи, но могут испортить удовольствие от почтения стиха.
– могу и сюжет додумать, и энергетику стиха поднять, и усилить стих вставкой подходящих
слов или целых фраз.
– мной написано прекрасное учебное пособие для начинающих поэтов, основанное не на тупой теории
стиха, а чисто на практических и наглядных примерах – удобное и очень эффективное, с разбором
огромного количеств действительно важных для творчества вопросов, о которые многие так называемые
"профессионалы" даже понятия не имеют.

И проверено всё это неоднократно и не на одном авторе. И результаты – отменные.

Т.я. я веду к тому, что я достаточно понимаю поэзию и прекрасно видел и осознавал, что
происходит, как гадко вёл себя "член".
Чудак, с уровнем понимания чужих стихов "ПОЛЕНО" рассказывает мне о том, что я,
видишь ли: "перед собой не смотрю"!...:))))

И он ПРЕКРАСНО ЧУВСТВУЕТ, что ни ума, ни творческих способностей оценить мои стихи у него нет.
И не потому, что мои стихи уж такого выдающегося уровня, а потому, что он сам – мелок и
недалёк во всех отношениях.

Тогда прямо и скажи: – я не могу вас оценить – и все дела! Не делай подлости!
Зачем врать?
Видишь же что пришёл автор, по сравнению с которым ты сам – мельче, скуднее, беднее.
Неужели нельзя, в конце концов, ограничится сухими общими, ничего незначащими фразами?
Зачем выставлять свой примитивизм, тупость и трусость на показ?

Но, нет – он смело пытался гадить мне в мозг и душу!
Разве не нужно быть для этого настоящим уродом и свиньёй? (уж извините за прямоту)
Признаюсь, такого скотства, такого "дна" – я не ожидал!

Вот такой человеческий уровень наших "членов".

 

=======================================================
=======================================================

 

"Член" сделал мне одно правильное замечание.
В одном моём стихе было употреблено слово "тризна".
Он сказал: – "Не пойдёт"
Я, уже видя, кто передо мной сидит, начал веселиться и спросил:
– "Почему не пойдёт"? (хотя, уже сам давно хотел это слово заменить)
И, как вы думаете, что я услышал в ответ?

Было и невнятное мычание, и мудрое движение бровей..., но конкретно – НИЧЕГО!
Он НЕ СМОГ объяснить, то, что САМ ЖЕ мне советовал! То, что посчитал неправильным!
И человек такого уровня руководит творческой организацией???

Что ж, поясню я.
Да, в этом данном мне единственном правильном совете, есть смысл и резон.
Дело в том, что стих по стилю был "мягкий", а слово "тризна" – было жестковато для этого стиха.
Оно как бы "почти кричало", было слишком значимым, а стояло как раз в том месте, где в стихе
шли неспешные размышления. Оно просто забрало бы на себя лишнее внимание читателя, отвлекло
бы его от основной темы.
Кроме того, это слово попросту УСТАРЕЛО! Оно редко употребляется в современной жизни, и
у некоторых людей может вызвать даже недоумение – а что это такое?
Т.е. слово было устаревшим, редко употребляемым (неожиданным)
и не соответствующим стилю стиха (резковатым)

Вот и всё. Вот что "член" должен был мне сказать.
Но он – НЕ СМОГ!
Его голова – не смогла обработать такую простейшую информацию!
Он должен со мной разговаривать – КАК УЧИТЕЛЬ.
А он о стихах и 10-й части того что знаю я – не знает!
Вот такой, друзья, уровень "члена"…:)))

Я шёл к нему – зная уровень своих стихов.
И если бы он сказал, то у меня из 150 стихов – только 35–40 хороших, настоящих сильных – я бы
с ним согласился. Да, оно так и есть, если подходить строго!
Остальные – личные размышления и "на любителя".

Да и у любого поэта не так много хороших стихов.
Из многих сотен – хорошо, если полтора десятка сильных есть.
Это у классиков по сотне шедевров можно найти, а мы с вами - намного мельче их.

Но это "поэтское светило" заявляет: – "А у вас нет ни одного хорошего стиха".
О, как!

Интуитивно, где-то глубоко подсознательно он понял, что я, как автор, разносторонне и талантливее.
А он сам – тусклый середняк, он – больше чиновник, чем поэт.
Моё творчество – существенно выше и серьёзнее его творчества. И именно это ему и не понравилось.

Есть у нас и Людмила Дербина, и Веник Каменский, и Анищенко-Шелехметский, и Борис Чичибабин,
и Юрий Кузнецов, и Виктор Дронников, и Владимир Сапронов, и Евгений Туганов, и Владимир Марфин,
и Чума-Чедчий, и Николай Рубцов, и Анатолий Передреев, и Александр Галич, и Ярослав Смеляков,
и Андрей Моисеев, и Евгений Чепурных, и Игорь Меламед – там люди Богом поцелованные!

У меня есть стихи их уровня. Но, всё равно, они – на ступень выше.
Это ярчайшие таланты. Природные, интуитивные.
Так я и не поднимаю на них лапку! Я скромный. И своё место знаю.

Но когда делопутное поэтообразное существо, имеющее "корочку", но стоящее ниже меня по
поэтическому классу начинает городить малопонятную гнусную ерунду и откровенно ведёт себя
по-свински – это уже надо воспринимать жёстко.

 

=======================================================
=======================================================

 

У меня есть стих по Россию. По нашу суровую родину-мать.
Не жалеет наша родина сыновей своих, не жалеет…
И об этом писали ВСЕ великие поэты.
И ругали её. И сильно ругали!
У кого мозги на месте – понимают, о чём я.

Но, как принято у пугливых придурков? А у пугливых придурков принято ничего плохого не
замечать (пусть хоть задница горит), а всё дерьмо окружающее хвалить – глядишь, ещё какое
звание за слепоту душевную дадут…
У них уже на интуитивном уровне закрыто восприятие социальных вопросов и гражданской поэзии.
И вот "член-оценщик" почитав мой добротный, но довольно жёсткий стих "Лжёшь ты мне моя Русь",
тупо уставился на меня, округлив глаза, и спрашивает:
– "А вы чего так Россию не любите?"

Глупость этого вопроса трудно переоценить.
Тут он, конечно, уже успел на всякий случай испугаться этого стиха, но при этом – ещё и затупил,
не поняв смысла до конца….:)))
Просто не хватило мозгов, знаний, кругозора. Элементарного человеческого "класса".
Да и этот стих и не был ругательным. Он был просто… ФИЛОСОФСКИЙ!
Да, он тяжёл своей суровой правдой – но вполне адекватен и густо сдобрен и знаниями, и эмоциями…

Я смотрю "члену" в медные глаза и с ужасом понимаю, что такая категория, как
"философские стихи"… просто НЕДОСТУПНА его мозгу!
Причём, он СПЕЦИАЛЬНО не хочет над этим даже задумываться!
Вдруг, чего плохого в голове случится…:)))

Потрясающе!
Нашёл я оценщика – рехнуться можно от такой "профессиональной" оценки!
Поднёс я корове торт....
А она говорит: – ты мне сена дай, а это – не еда….:))))

Дело в том, что будь у "члена" разум, поэтический класс, жизненный опыт, кругозор – он бы
говорил совсем по другому!
Я не о похвале.
Я о том, что он просто сказал бы мягко и аккуратно – почему этот стих не удовлетворяет
требованиям "стихов для членов" (а он, и правда, не вполне удовлетворяет безопасным
стандартам – слишком жёсткий и с крутыми намёками)
И я бы его понял.
Более того – я об этом и сам знаю больше любого литературного специалиста и историков.
Но он НИЧЕГО больше сказать не смог! "Член", вообще, оказался не в теме…

Да и по другим стихам – только глупые, мелкие, надуманные замечания и придирки, типа,
не в ритме марша у вас стихи! А должны быть – строго по офицерской линейке….:)))
Так и хотелось сказать:
– иди, подотри задницу, ума наберись, опыта, а потом уж будешь что-либо оценивать.

У подобных "стихочиновничьих" кадров не только понимание поэзии, но и любых серьёзных и
глубоких вещей – отсутствует напрочь!
Но зато они хитры, пугливы, исправно лижут начальству и избегают всего "острого",
необычного и нестандартного.
Если человек пишет серьёзно и на "злые" темы – они не только не неспособны это переварить,
но и тут же пугаются (уж не знаю, что срабатывает первым), и тут же автоматически
уходят "в несознанку", типа: "моя – твоя не понимай".

Это стандартная защитная реакция трусов и бездарных приспособленцев.
У них при приближении талантливых, способных, даже просто нормальных людей – сразу в
голове звенит звоночек: – "это не наш человек".

Смотрю я внимательно на "члена" – и поражаюсь!
Лицо бодрое, энергичное, с хитрецой, этакая наша славянская плутовская жилка в глазах.
Глазёнки цепкие, проворные…
Кажется, вот-вот сейчас какую-нибудь ловкую схему отмывания денег литературных мне
предложит – и хитро подмигнёт лиловым глазом! И всё у нас с ним получится!

Ну, какой из него поэт?
Какой там талант, какая там душа? Там – душёнка…
Там внутри черепной коробки всё просто устроено: "дают – бери, бьют – беги…"
Такие серьёзными поэтами не бывают и всё качественное – придушат моментально…
Идеальный функционер-могильщик!

И, уж если пришедший к такому бодрячку человек, пишет в стихах не только про родные
лопухи, березки и тополя – то он для подобного "члена" просто опасен!

Стих должен быть наполнен только чистой любовию к родине!
Должно светить солнышко и бежать ручейки!
Нужна предельно простая (до тупости), импотентная поэзия.
Это – ключ к безопасности и кормушке.
Потому настоящих поэтов в Союзах почти не осталось. Одни "поэтические импотенты".

Им человек, пишущий красиво и сильно – не нужен!
На его фоне будет особо видна их тупость и бездарность.
И, не дай Бог поэту, сжав кулак, сверкнуть мыслью!

Не дай Бог написать что-либо отличное от сиропно-розового тумана, сгустившегося в жидких
мозгах наших "членоголовых"!
Сразу реакция: – "Э-эээ, нет дорогой, мы не для того сюда поставлены, чтобы такое
творчество пропускать и смутьянов поэтических поощрять! Пиши в формате!
А не хочешь писать в формате – тебе же и хуже…"

В итоге, прочитав у поэта "не члена" пару-тройку талантливых стихов – они моментально
становятся ему врагами!

И это – уже на уровне инстинктов.
Вот такие бараны и пасутся в наших Союзах.
И стихи у этих страдальцев соответствующие.

…………………………


Вот, кстати, один из нетленных шедевров моего "членоголового" оценщика:

***
Надсадно выла автострада,
Горячим выхлопом дыша –
Через шоссе валило стадо
Размеренно и не спеша.

Тяжеловесны и угрюмы,
Как будто спали на ходу,
Коровы медленную думу
Жевали словно лебеду.

И снисходительная жалость
К людской извечной суете
В глазах косящих отражалась,
Как в застоявшейся воде.


Ага, про стадо – это наше, родное, близкое, несложное и безопасное…:)))

В моих стихах, по его словам, "поэзии нет", а вот в этом его суконно-бытовом кошмаре – "через
шоссе валило стадо" – видимо, вагон поэзии? Или куча?....:))))
Ужжос! Зачем же писать такую пустоту?! Зачем гнать такой трагичный, сермяжный "порожняк"?

Ни есенинских эмоций в этом стихе, ни пушкинского класса, ни рубцовской откровенности – ничего нет!
Где глубина стиха? Где яркие образы? Где то откровенное, цельное, гармоничное – что ищет
умный читатель в серьёзной поэзии?
Коровы шли и мрачно жевали, глядя на нашу суету – это должно нас поразить до глубины души???

Невооружённым же глазом видно, что тужился наш "член" из простой, примитивной картинки-образа
выжать что-нибудь масштабное, великое! Состроить конструкцию хотел удивительной силы и красоты!
Да только, вот беда – способностей не хватило…:)))


Не удержался я и написал пародию – мой вариант про непростую жизнь "тёлок" на трассе….:))))

***
Коровы шли, мотали вымем
Стучали шпильками, мыча…
О, как черствы клиенты ныне
Пиная тёлок сгоряча!

Они ж, побои презирая
Брели, куда глаза косят!
И дальнобойщики рыдая
Вели в гостиницу девчат…


Дюже трагично получилося!
Ажно слеза струёю брызжет из глазу паэцкого!
Вот с такими стихами и надо было мне к "члену" идти.
Глядишь – полились бы и у него слёзы сами собой…, вскочил бы, облобызал бы – и "корочку"
выдал бы мне заветную...:))))

…………………………

Хотите ещё суровых дубовостей?
Пожалуйста!
Вот, взято наугад из его "гениального" сборника...:))))

…………………………


ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТНЕМ ДНЕ

Стояла вязкая жара.
На липах лопалась кора.
Мотоциклист, трамвай и дом
Висели в воздухе густом.
Инспектор бдительной ГАИ
Забыл инструкции свои,
И светофора мутный глаз
Мигал лениво, через раз.
У бочки с пивом гражданин,
Как разогретый пластилин,
Сползал в ботинки не спеша,
Над ним плыла его душа.
Листвой топорщился каштан,
Сочился ржавчиной фонтан…
А над фонтаном – вот дела –
Игриво радуга цвела.


И эта муть – гордо напечатано в его сборнике стихов!....:))))

"Гаврила стать решил поэтом
Гаврила о жаре писал!"…:)))

Вот такая "серьёзная" поэзия у наших "членов"… И не хватает даже элементарного ума подобную
глупость в свои сборники не помещать.

…………………………


ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА

Тень от удочки кривая,
Чёрной лунки мутный глаз…
Дробь зубами отбивая,
Я рыбачу третий час.
В двух шагах приятель Колька
Вмёрз по щиколотки в лёд –
Напряжён, подобран… Только
И у Кольки не клюёт.
Мимо нас, почти недвижных
И слепых от белизны,
Пролетает бравый лыжник –
Пар клубится от спины.
Резко вскидывая палки,
Метки ставит на снегу…
Мне уже не до рыбалки,
Я за лыжником бегу.


В принципе, читать такое можно, но, к примеру, я на таком уровне – даже первые свои стихи не писал.
А у нашего "члена" аж 20 лет стажа поэтического – и он такую примитивность, гордо выпятив грудь,
в свой сборник помещает!
Если бы это был сборник стихов для детей – тогда всё понятно.
Но это – не детские стихи, это так наш "член" видит жизнь, так понимает поэзию…

А где красота, мелодичность стиха? Почему почти всё так незамысловато и кустарно?
Про дубовость и пустоту образов я уж и не говорю.
И вот этой самой глубины, густоты, силы стиха – и нет в творениях нашего члена.
Всё простенько, игрушечно и в ритме марша…
Тут, наверное, даже не в таланте дело, тут уже, скорее – "класс" человека….

…………………………


Вот, попытка "члена" от которой мне стало даже немного грустно:

ИДЕАЛИСТ

– Счастье где-то за морями… –
Сколько лет уже тому,
Как густыми вечерами
Пела бабушка ему.
Добредя до края света,
Переплыв пятьсот морей,
Убедился – счастья нету,
Но ничуть не стал мудрей.
За спиной последний берег,
Не приветивший мечту.
В сказки бабушкины веря,
Он ступает за черту.
Всё яснее песню слышит
И уже не держит слёз.
Ветер дружески колышет
Гриву пасмурных волос.

Вы знаете, в принципе, ничего плохого про этот стих сказать нельзя.
Он просто…. очень невысокого уровня! А, если честно – низкого.

Ярких образов автору создать не удалось, атмосферы стиха, как таковой – практически нет,
какие-то рваные душещипательные картинки вместо последовательного рассказа.
Смысл довольно странный, всё расплывчато, ни конкретики, ни интересной истории, что хотел
сказать автор – непонятно.
Похоже на то, что просто записал какие-то обрывки своих неясных мыслей.
И, естественн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: